«Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей - тысяча»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Танага Елена Алексеевна

Технологическая карта урока ФГОС по математике, 4 класс, УМК Гармония

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей - тысяча» (№ 148-156) (УМК «Гармония»)

Учебный предмет

математика

Класс

3 Б

Тип урока

комбинированный

Цели урока

Образовательная:  познакомить учащихся с новой счетной единицей – тысячей; учить читать и записывать четырехзначные числа; продолжить работу по формированию навыков табличного умножения и деления; повторить чтение и запись трехзначных чисел, их разрядный состав.

развивающая: развивать у детей логическое мышление; формировать УУД;

воспитательная: нацеливать на  внимательное отношение к качеству своей  речи: её  правильности, ясности, внятности, четкости, выразительности.

Технологии, методы, приемы

словестный, наглядный, практический

Основные понятия,  термины  

 Состав числа, трехзначные и многозначные числа, рисунок, схема

                                                    Планируемый результат

Предметный

– познакомиться с новой счётной единицей – тысячей, научиться читать и записывать четырёхзначные числа.

Личностный:

– положительное отношение к учению

Метапредметный:

– понимать общий способ решения ряда задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач

 – слушать и понимать устную и письменную речь других;

 – выполнять действия анализа, сравнения, группировки, конструирования по указанным  основаниям

                                                                   Организация пространства

Формы работы

ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная  

Истомина Н.Б. Математика 3 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь № 1, 2 по математике для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013

Истомина Н.Б. ,Горина О.П. Тестовые задания по математике для 3 класса Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013

Истомина Н.Б., Редько З.Б. Уроки математики. 3 класс Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации/ Пособие для учителей.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012

                                                                 Технология обучения

Этапы урока

Формируемые  

УУД

Оформление

доски

Характеристика деятельности  учителя и обучающихся

Деятельность учащихся

I. Организа-

ционный

 -высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его, слушать и стараться понимать выступления других

Число. Классная работа.

*Приветствие учеников.

*Проверка готовности к уроку

Ученики проверяют  

готовность к уроку.

 

ІІ. Актуали-

зация  

опорных

знаний

– Выберите схему, которая соответствует условию задачи.

а)                  б)  

2. З а д а ч а  

 Объясните, что обозначают данные выражения:

Выполняют основные требования к речи и речевому поведению

ІІІ. Введение  

в тему урока

– осмысливать  

Тему урока,  

использовать для

прогнозирования

содержания нового

знания (п-1);

   

И г р а  «Назови число».

а) Назовите числа, на 1 большие чисел 25, 40, 99.

б) Назовите соседей чисел 80, 99, 36.

в) Какие числа живут между 49 и 51, 93 и 95.

г) Какие числа потерялись: 47, 48, 49, 52, 55?

д) Назовите все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5. Сколько таких чисел?

3. Найдите  лишнее число.

а) 28, 16, 5, 17, 39, 57.

– Как называется это число? (Однозначное.)

б) 4, 9, 16, 8, 7, 1, 6.

– Как называется это число? (Двузначное.)

в) 25, 63, 100, 91, 54, 36.

– Как называется это число? (Трехзначное.)

Сравнивают  ранее  полученные знания с новыми, уточняют  и  дополняют  сведения

ІV. Работа по теме урока.

Планировать свои  действия  в  соответствии  с  поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после

его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые  учебные  задачи  в  сотрудничестве

с учителем (Р)

Выделять  существенную  информацию  из  текстов

задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок

учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным

критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

СЛАЙДЫ

1000 – 100 десятков;

1000 – 10 сотен.

1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а  

– Разбейте данные числа на две группы, выбрав самостоятельно основание для классификации.

а) 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44, 53. (Первая группа – двузначные числа, записанные одинаковыми цифрами, а вторая группа – двузначные числа, записанные различными цифрами. Отсюда: 33, 22, 11, 44 и 84, 75, 13, 53.)

б) При разбиении чисел второго ряда можно ориентироваться на количество десятков: 91, 95, 94 и 81, 82, 87, 85.

в) При разбиении чисел третьего ряда – на сумму чисел, обозначаемых цифрами, которыми записано каждое число.

В одну группу войдут числа 45, 36, 54, 63, 27, 72.

Сумма чисел, обозначенных цифрами каждого числа, равна 9.

Вторая группа: 25, 52, 61, 16, 43. Здесь сумма чисел, обозначаемых цифрами каждого числа, равна 7.

– Увеличьте каждое число первого ряда на 2 сотни.

Учащиеся получают трехзначные числа: 233, 284, 275, 222, 213, 211, 244, 253, а затем переписывают их в порядке возрастания: 211, 213, 222, 233, 244, 253, 275, 284.

Аналогично получаются трехзначные числа из чисел второго и третьего рядов.

2. З н а к о м с т в о   с   н о в о й   с ч е т н о й   е д и н и ц е й  – тысячей (выполнение задания № 413).

– Продолжите ряд чисел по тому же правилу.

991, 992, 993, 994, 995, 996, 997, 998, 999, 1000, 1001, 1002, 1003… .

– По  какому  признаку  можно  разбить  данные  числа  на  две  группы? (Трехзначные и четырехзначные.)

