«Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей - тысяча»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Технологическая карта урока ФГОС по математике, 4 класс, УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
numeratsiya_mnogoznachnyh_chisel._znakomstvo_s_novoy_schyotnoy_edinitsey-_tysyacha.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей - тысяча» (№ 148-156) (УМК «Гармония»)
Учебный предмет | математика | ||||
Класс | 3 Б | ||||
Тип урока | комбинированный | ||||
Цели урока | Образовательная: познакомить учащихся с новой счетной единицей – тысячей; учить читать и записывать четырехзначные числа; продолжить работу по формированию навыков табличного умножения и деления; повторить чтение и запись трехзначных чисел, их разрядный состав. развивающая: развивать у детей логическое мышление; формировать УУД; воспитательная: нацеливать на внимательное отношение к качеству своей речи: её правильности, ясности, внятности, четкости, выразительности. | ||||
Технологии, методы, приемы | словестный, наглядный, практический | ||||
Основные понятия, термины | Состав числа, трехзначные и многозначные числа, рисунок, схема | ||||
Планируемый результат | |||||
Предметный – познакомиться с новой счётной единицей – тысячей, научиться читать и записывать четырёхзначные числа. | Личностный: – положительное отношение к учению Метапредметный: – понимать общий способ решения ряда задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач – слушать и понимать устную и письменную речь других; – выполнять действия анализа, сравнения, группировки, конструирования по указанным основаниям | ||||
Организация пространства | |||||
Формы работы | ресурсы | ||||
Фронтальная Индивидуальная | Истомина Н.Б. Математика 3 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. | ||||
Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь № 1, 2 по математике для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 | |||||
Истомина Н.Б. ,Горина О.П. Тестовые задания по математике для 3 класса Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 | |||||
Истомина Н.Б., Редько З.Б. Уроки математики. 3 класс Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации/ Пособие для учителей.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 | |||||
Технология обучения | |||||
Этапы урока | Формируемые УУД | Оформление доски | Характеристика деятельности учителя и обучающихся | Деятельность учащихся | |
I. Организа- ционный | -высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его, слушать и стараться понимать выступления других | Число. Классная работа. | *Приветствие учеников. *Проверка готовности к уроку | Ученики проверяют готовность к уроку.
| |
ІІ. Актуали- зация опорных знаний | – Выберите схему, которая соответствует условию задачи. а) б) 2. З а д а ч а Объясните, что обозначают данные выражения: | Выполняют основные требования к речи и речевому поведению | |||
ІІІ. Введение в тему урока | – осмысливать Тему урока, использовать для прогнозирования содержания нового знания (п-1); |
| И г р а «Назови число». а) Назовите числа, на 1 большие чисел 25, 40, 99. б) Назовите соседей чисел 80, 99, 36. в) Какие числа живут между 49 и 51, 93 и 95. г) Какие числа потерялись: 47, 48, 49, 52, 55? д) Назовите все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5. Сколько таких чисел? 3. Найдите лишнее число. а) 28, 16, 5, 17, 39, 57. – Как называется это число? (Однозначное.) б) 4, 9, 16, 8, 7, 1, 6. – Как называется это число? (Двузначное.) в) 25, 63, 100, 91, 54, 36. – Как называется это число? (Трехзначное.) | Сравнивают ранее полученные знания с новыми, уточняют и дополняют сведения | |
ІV. Работа по теме урока. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) | СЛАЙДЫ 1000 – 100 десятков; 1000 – 10 сотен. | 1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а – Разбейте данные числа на две группы, выбрав самостоятельно основание для классификации. а) 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44, 53. (Первая группа – двузначные числа, записанные одинаковыми цифрами, а вторая группа – двузначные числа, записанные различными цифрами. Отсюда: 33, 22, 11, 44 и 84, 75, 13, 53.) б) При разбиении чисел второго ряда можно ориентироваться на количество десятков: 91, 95, 94 и 81, 82, 87, 85. в) При разбиении чисел третьего ряда – на сумму чисел, обозначаемых цифрами, которыми записано каждое число. В одну группу войдут числа 45, 36, 54, 63, 27, 72. Сумма чисел, обозначенных цифрами каждого числа, равна 9. Вторая группа: 25, 52, 61, 16, 43. Здесь сумма чисел, обозначаемых цифрами каждого числа, равна 7. – Увеличьте каждое число первого ряда на 2 сотни. Учащиеся получают трехзначные числа: 233, 284, 275, 222, 213, 211, 244, 253, а затем переписывают их в порядке возрастания: 211, 213, 222, 233, 244, 253, 275, 284. Аналогично получаются трехзначные числа из чисел второго и третьего рядов. 