Рп 2 класс " ПНШ"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Нечаева Ольга Юрьевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _matematika_2017.docx50.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом  

МКОУ «СОШ №6»

Протокол заседания

педагогического   совета

от ______________ года №___

Председатель педагогического совета

___________ Л.В.Кудинова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2 «в» КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Срок реализации программы - 1 год

Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы А.Л.Чекина «Математика» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), изданной в сборнике «Программы «Перспективная начальная школа» - М.: Академкнига/Учебник, 2016, ООП НОО ФГОС МКОУ «СОШ №6».

Учитель Нечаева Ольга Юрьевна

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В результате изучения курса математики по данной программе к концу 2 класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

К концу второго года обучения учащиеся должны

знать/понимать:

- счет на основе новых счетных единиц – десяток и сотня;

- позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;

- различие понятий «число» и «цифра»;

- изображение чисел на числовом луче;

- натуральный ряд чисел;

- римскую письменную нумерацию;

- смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

- связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;

- связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

- уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;

- бесконечность луча и прямой;

-  окружность и круг;

- измерение массы тел;

- измерение времени;

- связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

- арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;

- формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;

- графическое моделирование связей между данными и искомыми;

- простые и составные задачи;

-  обратная задача;

- способы проверки решения данной задачи;

- моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;

- все десятичные цифры;

- римские цифры I, V, X;

- названия всех двузначных и трехзначных чисел;

- таблицу сложения однозначных чисел;

- знаки и термины, связанные с умножением и делением (знаки (×) и (:), произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);

- таблицу умножения однозначных чисел;

- порядок выполнения действий в выражениях и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

- роль скобок при определении порядка выполнения действий;

- переместительный закон умножения;

- изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);

- изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;

- изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см);

- изученные единицы массы (килограмм, центнер);

- изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);

- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомые);

уметь:

- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

- применять правило вычитания суммы из суммы;

- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем; умножение с нулем и единицей;

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;

- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

- распознавать и формулировать составные задачи;

- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

- формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

- отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;

- определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

- определять время по часам;

- определять месяц, год и время года.

           Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на развитие – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных предметов).

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развития – умения объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

              Числа и величины (24 часа)

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, третий разряд десятичной записи — разряд сотен, запись и название «круглых» сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел. Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства.

Арифметические действия (46 + 14 час)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания столбиком: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение действий сложения и вычитания с помощью калькулятора. Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•).

Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. «Таблица умножения однозначных чисел» (кроме 0 и 1). Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения и его применения. Увеличение числа в несколько раз. Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия. Делимое, делитель, частное и его значение. Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

Геометрические величины (12+ 2 час)

Новая единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см). Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы — килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и циферблатных весов. Единица массы — центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг). Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Способы запоминания этих соотношений. Календарь. Единица времени — век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет). Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

Геометрические фигуры (10+ 4 час)

Бесконечность прямой.  Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Периметр многоугольника.  Квадрат как частный случай прямоугольника.

Вычисление периметра квадрата и прямоугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Текстовые задачи (36 + 6 час)

Арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания. Формирование умения выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее обязательных компонентов: условия с наличием числовых данных и требования с наличием искомого числа. Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Исключение из текста «лишней» информации. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым. Простые задачи как задачи, в которых искомое является результатом действия над двумя данными. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели. Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно предварительно вычислить одно или несколько неизвестных по имеющимся данным. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбиение составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения. Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Работа с данными (12 + 4 час)    

Таблица умножения (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблиц для формулировки задания.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

  • Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.
  • Описание явлений и событий с использованием величин.
  • Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.
  • Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.
  • Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
  • Выполнение геометрических построений.
  • Выполнение арифметических вычислений.
  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
  • Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.
  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.
  • Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.
  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата проведения

Тема урока.

Кол-во часов

Повторение (2 часа)

1

Математика и летние каникулы

1

2

Геометрические фигуры

1

«Круглые» двузначные числа и действия над ними (11 часов).

3

Счет десятками и «круглые» двузначные числа.

1

4

Числовые равенства и неравенства

1

5

Числовые выражения и их значения

1

6

Сложение «круглых» двузначных чисел

1

7

Вычитание «круглых» двузначных чисел.

1

8

Десятки и единицы

1

9

Контрольная работа № 1 (входная)

1

10

Работа над ошибками. Краткая запись задачи

1

11

Килограмм. Тест.

1

12

Килограмм. Сколько килограммов?

1

13

Учимся решать задачи

1

Двузначные и однозначные числа (18 часов)

14

Прямая бесконечна

1

15

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

16

Проверочная работа по теме: «Круглые двузначные числа и действия над ними»

1

17

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях

1

18

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

19

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

20

Прямая и луч.

1

21

Сложение «круглого» десятка и двузначного числа

1

22

Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа

1

23

Дополнение до «круглого» десятка

1

24

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

1

25

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка. Тест

1

26

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

27

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

28

Работа над ошибками.

