Методическая разработка урока по математике "Число 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тихонова Елена Владимировна

Урок построен по программе Школа России. На уроке дети  путешествуют с Буратино и знакомятся  с числом 10 и десятком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chislo_10_1_kl_shr.docx23.71 КБ
Office presentation icon schet_v_predelah_10_buratino.ppt1.73 МБ
Binary Data chislo_10.notebook1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Урок составила: Тихонова Е.В. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №17 г. Новый Уренгой, ЯНАО

Урок: Математика 1 класс программа Школа России

Тема: Число 10.

Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с числом 10 со способом числа, составом числа10.

Задачи:

Личностные:

-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

-учиться определять свою позицию;

-мотивация к изучению предмета;

Коммуникативные:

-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.

Регулятивные:

-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

Познавательные:

-учиться находить информацию в тексте учебника;

-фиксировать ее с помощью знаков и символов;

-проводить анализ и синтез объектов;

Предметные:

-знакомиться с числом 10, со способом записи числа, составом числа,

Оборудование:

Монеты для групп, карманы для групп, монеты в сундук, сундук, карточки для кластера.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем и работать начинаем!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда , в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать:

«Это всё умею я»

Дети рассажены в группы.

Дети произносят хором: «Это всё умею я»

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Просмотр мультфильма.

Выявление места и причины затруднения.

Пальчиковая гимнастика

Открытие нового знания.

Показ на интерактиве написания цифр.

Физминутка:

Первичное закрепление.

Работа в группах.

Применение нового знания в стандартной ситуации.

Работа на интерактивной доске.

 Тогда, я обращаюсь к вам за помощью.

К нам на  урок пришёл сказочный герой:

Деревянный был мальчишка,

Не донёс до школы книжку.

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.

_ Что ищет Буратино на земле и под водой?

- Вы готовы помочь Буратино?

- Тогда в путь.

 ( В тетради уже записано число и классная работа)

Математический диктант:

- Запишите только ответ, каждый раз отступая клетку вправо.

При затруднении ставь ?

- запиши число, которое следует за числом 7?

- какое число стоит между числами 3 и 5?

- запиши число, которое стоит слева от 6?

- к 2 прибавь 1, запиши ответ.

- Я задумала число, оно стоит перед числом 3. Запиши его.

- сколько будет 7 без 1?

- запиши число, соседями которого являются 6 и 8?

- запиши число, которое стоит справа от 8?

- запиши самое маленькое однозначное число

Проверка работы: (появляется на интерактиве)

Славно поработали: Ключик отыскали.

- Что можете сказать о числах на доске?

-Чтобы появился сундук, нужно расставить числа по порядку.

- Назовите самое маленькое число?

- Назовите самое большое число? Что мы о нём знаем?

Открываем сундук.

- Что же у нас в сундуке?

Считаем хором монеты.

-Каким числом можно обозначить количество монет?

- Что мы должны узнать об этом числе?

Есть  у меня работники,

Во всём помочь охотники,

Целый десяток верных ребяток?

- Как по   другому назвали десять?

Это тема урока: Число 10.

- Чем запись этого числа будет отличаться?

- Назовите эти цифры?

- Как запишем двузначное число?

Запишите полученное число до конца строки.

-Как  получить число 10?

- Сколько золотых монет в сундуке?

- Сколько серебряных?

Запишите равенство.

Сравните числа:9 и 10

Буратино потянулся……

Учебник с.61

-какие места свободны, если считать слева направо?

- а справа налево?

- сколько всего свободных мест?

Буратино схватил монеты и положил их в карманы.

-У вас на партах лежат карманы и монеты.

Разложите монеты в карманы 1 любым способом.

(У вас 1мин)

Проверка:

 

Буратино унёс свои монеты.

Но у нас есть монеты с которыми мы ходим в магазин.

- как можно набрать 10 руб монетами?

- Буратино

- Ищет ключик золотой

- Да

Находят клетку с точкой.

Ученик называет ответы:

Самооценка:

- без ошибок  - красный круг

- с ошибками- зелёный

- кому трудно - синий

Однозначные, в записи одна цифра

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1

9 (однозначное, соседи 8 и 10, состав числа…)

Монеты.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Числом 10

Как записать?

Из чего состоит?

Как получить?

Пальцы.

Десяток.

В записи 2 цифры.

1 и 0

Писать будем в двух клетках.

9

1

9+1 = 10

10 – 1 = 9

3 5 9 10

10 9 5 3

4 места

Дети рассажены в 6 групп

Самостоятельное выполнение в группе

10 это 9 и 1

10 это 2 и 8

10 это 3 и 7

10 это 4 и 6

10 это 5 и 5

10 это 1 и 9

Дети записывают домики

Работа в паре.

 Приготовьте красный и синий карандаши.

Один из вас работает красны цветом (закрашивает выражения на сложение)

Другой работает синим цветом(закрашивает выражения на вычитание)

Самопроверка результатов выполнения учебного задания

Если вы выполнили всё правильно вы получите число- герой нашего урока: 10

Сравнение результатов своей работы

Рефлексия

-Продолжи предложения:

Я узнал….

Я научился….

Мне понравилось….

Я хотел бы…….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7+2 8 5 9

Слайд 2

6-2 5 4 8

Слайд 3

9-1 7 8 10

Слайд 4

8+1 9 7 10

Слайд 5

7-2 9 6 5

Слайд 6

6+2 4 7 8

Слайд 7

4-1 5 3 2

Слайд 8

6+1 5 8 7

Слайд 9

5+1 6 7 4

Слайд 10

9-2 7 8 6

Слайд 11

УРА! У меня всё получилось!

Слайд 12

Ссылки: Буратино- http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1039622&st=230&pid=22551786& Фон- http://www.liveinternet.ru/users/3475254/post123738739/ Кувшинка и листик- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82&rpt=image


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...