2. З н а к о м с т в о с н о в о й с ч е т н о й е д и н и ц е й – тысячей (выполнение задания № 413). – Продолжите ряд чисел по тому же правилу. 991, 992, 993, 994, 995, 996, 997, 998, 999, 1000, 1001, 1002, 1003… . – По какому признаку можно разбить данные числа на две группы? (Трехзначные и четырехзначные.) – Как называется самое маленькое четырехзначное число? (Одна тысяча.) – Как по-другому можно прочитать это число? (Десять сотен или сто десятков.) Если учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос, то учитель предлагает записать 2 ряда чисел: 1 сот., 2 сот., 3 сот., 4 сот., 5 сот., 6 сот., 7 сот., 8 сот., 9 сот., 10 сот. и т. д. 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000 и т. д. – Сравните запись чисел в первом и во втором ряду. Обратите внимание, что вместо слова «сотен» во втором ряду мы записали два нуля. – Как узнать, сколько в числе сотен? (Нужно закрыть разряд единиц и десятков и прочитать оставшееся число. Оно будет обозначать число сотен.) – Запишите и продолжите следующие два ряда: 90 дес., 91 дес., … , 99 дес., 100 дес. 900, 910, … , 990, 1000. – Как узнать, сколько в числе десятков? (Нужно закрыть разряд единиц и прочитать оставшееся число. Оно будет обозначать число десятков.) – Как же можно прочитать число 1000? З а п и с ь н а д о с к е: 1000 – 100 десятков; 1000 – 10 сотен. 3. З а к р е п л е н и е с п о с о б о в ч т е н и я трехзначных чисел. а) Запишите любые числа, в которых 2 сотни. З а п и с ь: 200, 201, 234, 258 и т. д. – Увеличьте любое из этих чисел на 4 сотни. 234 + 400 = 634 – Сколько сотен в этом числе? (6 сотен.) – Увеличьте это число на 3 сотни. 634 + 300 = 934 – Сколько сотен в этом числе? (9 сотен.) – Сколько сотен получим, если число 934 увеличим на 1 сотню? (934 + 100 = 1034, получим 10 сотен и еще 34.) б) Прочитайте данные числа, выделяя десятки: 234 – 23 дес. 932 – 93 дес. 975 – 97 дес. 1000 – 100 дес. в) Прочитайте данные числа, выделяя сотни: 234 – 2 сот. 932 – 9 сот. 975 – 9 сот. 1000 – 10 сот. 4. Р а б о т а с к а л ь к у л я т о р о м – Наберите на калькуляторе 1 тысячу. Прибавьте к этому числу 1 тысячу, еще 1 тысячу и т. д. З а п и с ь в тетради и на доске: 1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000, … . – Запишите эти числа, выделяя десятки. 100 дес., 200 дес., 300 дес., 400 дес., 500 дес., 600 дес., … . – Запишите эти числа, выделяя сотни. 10 сот., 20 сот., 30 сот., 40 сот., 50 сот., 60 сот., … . | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы раз- рядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. | |
V. Рефлексия. | – давать самооценку деятельности на уроке (л.); – осуществлять самоконтроль; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (р.); | – Прочитайте по-разному каждое число. а) 10, 20, 30, 40 … . (1 дес., 2 дес., 3 дес., 4 дес.) б) 100, 200, 300, 400 … . (1 сотня, 2 сотни, 3 сотни, 4 сотни.) в) 1000, 2000, 3000, 4000 … . (1 тысяча, 2 тысячи, 3 тысячи, 4 тысячи.) 3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я Учащиеся находят сходство и различие чисел в каждом столбике. 1200 1020 1002 Первый столбик: а) во всех числах 1 тысяча (сходство); б) все числа записаны с помощью цифр 1, 2, 0 (сходство); в) все числа четырехзначные (сходство); г) цифры 0 и 2 имеют в каждом числе свои значения (различие). - Какие знания уносим домой сегодня? -Что еще нужно учить, что – повторять? | Ведут рассуждения, делают умозаключения. | ||
VІ. Дом. задание | №156 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания в тестовой форме по теме "Нумерация многозначных чисел"в двух вариантах.
Задания в тестовой форме по теме "Нумерация многозначных чисел"используются для подготовки и проведения итогового контроля за курс начальной школы. Проверяемые предметные умения:1. Читать натуральные ...
Нумерация многозначных чисел
Цель: отработка математических умений по данной теме.Цель: контроль за умением учеников применять полученные знания на практике.Испльзованы материалы И. О. Мехель, М.В. Василенко, Е.В. Лагутина "Тесты...
Нумерация многозначных чисел. Закрепление знания разрядов и классов. 3 класс.Работа на интерактивной доске
Материал подготовлен для работы на интерактивной доске во время устного счёта в 3 класса при изучении темы "Многозначные числа". В данной презентации ребята повторяют классы и разряды многозначн...
обобщающий урок "Нумерация многозначных чисел"
Урок математики в 4 классе. Урок обобщения по теме "Нумерация многозначных чисел" с использованием коллективных средств обучения, а также фрагменты формирующего оценивания. На уроке используется...
Нумерация многозначных чисел
Повторение и закрепление пройденного материала по теме "Нумерация многозначных чисел"...
Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"
Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....
Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел. Чтение...