Конспект урока по математике. ( 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема урока : Однозначные и двузначные числа  (программа «Школа России», предмет «Математика», 2 класс, Моро М.И.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnoznachnye_i_dvuhznachnye_chisla.docx515.41 КБ

Предварительный просмотр:

закрыто

Проверка по эталону

М.д. 30, 50,80,40, 62,91,100

13 октября

Классная  работа

1

10

закрыто

Образуйте пары

6 дес .4 ед                             65

5 дес.6ед                               47

7 ед                                       70        

1 дес.7 ед                              6                              

6 дес.5 ед.                             7      

4 дес. 7 ед.                           64          

7 дес.                                    17

6 ед.                                      56        

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

момент

Здравствуйте ребята, урок математики. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Прошу садится.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Математик в гости к нам идет,

Что - то нам в руках несет!

Здравствуйте ребята,  садитесь.

Открываем тетрадь, запишем число, классная работа.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Ребята записывают, число, классная работа.

2.Актуализация знаний

Устный счет

Задачи в стихах

Самооценка

Каллиграфическая минутка

Математический диктант

Физкультминутка

Самоопределение  к деятельности

Начнем работу с устного счета. Внимательно слушайте задачу в стихах и считайте. (учитель читает задачи в стих, учащиеся считают результат, и показывают на веере цифр)

Пятнадцать попугаев на дереве сидят,

Пятнадцать попугаев о разном говорят,

Пятнадцать попугаев спросили у ребят:

- Сколько нас останется, коль восемь улетят

Семь ежей мордашки чистят,

Пять катаются по листьям,

Три глядят из-под ветвей.

Сочетайте-ка ежей

Дарит бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы:

« Это вам на зиму, внуки,

Рукавички по две штуки

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!

На интерактивной доске высвечивается цепочка чисел.( учитель показывает поочередность чисел, ребята считают и показывают на карточках ответ.

Молодцы!  Теперь приступим к минутке чистописания. Послушайте, стихотворение и скажите, какую цифру мы будем сегодня писать.

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни  недели.

Посчитай-ка и живей!

Если в счете  не собьешься –

Ровно семь получишь  дней.

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Историческая справка:

- Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы, в которых встречается число7.

Молодцы! Ребята как вы думаете, зачем нам нужны каллиграфические минутки. Подчеркните на ваш взгляд самую красивую цифру , которые вы записали.

Сейчас мы приступим к математическому диктанту.

Запишите числа цифрами : тридцать, пятьдесят, восемьдесят, сорок.

Запишите число , в котором 6 дес, 2 ед;  9 дес. 1 ед; 10 дес.  

Проверьте ваш математический диктант по эталону. Смотрим на доску и проверяем первое число, мы записывали  тридцать 30, второе число 50,  третье восемьдесят80, затем число сорок 40, далее мы записали число

в котором 6 десятков и 2 единицы. Скажи, пожалуйста, Варя  какое число записала?

Почему?

Далее мы записали число, в котором, 9 десятков и 1 единица

Скажи, пожалуйста, Егор какое число записал?

Почему?

И последние число мы записали  десять десятков. 10 десятков

Скажи Лариса,  какое число ты записала?

Проверка по эталону  30, 50,80,40, 62,91,100.

Сейчас мы с вами  отдохнем. Прошу все встать выполнить и выполнить зарядку.

До пяти считаем, гири выжимаем,

(и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

–  Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки   (на доске - круг с точками.)

Отдохнули, теперь приступим к работе.  Посмотрите пожалуйста на доску и подумайте  - Какие пары мы можем соединить?

Образуйте пары

6 дес .4 ед                        65

5 дес.6ед                              47

7 ед                                      70        

1 дес.7 ед                             6                              

6 дес.5 ед.                            7      

4 дес. 7 ед.                           64          

7 дес.                                    17

6 ед.                                      56        

Кто готов на доске соединить стрелочками пары?

( у доски работает один ученик, соединяет пары стрелочками)

Образуйте пары

6 дес .4 ед65

5 дес.6ед47

7 ед70  

1 дес.7 ед6  

6 дес.5 ед.                             7

4 дес. 7 ед.                           64  

7 дес.                                    17

6 ед.                                  56

Обратим внимание на второй столбик.

Аня прочитай второй столбик чисел?

