Методическая разработка урока математики в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

 Казаринова Анна Владимировна

В работе рассмотрены приемы работы на уроке математики с применением здоровьесберегающих технологий, предложена разработка одного урока в третьем классе по теме: "Арифметические действия над числами".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Разработала учитель начальных классов Казаринова Анна Владимировна

ТемаАрифметические действия над числами

Цель: закрепить умения устных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

Задачи:

повторить алгоритмы устных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;

- учиться сравнивать трёхзначные числа;

-развивать умение решать текстовые задачи изученных видов, формировать у учащихся умение выделять главное в задаче, записывать краткую запись к задаче;

- развивать умение рассуждать, анализировать, умение сравнивать; делать выводы, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения;

- воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:
• компьютер
• программа PowerPoint, 

• магнитная доска
Демонстрационный и раздаточный материал:
• презентация урока

• плакат с изображением олимпийских колец

• изображения отдельных олимпийских колец с названиями части света

• карточки с  заданиями

• конверты с карточками-медалями для рефлексии

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Аннотация:     В работе рассмотрены приёмы работы на уроке математики с применением здоровьесберегающих технологий, предложена разработка одного урока в 3 классе по теме «Арифметические действия над числами». Цель проводимой учителем работы: сохранение здоровья учащимися за период обучения на уроке, накопление, необходимых знаний и навыков по здоровому образу жизни,  использование учащимися знаний в повседневной жизни.

Планируемые результаты:
• Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
• Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.
• Вести логически-поисковую деятельность, анализировать данные и обобщать их.
• Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему  урока.

 Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Этап

Время

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здоровьесберегающий аспект

I.Организационный момент

3 мин.

Настроить на

проявление интереса к данному уроку

Обращение к жизненному опыту учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Наш урок посвящен важному событию, произошедшему недавно в городе Сочи.

- Что это за событие?

- Какой самый известный олимпийский знак?

Слайд 1.

- Да, этих колец 5 и каждое символизирует континент, откуда прибывают спортсмены. 

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись

- На нашем уроке каждое задание будет открывать нам одно кольцо и, мы поймем какую часть света оно символизирует – это загадка нашего урока.

- Давайте, как настоящие спортсмены настроимся на победу. Теперь посмотрим на соседа по парте, улыбнемся и мысленно пожелаем друг другу успеха.

Отвечают на вопросы учителя:

- Зимняя олимпиада.

- Олимпийские кольца.

Дети настраиваются на урок.

Создание эмоционального  настроя.

Вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.

Погружение в особую позитивную атмосферу через просмотр слайда презентации и стихотворных строк.

Представление наглядного материала (слайд презентации)

Создание игровой ситуации.

Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой успех).

II. Актуализация знаний.

5-7 мин.

Закрепление навыков устного счета

Формировать навыки самооценки

У вас на партах лежат листы с заданиями. Возьмите их и запишите сверху свое имя и фамилию.

Сядем прямо, ведь наша осанка - это тоже залог успешной работы.

Вот и первое задание.  Разминка для спортсменов

Устный счет

Слайд 2

 -Прочитайте самостоятельно вопросы и запишите ответы в строке первого задания. Записывайте только результаты через клетку.

-увеличьте 35 на 2 десятка;

- запишите число, в котором 7 единиц и 8 десятков;

- найдите сумму чисел 42 и 35;

- уменьшите  63  на  8;

- на сколько 52  больше 9;

- найдите разность чисел 99 и 81;

- увеличьте 75 на 12;

- запишите наибольшее двузначное число;

- Сейчас кто-то один из вас будет читать вопрос и  называть ответы. Вы, если правильно записали ответ, то подчеркните его, если нет – зачеркните.

- Если вы не допустили ни одной ошибки, то поставьте на полях «++», если была одна ошибка – «+» и 2 ошибки и больше,  ничего не ставим.

Молодцы!

Учитель вывешивает на доску одно кольцо с названием части света.

Дети подписывают листы с заданиям,  следят за осанкой.

Читают задания на слайде и записывают  ответы.

Один ученик диктует ответы, остальные проверяют.

Ученики ставят за задание отметки: «++», «+»,.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Предупреждение нарушений осанки учащихся.

Представление наглядного материала для повышения мотивации и интереса к заданию (слайд презентации)

Представление наглядного материала (кольцо голубого цвета «Европа»)

III. Формулирование темы и целей урока.

2 мин.

Формирование умения определять тему урока и ставить цель.

- Какие арифметические действия вы выполняли?

- Сформулируйте тему урока.

- Как вы думаете,  какие умения мы будем сегодня закреплять и повторять?

- Мы будем отрабатывать и закреплять арифметические действия  на сложение и вычитание трехзначных чисел и обязательно разгадаем нашу загадку.

-Действия сложения и вычитания.

-Арифметические действия над числами.

 Закреплять умения складывать и вычитать трехзначные числа. Пытаются сформулировать цели урока совместно с учителем.

Проявление и тренировка познавательной активности, развитие коммуникативных навыков.

IV. Повторение и систематизация изученного.

8-10 мин.

2 мин.

