Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3 а

Тема урока: Деление с остатком

Цели урока: Познакомить с приемом деления с остатком; закреплять изученные приёмы внетабличного деления и умножения.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических  рисунков ;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • закрепят вычислительные навыки;
  • решение задач изученных видов.
  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число  классная работа,  сегодня 2 марта.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: работа над задачами (устно), математический диктант

3 мин

-Начнем наш урок с математического диктанта:

-Подпишите листочек.

-Пронумеруйте листочек от 1 до 10.Сейчас на слайде будут появляться примеры , если вы согласны с этим утверждением , то на против цифры пишите да , если не согласны нет. Готовы? Время пошло.

 1) Чтобы разделить число 78 на 6, его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18. (+)

2) 25 в 3 раза меньше, чем 75. (+)

3)Частное чисел 85 и 17 равно 5. (+)

4) 48 больше 24 на 2. (—)

5)Если произведение 96, а первый множитель 16, то второй множитель 6. (+)

6)14 * 4 = 52. (-)

7)82:2 = 41. (+)

8)Делитель 26, частное 2. Делимое 13. (—)

9)Если 18 увеличить в 3 раза, получится 54. (+)

10) Если 96 уменьшить в 8 раз, получится 12. (+)

- Тихо, передали карточки. Молодцы!

Решать задачи

Строить цепь рассуждений

Рассуждать логически

Решать математический диктант

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный:  ответы на вопросы.

5 мин

- Посмотрите на слайд. Попробуйте разделить 10 на 3,делиться?(нет)

Так, а 8 на 5? А если нам 14: 4?

-Верно ребята, не делиться, да в математике существуют такие числа, которые не делятся без остатка.

-А кто догадался о чем пойдёт тема на уроке сегодня?( о деление с остатком)

-Какую цель мы с вами поставим на уроке?( научиться делить числа  с остатком)

Отвечать на вопросы

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

 Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задачи

Практически

й: физические упражнения

Практический: выполнение упражнений

30 мин

-Открываем учебники на 26 странице, упражнение 1

-Давайте рассмотрим 1 пример. Здесь 15 разложили на кружочки.

-Сколько раз содержится по 2 в 15 и сколько осталось? (7/1)

-Какой вывод сделаем? (Мы разделили число 15 на 2, у нас получилось 7, и остаток 1)

-Следующий пример комментирует Ксения.(Мы разложили число 15 на 4 части, в 15 содержится 4 раза по 3  и  остаток 3)

- Следующий пример комментирует Кирилл.(Мы разложили число 15 по 3 части, в числе 15 содержится 5 раз по 3  и  этот пример , делиться без остатка)

-Давайте попробуем выполнить деление сделав рисунки, упражнение 2.

-Записываем номер в тетради. Ниже рисуем 7 кружков. Разложим число 7 по 3 части. Что мы видим? (остался 1 кружок) А 1 кружок это у нас что?(остаток)Правильно!  

-Запишем ниже :

                                       7:3=2(ост. 1)

-Следующий пример. Рисуем сколько кружков ?(10) Рисуем. Разложим 10 по 4 части. Что мы видим? (осталось 2 кружочка) Значит это что у нас будет?(остаток)Верно!

-Запишем ниже :

                                       10:4=2(ост. 2)

-Следующий пример, кто пойдёт к доске? Назови пример.(10:6) Так, рисуем сколько кружочков? (10) 10 нам по сколько частей надо разложить?(6) Что получилось? (1 раз по 6 и остаток 4) . Верно!

Запиши ниже выражение. (10:6=1( ост. 4))

-Молодец, присаживайся!

-Кто еще хочет? Давай самостоятельно с комментированием.

(11:4 ; рисуем 11 кружочков. Нам нужно 11 поделить по 4 части. Получилось 2 и остаток 3.Запишем выражение: 11:4= 2( ост.3))

-Молодец, присаживайся!

-И последний пример кто еще хочет? Самостоятельно с комментированием.

(12:3 ; рисуем 12 кружочков. Нам нужно 12 поделить по 3 части. Получилось 4 и остаток 0.Запишем выражение: 12:3= 4( ост.0))

-Молодец, присаживайся!

-Упр.3

- Прочитайте условие задачи. Что надо узнать в задаче? (Сколько таких тетрадей получиться из 90л? из 72л?) Что нужно найти: часть или целое? (целое)

-Запишем краткую запись к задаче. Кто пойдет писать краткую запись?

   3 т – 54 л  

   ? т – 90 л

   ? т – 72 л

   1  т - ? л

-Молодец, присаживайся!

-Каким действием решим задачу?(делением)

-Запишите решение задачи выражением. Кто хочет записать?

(90: (54:3)=5(т))

-Молодец, присаживайся!

-Запишите решение выражением ко 2 вопросу самостоятельно.

-Кто запишет на доске?(72: (54:3)=4(т) )Запишите ответ.

-Молодец, присаживайся!

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

 -Задание 4.

- Прочитайте условие задачи. Что надо узнать в задаче? (найти площадь прямоугольника)

-Что такое площадь прямоугольника?

- Каким действием решим задачу?(умножением)

-Кто запишет решение и ответ?(5*8= 40( см(2))

-Молодец, присаживайся!

Самостоятельная работа.

Решаем примеры упражнения 4 самостоятельно в тетради.

 -Время вышло, поменялись с соседом по парте, взяли карандаш, проверяем.

-У вас на столе карточки. Одна на двоих. Вы должны решить равнения и расположить числа в порядке возрастания и составить слово.

-А мы посмотрим, кто быстрее справиться с заданием, если вы выполните то поднимите руку.

-Приступаем.

х:12=6

х=(72) – е

72:х=3

х=(24) – д

х* 24 =48

х=(2) – м

2*х=30

х=(15) – о

18*х=54

х=(3) – о

х:15=6

х=(90) – ц

х*11=55

х=(5) - л

-Ответ только по поднятой руке. Какое слово получилось? (МОЛОДЕЦ)

-Ребята какие вы все молодцы! Все справились с заданием!

Усваивать новую информацию

Отвечать на вопросы

Учиться записывать пример с остатком

Анализировать и решать задачу

Строить цепь рассуждений

Выполняют упражнения

Анализировать и решать задачу

Строить цепь рассуждений

Вспоминать формулы площади

Самостоятельно выполнять упражнения

Осуществлять самоконтроль

Самостоятельно выполнять упражнения

Осуществлять самоконтроль

Работать в паре

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные:

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, что сегодня мы сделали на уроке математики?

Чему сегодня новому научились?

Какие задания вам понравились?

Где испытывали трудность?

Поднимите руку те, кто ничего сегодня не понял на уроке. Опустите. Поднимите руку те, кто понял урок , но затрудняется и не может научить другого. Опустите. Встаньте из за парт те, кто понял урок и  может научить другого. Посмотрите ребята , вот это ваши помощники, если у вас будут трудности в чем, то можете к ним обраться. Опустите.

Спасибо за урок, до новых встреч!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....