Аделина , что показывает  первое справа число?

Степа, на каком месте стоит число.обозначающее десятки?

В записи, каких чисел цифра 7 обозначает количество единиц?

В каком числе 7 десятков?

На какие две группы можно разделить все числа?

Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра, две цифры .Напоминаю, что цифра – это знак для записи числа.

Назовите тему урока. (Учитель подводит детей к новым терминам или говорит их сам.)  На интерактивной доске  открывается карточка с темой урока.
Чему же мы будем учиться на уроке? (если дети затрудняются ответить, говорит учитель)

Откройте учебник на с. 9. Посмотрите, какая Тема нашего урока: Однозначные и двухзначные числа

Учащиеся показывают ответ на веере цифр.

7

15

6

Учащиеся показывают ответ

( карточка )по цепочки.

Учащиеся слушают.

-Мы сегодня будем писать цифру семь.

.

Прописывают каллиграфически правильно по эталону цифру в тетради.propisi_7.gif

-Чтобы правильно и красиво писать в тетради.

Ребята подчеркивают самую красивую  правильную цифру .

Учащиеся самостоятельно выполняют математический диктант в тетради.

Один ученик выполняет у доски.

30

50

80

40.

-Это число 62-

-В нем 6 десятков и 2 единицы

-Число 91

-В нем 9 десятков  и одна единица.

-Я записала число 100

10 дес- 100 или 1 сотня ( 1сот) 100

Самооценка.( на полях ставят плюс если выполнено правильно  , минус выполнено неправильно)

Учащиеся выполняют физкультминутку.

Учащиесяобразуютустнопары.

64  и 6 дес 4 ед

56  и 5 дес 6 ед

70  и 7 дес

17  и 1 дес 7 ед.

65  и 6 дес 5 ед

47  и 4 дес 7 ед

7   и 7  ед

6 ед и 6

65.47.70.6.7.64.17.56.

-Количество единиц

- На втором месте

 17, 47, 7

70

-Числа, в записи которых одна цифра, и числа, в записи которых две цифры.

-Однозначные числа, и двузначные числа.

-Чтение темы урока

Однозначные числа, и двузначные числа.

Различать однозначные и многозначные числа

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Задача.

Работа в тетради с печатной основой.

Закрепление.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Чем похожи все однозначные числа?

Чем похожи все двухзначные числа?

стр 9 . упр 1. Прочитайте задание .  Как вы будете его выполнять?

Выполните задание.

Лариса прочитай, пожалуйста, числа в записи, которых одна цифра?

Как называются такие числа?  

Прочитайте числа в записи, которых две цифры? Как называются такие числа?  

Проверка. Сначала один ученик читает однозначные числа, затем другой - двухзначные, остальные проверяют и исправляют. ( кто справился с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить дописать в каждую строку еще по два числа.

Подчеркните в каждом числе:Единицы – красным карандашом.

Десятки - зеленым карандашом.

Итак, чем отличаются однозначные числа от двузначных?

Гимнастика для глаз

Работа с задачей. Найдите в учебнике задание номер.упр 4.

Скажите из чего состоит задача? Учитель вывешивает на доску карточки из чего стоит задача.

Прочитаем условие задачи.  ( Учитель  читает задачу)

Читает хорошо читающий ученик.

Аня прочитай только условие задачи?

Какое задание надо нам выполнить?

О каких двух мальчиков говорится в задаче?

Что известно про Мишу?

Что известно про Ваню?

Известно сколько выиграл партий Миша?

Запишем краткую запись  Миша- 6 п.

Известно сколько выиграл партий Ваня?

Как запишем в кратком условии?

Ваня- ?, на 2 п. больше

Поставим вопрос так, что бы задача решалась в одно действие.

Какой мы можем поставить вопрос к задаче?

Миша- 6 п.

Ваня- ?, на 2 п. больше

Сможем  мы сразу ответить на вопрос. Сколько партий выиграл Ваня?

Что значит на 2 больше?

Какой знак арифметического действия будет в решении?

Запишем решение задачи.

Один ученик записывает условие и решение на доске, остальные в тетради.

6+2= 8 (п)

Ответ: Ваня выиграл 8 партий.

Поставим вопрос, так чтобы задача решалась в два действия.

