Математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

  Урок математики 2 класс

Тема урока: Приём вычислений вида 26+4

Тип урока: изучение нового материала

Цель: ознакомление с новым приёмом вычисления

Задачи:

обучающая: познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 26+4, побуждать применять знания на основе поразрядного принципа;

развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля.

воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.

Планируемые результаты:

Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; применять установленные правила (порядок образования нового десятка) в планировании способа решения; осуществлять взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

Используемые средства обучения:  учебник М.И. Моро, презентация

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx20.19 КБ
Файл matem.pptx735 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5

Ход урока

I. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок математики. А чтобы у вас было хорошее настроение я прочту вам стихотворение.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.

II. Актуализация знаний.

Мы пришли сюда у…(учиться)

Не лениться, а тру…(трудиться)

Только тот кто много з…(знает)

В жизни что-то до…(достигает)

Согласны вы с этим? Что же мы сегодня будем делать? А в гостях у нас сегодня 2 маленькие пчёлки. Они нас приглашают в математическую пчелиную страну.

1.Устный счёт.

а) Повторение состава числа 10. (карточки)  б) Игра «Помоги каждой пчёлке найти свой цветок»

2. Минутка чистописания Какое число лишнее? Что это за число? Из каких цифр оно состоит?(4,7)

Какие ещё числа можно составить из этих цифр? (44, 74, 77) Замени число суммой разрядных слагаемых.

3. Матем. диктант.

-Запишите число, в котором 6дес., и 7 ед. -Чему равна сумма чисел 30 и 30   -От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 19. Запишите сумму чисел  9 и 9.

-Миша  и Маша пошли в лес по грибы. Миша нашел 15 грибов,  а Маша – 4 гриба. Сколько грибов собрали дети?  -Мама купила 14 апельсинов. 2 апельсина она отдала дочке. Сколько апельсинов осталось у мамы?  -50 увеличьте на 7   -78 уменьшите на 70 -Задуманное число уменьшили на 8 и получили 10. Какое число задумали? Обведите два числа – близнеца, подчеркните лишнее число.

 Проверка: 67,60,20,18,19,12,57,8,18

III. Изучение нового материала.

1. Постановка проблемы. Теперь пчёлка приглашает нас к Озеру новых знаний. Чтобы попасть к озеру надо распределить примеры  на группы: 26+4, 95+5, 54-2, 67-30. На какие группы распределили?

54-2           26+4

67-30         95+5

Давайте попробуем решить эти примеры. Первый столбик получилось. А как же второй? Сформулируйте тему урока: Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5

- Чему мы должны научиться на уроке? Решать примеры на сложение? Как это делать? Проблема поставлена, её надо решить.

Есть ли у кого предположение, как решать эти примеры? Снова будем использовать наши слова: заменяю число…(суммой разрядных слагаемых), получится пример…, вычисляю удобным способом.

26+4= 20+(6+4)=30;   95+5=90+(5+5)=100

IV. Закрепление новых знаний.

1. Работа с учебником.

С. 60 № 1 (письменно с комментированием) Потренируемся в решении новых числовых выражений, найдём и запишем сумму чисел. А пчёлки за нами понаблюдают.

2. Физкультминутка. Молодцы, ребята, вы, наверное, устали? Пчёлка предлагает нам немного отдохнуть и приглашает нас на берег реки «Физкультурной»

Пчёлка утречком проснулась.

Потянулась 1,2,3, улыбнулась 1,2,3.

Раз – росой умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела,

И на стул тихонько села.

3. Решение задач. С. 60 № 3 Посмотрите, теперь наши пчёлки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. Там они уже успели поиграть в игру «Угадай мелодию» А что у них получилось, мы узнаем из задачи №3 с. 60

4. Работа с геометрическим материалом. Всем известно, что пчёлы живут в улье. А улей имеет квадратную сторону, длиной 10 дм. Пчёлки просят посчитать периметр улья, чтобы его утеплить на зиму. Ответ запишите в метрах.

5. Работа с логическими задачами.

а) На две мухи можно поймать двух рыбок. Сколько рыбок можно поймать на семь мух. (Можно совсем не поймать, а можно и семь).