– Как  называется  самое  маленькое  четырехзначное  число?  (Одна тысяча.)

– Как по-другому можно прочитать это число? (Десять сотен или сто десятков.)

Если учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос, то учитель предлагает записать 2 ряда чисел:

1 сот., 2 сот., 3 сот., 4 сот., 5 сот., 6 сот., 7 сот., 8 сот., 9 сот., 10 сот. и т. д.

100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000 и т. д.

– Сравните запись чисел в первом и во втором ряду. Обратите внимание, что вместо слова «сотен» во втором ряду мы записали два нуля.

– Как узнать, сколько в числе сотен? (Нужно закрыть разряд единиц и десятков и прочитать оставшееся число. Оно будет обозначать число сотен.)

– Запишите и продолжите следующие два ряда:

90 дес., 91 дес., … , 99 дес., 100 дес.

900, 910, … , 990, 1000.

– Как узнать, сколько в числе десятков? (Нужно закрыть разряд единиц и прочитать оставшееся число. Оно будет обозначать число десятков.)

– Как же можно прочитать число 1000?

З а п и с ь   н а   д о с к е:

1000 – 100 десятков;

1000 – 10 сотен.

3. З а к р е п л е н и е   с п о с о б о в   ч т е н и я  трехзначных чисел.

а) Запишите любые числа, в которых 2 сотни.

З а п и с ь: 200, 201, 234, 258 и т. д.

– Увеличьте любое из этих чисел на 4 сотни.

234 + 400 = 634

– Сколько сотен в этом числе? (6 сотен.)

– Увеличьте это число на 3 сотни.

634 + 300 = 934

– Сколько сотен в этом числе? (9 сотен.)

– Сколько сотен получим, если число 934 увеличим на 1 сотню? (934 + 100 = 1034, получим 10 сотен и еще 34.)

б) Прочитайте данные числа, выделяя десятки:

234 – 23 дес.

932 – 93 дес.

975 – 97 дес.

1000 – 100 дес.

в) Прочитайте данные числа, выделяя сотни:

234 – 2 сот.

932 – 9 сот.

975 – 9 сот.

1000 – 10 сот.

4. Р а б о т а   с   к а л ь к у л я т о р о м  

– Наберите на калькуляторе 1 тысячу. Прибавьте к этому числу 1 тысячу, еще 1 тысячу и т. д.

З а п и с ь  в тетради и на доске:

1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000, … .

– Запишите эти числа, выделяя десятки.

100 дес., 200 дес., 300 дес., 400 дес., 500 дес., 600 дес., … .

– Запишите эти числа, выделяя сотни.

10 сот., 20 сот., 30 сот., 40 сот., 50 сот., 60 сот., … .

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять  правила  построения  числовых  рядов  и  продолжать их по тому же правилу.

Читать  и  записывать  числа  с  опорой  на  их  разрядный состав.

Записывать  четырёхзначные  числа  в  виде  суммы  раз-

рядных слагаемых.

Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100.

Формулировать  правило,  основываясь  на  результатах

наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе.

V. Рефлексия.

 – давать самооценку деятельности на уроке (л.);

– осуществлять самоконтроль; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (р.);

– Прочитайте по-разному каждое число.

а) 10, 20, 30, 40 … . (1 дес., 2 дес., 3 дес., 4 дес.)

б) 100, 200, 300, 400 … . (1 сотня, 2 сотни, 3 сотни, 4 сотни.)

в) 1000, 2000, 3000, 4000 … . (1 тысяча, 2 тысячи, 3 тысячи, 4 тысячи.)

3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  

Учащиеся находят сходство и различие чисел в каждом столбике.

1200

1020

1002

Первый столбик:

а) во всех числах 1 тысяча (сходство);

б) все числа записаны с помощью цифр 1, 2, 0 (сходство);

в) все числа четырехзначные (сходство);

г) цифры 0 и 2 имеют в каждом числе свои значения (различие).

- Какие знания уносим домой сегодня?

-Что еще нужно учить, что – повторять?

Ведут рассуждения, делают умозаключения.

VІ. Дом.

задание

№156


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания в тестовой форме по теме "Нумерация многозначных чисел"в двух вариантах.

Задания в тестовой форме по теме "Нумерация многозначных чисел"используются для подготовки и проведения итогового контроля за курс начальной школы. Проверяемые предметные умения:1. Читать натуральные ...

Нумерация многозначных чисел

Цель: отработка математических умений по данной теме.Цель: контроль за умением учеников применять полученные знания на практике.Испльзованы материалы И. О. Мехель, М.В. Василенко, Е.В. Лагутина "Тесты...

Нумерация многозначных чисел. Закрепление знания разрядов и классов. 3 класс.Работа на интерактивной доске

Материал подготовлен для работы на интерактивной доске во время устного счёта в 3 класса при изучении темы "Многозначные числа". В данной презентации  ребята повторяют классы и разряды многозначн...

обобщающий урок "Нумерация многозначных чисел"

Урок математики в 4 классе. Урок обобщения по теме "Нумерация многозначных чисел" с использованием коллективных средств обучения, а также фрагменты формирующего оценивания. На уроке  используется...

Нумерация многозначных чисел

Повторение и закрепление пройденного материала по теме "Нумерация многозначных чисел"...

Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"

Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....

Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...