1

29

Угол. Прямой, острый и тупой углы

1

30

Последовательность чисел.

1

31

Углы многоугольника. Самостоятельная работа

1

Двузначные числа и действия над ними (12 часов)

32

Разностное сравнение чисел

1

33

Задачи на разностное сравнение

1

34

Двузначное число больше однозначного

1

35

Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа

1

36

Прямоугольник и квадрат

1

2 четверть

37

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

38-

39

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

2

40

Десять десятков или сотня

1

41

Дециметр и метр

1

42

Килограмм и центнер

1

43

Сантиметр и метр

1

Действие умножение (14 часов)

44

Сумма и произведение. Знак «×»

1

45

Произведение и множители

1

46

Значение произведения и умножение

1

47

Перестановка множителей

1

48

Умножение числа 0 и на число 0

1

49

Умножение числа 1 и на число 1

1

50

Длина ломаной линии. Тест

1

51

Умножение числа 1 на однозначные числа

1

52

Умножение числа 2 на однозначные числа

1

53

Периметр прямоугольника

1

54

Умножение числа 3 на однозначные числа

1

55

Умножение числа 4 на однозначные числа

1

56

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

57

Периметр квадрата

1

Таблица умножения однозначных чисел (12 часов)

58

Контрольная работа№ 3 по теме: «Действие умножения»

1

59

Работа над ошибками.

1

60

Умножение числа 5 на однозначные числа

1

61

Умножение числа 6 на однозначные числа

1

62

Умножение числа 7 на однозначные числа

1

63

Умножение числа 8 на однозначные числа

1

64

Умножение числа 9 на однозначные числа

1

3 четверть

65

Таблица умножения однозначных чисел

1

66

Увеличение в несколько раз

1

67

Учимся решать задачи

1

68

Проверочная работа по теме: «Таблица умножения однозначных чисел»

1

69

Учимся решать задачи

1

Трёхзначные числа (14 часов)

70

Счет десятками и «круглое» число десятков

1

71

Разряд сотен и названия «круглых» сотен

1

72

Сложение «круглых» сотен

1

73

Вычитание «круглых» сотен

1

74

Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

75

Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

1

76

Трехзначное число больше двузначного.

1

77

Сравнение трехзначных чисел. Тест

1

78

Одно условие и несколько требований

1

79

Введение дополнительных требований

1

80

Запись решения задач по действиям

1

81

Запись решения задачи в виде одного выражения.

1

82

Учимся решать задачи и записывать их решения

1

83

Учимся решать задачи и записывать их решения. Самостоятельная работа по теме «Трёхзначные числа»

1

Сложение и вычитание столбиком (15 часов)

84

Запись сложения в строчку и столбиком

1

85

Способ сложения столбиком

1

86

Способ сложения столбиком

1

87

Окружность и круг

1

88

Центр и радиус

1

89

Радиус и диаметр. Самостоятельная работа

1

90

Вычитание суммы из суммы

1

91

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

92

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

93

Запись вычитания в строчку и столбиком

1

94

Способ вычитания столбиком

1

95

Способ вычитания столбиком

1

96

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

97

Работа над ошибками.

1

98

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

Уравнения (7 часов)

99

Известное и неизвестное

1

100

Числовое равенство и уравнение

1

101

Как найти неизвестное слагаемое.

1

102

Как найти неизвестное вычитаемое

1

103

Как найти неизвестное уменьшаемое

1

104

Решение уравнений

1

105

Решение уравнений

1

Деление (12 часов)

106

Распределение предметов поровну.

1

107

Деление. Знак «:»

1

108

Частное и его значение

1

4 четверть

109

Делимое и делитель.

1

110

Деление и вычитание

1

111

Деление и измерение. Тест

1

112

Деление пополам и половина

1

113

Деление на несколько равных частей и доля

1

114

Уменьшение в несколько раз.

1

115

Действия первой и второй ступеней

1

116

Контрольная работа №5 по теме: «Деление»

1

117

Работа над ошибками.

1

Время (10 часов)

118

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы

1

119

Циферблат и римские цифры

1

120

Час и минута. Учимся узнавать время

1

121

Откладываем равные отрезки.

1

122

Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел

1

123

Час и сутки. Сутки и неделя. Самостоятельная работа

1

124

Сутки и месяц. Месяц и год.

1

125

Календарь. Год и век.

1

126

 Итоговая контрольная работа №6

1

127

Работа над ошибками.

1

Обратная задача (7 часов)

128

Данные и искомые

1

129

Обратная задача

1

130

Обратная задача и проверка решения данной задачи

1

131

Запись решения задачи в виде уравнения

1

132

Геометрические построения с помощью циркуля
и линейки

1

133

Вычисление значений выражений. Решаем задачи и делаем проверку

1

134

Время – дата и время – продолжительность

1

135

Работа с данными

1

136

Работа с данными

1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов

от 28.08.2017 г. № 1

руководитель МО _____________                            /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________                                   /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...