7- 8 мин.

7-10 мин.

Повторить алгоритмы устных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

Продолжать учиться сравнивать трёхзначные числа.

Формирование умения работать самостоятельно.

Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения

Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов, формировать у учащихся умение выделять главное в задаче, записывать краткую запись к задаче.

Работа в парах

Следующее задание: «Передай  эстафету»

- На ваших листах второе задание «Передай эстафету».  14 0+ 190  * 200 + 190

140 + 190 * 140 + 130

14 0+ 190  * 200 + 130

140 + 190 * 100 + 290

140 + 190 * 240 + 100

140 + 190 *  200 + 30

140  + 190 * 100 + 210

140  + 190 * 230 + 80        

210 – 90 * 200 – 90

210 – 90 * 210 – 100

210 – 90  * 260 – 90

210 – 90 *  260 – 40

210 – 90 * 200 – 60

210 – 90 * 200 – 80

210 – 90 * 240 - 70

-  Молодцы! И с этим заданием вы справились. Теперь узнаем, к какой части света относится черное кольцо.

Учитель вывешивает на доску следующее кольцо.

Физминутка под музыку.

Учитель вывешивает на доску следующее кольцо с названием части света.

Самостоятельная работа

- Приступим к следующему заданию. Решите примеры удобным способом. В примерах зашифровано слово.

(180 + 20) +230 - Л        

(390 + 280) +10 - Т

(250 + 70) + 50- Ж        

900 – (320 + 80) - Ё

70 + 550 + 30 + 50 - Й        

740 – 170 – 230 - Ы

370   500  430   680   340   700

Ж   Е   Л   Т   Ы   Й

- Какое слово зашифровано? Правильно желтый цвет у следующего кольца.

Учитель вывешивает на доску следующее кольцо с названием части света.

Фронтальная работа

Задача.

Теперь прочитайте задачу на ваших карточках.

В школе учатся 620 учеников. Все школьники решили поехать на олимпиаду. В первом поезде отправилось 170 учеников, во втором на 30 больше. Сколько учеников поехало в третьем поезде?

- Выделите все данные.

- Объясните, как взаимосвязаны данные величины?

- Какие вопросы можно задать? Какой главный вопрос задачи?

 - Запишите краткую запись.

- Кто хочет записать на доске краткую запись?

- Какая это задача, простая или составная?

- Во сколько действий мы ее решим?

- Кто запишет решение на доске?

- Какое пояснение у первого действия?

-Как можно было решить задачу по другому?

-Продиктуйте ответ задачи.

- Теперь мы узнаем тайну зеленого кольца.

Учитель вывешивает на доску следующее кольцо с названием части света.

По очереди один ученик от каждой парты называет правильный ответ, затем эстафета переходит к другой паре. Можно шепотом посоветоваться.

Дети стоя выполняют движения под музыку.

Ученики самостоятельно решают примеры, соотносят результат и букву. Обучающиеся составляют из зашифрованных букв слово «ЖЁЛТЫЙ»

Учащиеся читают задачу, выделяют данные.

Отвечают на вопросы.

Один из учеников на доске записывает краткую запись и решает задачу.

Дети записывают решение в карточки.

Осуществляется социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение, создаётся «ситуация успеха».

Представление наглядного материала (кольцо черного цвета «Африка»)

Танцевально-ритмическая  пауза  (под музыку). Профилактика гиподинамии.

Представление наглядного материала (кольцо красного цвета «Америка»)

Позитивное отношение к расшифровке слова.

Представление наглядного материала (кольцо желтого цвета «Азия»)

В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Выход к доске для объяснения решения (снятие напряжения мышц, увеличение двигательной активности),

Представление наглядного материала (кольцо зеленого цвета «Австралия»).

V.  Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Подведение итогов. Оценивание результатов каждого ребенка, самооценка.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задания показались легче?

Какие были трудности?

- В ваших конвертах лежат медали: золотая, серебряная и бронзовая.  подумайте какую медаль вы сегодня заслужили: золотую, серебряную или бронзовую? Покажите мне их. Если у вас не возникло затруднений вы легко справлялись с заданиями то поднимите золотую медаль. Если были сложности, но вы справились и разобрались с заданиями – поднимите серебряную. Если было сложно выполнять задания и есть еще над чем поработать – то бронзовую.

- Мне очень понравилось работать с вами. Желаю вам дальнейших побед и не только в математике!

Ответы детей

Коллективное обсуждение.

Дети выбирают медаль и оценивают себя (поднимают вверх, демонстрируют классу)

                               

Понимание необходимости личного роста для успешного самоопределения.

Адекватное и позитивное оценивание своих возможностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА 3 класс Тема: «Арифметические действия над числами» Подготовила Казаринова Анна Владимировна ГБДОУ СОШ № 81

Слайд 3

Разминка увеличьте 35 на 2 десятка запишите число, в котором 7 единиц и 8 десятков найдите сумму чисел 42 и 35 уменьшите 63 на 8 на сколько 52 больше 9 найдите разность чисел 99 и 81 увеличьте 75 на 12 запишите наибольшее двузначное число


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....