Знаем ли сколько выиграл партий Миша?

Один ученик записывает у доски. Остальные в тетради.

 Запишем. Миша- 6 п.

Знаем ли сколько выиграл партий Ваня?

Что нам известно о количестве Ваниных партий? Как это покажем?

Как  запишем краткое условие?

Ваня- ?, на 2 п. больше

Прочитайте вопрос задачи.
Как покажем это в условии?
Запишем краткую запись. Проговариваем условие. Ставим вопрос.

Записывает ответ задачи.

Миша- 6 п.

Ваня- ?, на 2 п. больше  }?

Сможем  ответить сразу на главный вопрос?

Почему ?

Как узнать, сколько выиграл партий Ваня

Как узнать, сколько всего партий сыграли мальчики.

Миша знаем, сколько партий выиграл?

Узнали, сколько партий выиграл Ваня?

Как узнаем сколько всего они сыграли?

6+8=14 (п)

   Ответ: мальчики сыграли 14 партий.

Чем будут отличаться решения этих задач?

Страница 9. упр. №2  

( Работа  в парах.)  Учащиеся называют друг другу пропущенные числа: 1 вариант – первая строка. 2 вариант – вторая страка

Упр 15. Стр 8.

Самостоятельное выполнение проверка.

Составьте двузначные числа,  используя в их записи цифры: устно

Слабые ученики - 1, 5, 9.

Сильные ученики – 1, 3, 6, 8.

- Какую тему  мы изучали на уроке?

-Как называются числа, в записи которых одна цифра? Две цифры?

Продолжите предложения Математика.

– На уроке мне понравилось…?  

-У меня получилось…?

Дети записывают задание в дневники. Для того чтобы вам решить дома примеры какой алгоритм надо вспомнить для  решения примеров.

-Состоят из одной цифры

-Состоят из двух цифр.

-Числа, в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, числа  в записи которых две цифры - во вторую.

7 2..1 9.

-Однозначные

15.51.70.13.10.99.

- Двухзначные

Учащиеся выполняют задание.

Проверка, один ученик подчеркивает  у доски.

Проверка .

Самооценка.( на полях ставят плюс если выполнено правильно, минус выполнено неправильно)

-Однозначные числа состоят из одного знака (цифры), а двузначные – из двух знаков (цифр)

Учащиеся совместно с учителем  выполняют гимнастику для глаз

-Условие. Вопрос. Решение. Ответ.

-Маша выиграл 6 партий в шашки, а Ваня – на 2 партии больше.

-Поставить вопрос и решить задачу.

- Миша и Петя

-Миша выиграл 6 партий.

-Ваня выиграл на 2 партии больше

-Да 6

Нет. Но сказано на 2 партии больше

Ваня- поставим вопрос, потому что не известно, но сказано на 2 больше

Сколько партий выиграл Ваня?

-Да

-Это столько же, да ещё два

-плюс

- Сколько партий сыграли мальчики?

-Да . 6 партий.

-Нет, поставим знак вопроса. Их на 2 больше. Запишем после вопроса эту подсказку

-Сколько партий сыграли мальчики?

-Фигурной скобкой со знаком вопрос

-Нет

-Мы не знаем,сколько партий выиграл Ваня.

6+2= 8 (п)-  выиграл Ваня

-Надо сложить сколько партий  выиграл Миша и --Ваня.

-Да 6 партий.

-Да 8 партий.

-Надо сложить  6+8=14 (п)

-На первый вопрос можно ответить сразу.

-На второй  вопрос сразу ответить  нельзя.

Работаю в паре. Называют друг другу пропущенные числа.

Учащиеся работают самостоятельно

Учащиеся выполняют самостоятельную работу на отдельных листах и сдают учителю.

-Однозначные и двухзначные числа.

-Однозначные числа

-Двухзначные числа

Учащиеся записывают задание в дневники.

17-9

17- это 1 десяток ( 10) и 7 единиц.

Сначала вычту столько, чтобы получилось 10, я вычту 7,    17-9    .Вспоминаю 9 это 7 и 2

        

                   7        2

Буду 9 вычитать по частя. Для этого мне надо вспомнить состав числа.

70-30 Я вспомню что 70 – это 7 десятков, 30 это 3 десятка. 7 дес – 3 дес= 4 дес( 40)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...