б) У Сени восемь пар носков. Сколько носков на правую ногу? (Восемь).

6. Блиц – турнир (если останется время)

  • Коля подтянулся 14 раз, а Саша на 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?
  • Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза больше. Сколько раз отжался Миша?
  • 3. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько дольше идёт до школы Маша?
  • Юра собрал 6 вёдер картофеля, а папа на 3 больше. Сколько вёдер картофеля собрал папа?
  • Таня съела 12 слив, а Оля на 3 меньше. Сколько слив съела Оля?

V. Рефлексия. Итог урока. Наше путешествие подошло к концу.

Закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Я выполнял задания…
  • Теперь я могу…
  • Мне захотелось…

Оцените свою работу на уроке и давайте посмотрим, с каким настроением вы уходите с него. На столе у каждого из вас лежат 3 смайлика зеленого, жёлтого и красного цвета.

Если вы довольны собой, то покажите зелёный смайлик, если вы допускали неточности, то жёлтый смайлик, если для достижения хорошего результата вам надо ещё постараться, то красный смайлик.

VI. Домашнее задание. С. 60 № 2,6

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы вычисления для случаев вида 26+4,95+5 Воронина Е. И.

Слайд 2

? Воронина Е. И.

Слайд 3

Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия. Воронина Е. И.

Слайд 4

Мы пришли сюда у Не лениться, а тру Только тот кто много з В жизни что-то до Воронина Е. И. читься д иться нает стигает … … … …

Слайд 5

Актуализация знаний «Начнём наше путешествие с Острова устного счета». Сначала мы повторим состав числа 10 5 ? 4 ? 7 ? 8 ? 9 ? 10 10 10 10 10 Воронина Е. И.

Слайд 6

30 Что у вас получилось? Помогите каждой пчёлке найти свой цветок. 20+10 10+40 10+10 20+10 20 47 50 30 Воронина Е. И.

Слайд 7

Чистописание 47 44 47 74 77 Воронина Е. И.

Слайд 8

Математический диктант Проверка: 67 60 20 18 19 12 57 8 18 Воронина Е. И.

Слайд 9

Постановка проблемы Теперь пчёлка приглашает нас к Озеру новых знаний. Чтобы попасть к Озеру, надо распределить примеры на группы: 26+4, 95+5, 54-2, 67-30. 54 – 2 = 67 – 30 = 26 + 4 = 95 + 5 = 52 37 ? Воронина Е. И.

Слайд 10

Работа с учебником Примеры с . 60 № 1 Потренируемся в решении новых числовых выражений, найдём и запишем сумму чисел. А пчёлки за нами понаблюдают. Воронина Е. И.

Слайд 11

Физкультминутка «Пчёлка утречком проснулась. Потянулась1,2,3,улыбнулась 1,2,3. Раз - росой умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - полетела, И на стул тихонько села». Пчёлка предлагает нам немного отдохнуть, приглашая на берег реки «Физкультурной» Воронина Е. И.

Слайд 12

Посмотрите, теперь наши пчёлки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. Там они уже успели поиграть в игру «Угадай мелодию». А что у них получилось, мы узнаем из задачи №3 с.60 Остров задач Воронина Е. И.

Слайд 13

а – 10 дм Р - ? м Воронина Е. И.

Слайд 14

Блиц – турнир Коля подтянулся 14 раз, а Саша на 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша? Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза больше. Сколько раз отжался Миша? 3. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько дольше идёт до школы Маша? Юра собрал 6 вёдер картофеля, а папа на 3 больше. Сколько вёдер картофеля собрал папа? Таня съела 12 слив, а Оля на 3 меньше. Сколько слив съела Оля? Воронина Е. И.

Слайд 15

Рефлексия Закончите предложения: Сегодня я узнал … Было интересно … Я выполнял задания … Теперь я могу … Мне захотелось … Наше путешествие подошло к концу. Воронина Е. И.

Слайд 16

Оцените свою работу с помощью смайликов Молодцы! Воронина Е. И.

Слайд 17

Домашнее задание С. 60 № 2, 6. Воронина Е. И.

Слайд 18

Спасибо за урок! Воронина Е. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...