календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika.doc | 249.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_matematika.doc | 26 КБ |
prilozhenie_k_kalendarn_matematika.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 «А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Математика» для 1-4 классов, «Школа России».
На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33 » на 2018-2019 учебный год, с учетом праздничных дней (1 мая и 9 мая) в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала.
Предварительный просмотр:
Приложение к календарно - тематическому планированию
по учебному предмету «Математика»
Формы и средства контроля
Виды контроля | Входная (диагностическая) работа | Промежуточный контроль уровня достижения результатов | Итоговый контроль уровня достижения результатов | Итого | |||
1четвер. | 2четвер. | 3четвер. | 4четвер. | ||||
Количество плановых: | |||||||
Контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
Проверочных работ | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 | ||
Тестовых про-верочных работ | |||||||
Проектов | 1 | 1 | 2 | ||||
Комплексная работа |
Содержание контрольно – измерительных материалов
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72 - 64 : 8 = 36 + (50 - 13) =
(37 + 5) : 7 = 25 : 5 х 9 =
63 : 9 х 8 = 72 : 9 х 4 =
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.
4. Найдите периметр огорода прямоугольной формы, если длина 8м, а ширина 5м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.
36 : 4 = * х 3 4 х * = 6 х 6
8 х 3 = 4 х * * : 9 = 10 : 5
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75 - 32 : 8 = 81 : 9 х 5 =
8 х (92-84) = 42 : 7 х 3 =
(56 + 7) : 9 = 64 : 8 х 7 =
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3х7; 30-9; 7х3; 30-3.
4. Найдите площадь цветника прямоугольной формы, если длина 4м, а ширина 3м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными:
30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3
* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2
6. * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Ключ к решению
Вариант 1
2)18+13=31(м.)
6 45 48 32
8х3=4х6 18:9=10:5 6* по 3 хлопушки | Вариант 2
2)48+7=56(л.)
48 18 6 42
48:8=12:2 6х3=9х2 6* по 6 пельменей |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение геометрических задач»
Вариант 1
1. Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значение выражений:
26+18х4= 80:16х13= 72-96:8=
31х3-17= 57:19х32= 36+42:3=
3. Решите уравнения:
72 : Х = 4 42 : Х = 63: 3
4. Сравните выражения:
6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3 5 х 12 …5 х (10 + 2)
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
Вариант 2
1. Решите задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значение выражений:
11х7+23= 56:14х19= 72:18+78=
23+27х2= 60:15х13= 86-78:13=
3. Решите уравнения:
Х : 6 = 11 75 : Х = 17 +8
4. Сравните выражения:
(20 + 8) х 2 … 28 х 3 (7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4
5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
Ключ к решению
Вариант 1
2)5-3=2(з.) Ответ: 2 зала
76 96 50
| Вариант 2
2)8-6=2(п.) Ответ: 2 подарка
77 52 80
|
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
85+35:5= 96-72:12+15= 8х8-9х4=
(92-87)х9= 7х(63: 9-7)= 45:15=
2. Найдите частное и остаток:
17:6 20:3 48:9
57:6 43:8 39:5
3. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м 14 см = 714 см 8 м 5 см = [ ] см
250 см = [ ]м [ ]см 400 см = [ ] дм
5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
Вариант 2
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
78+42 :7= 78-19х2+34= 9х8-6х7=
(65-58)х8= 5х(81:9-8)= 96:24=
2.Найдите частное и остаток:
47:5 39:6 71:9
19:6 63:8 49:5
3. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м16 см = 916 см 4 м 3 см = [ ] см
370 см = [ ]м [ ]см 700 см = [ ] дм
5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.
Ключ к решению
Вариант 1
45 14 3
9(ост.3) 5(ост.3) 7(ост.4)
2)20-5=15(р.) Ответ: на 15 роз меньше
250см=2м50см 400см=40дм
6* 38 гостей | Вариант 2
56 5 4
3(ост.1) 7(ост.6) 9(ост.4)
2)18-6=12(р.) Ответ: на 12 репок больше
370см=3м70см 700см=70дм
6* 200кг, 250кг, 300кг |
Проверочная работа
«Проверим себя и оценим свои достижения» по разделу « Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»
Выбери правильный ответ и обведи кружком номер с этим ответом. В каждом задании может быть один или несколько правильных ответов.
1. Числа, произведения которых равны 24
1) 8 и 3
2) 6 и 3
3) 24 и 0
4) 4 и 6
2. Числа, частное которых равно 7
1) 42 и 6
2) 3 и 2
3) 54 и 9
4) 0 и 7
3. Числа, которые делятся на 9
1) 56
2) 18
3) 49
4) 81
4. Выражения с ответом 8
1) 8 х 1
2) 48 : 8
3) 4 х 2
4) 36 : 4
5) 72 : 9
Обведи кружком номер наиболее правильного ответа.
5. Число 48 делится
1) на 8
2) на 6
3) на 6 и 8
4) на 6, 8 и 9
6. Установи соответствие:
1) 4 + 4 + 4 + 4 а) 3 х 15
2) 8 +8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 б) 8 х 9
3) 15 + 15 + 15 в) 2 х 10
4) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 г) 15 х 3
д) 9 х 8
е) 10 х 2
ж) 4 х 4
Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__.
7. Расположи выражения в порядке убывания результатов.
? 100 – 6 х 9
? 6 х 7 + 28
? 4 х 8 – 27 : 3
? 6 х 4 : 3 + 24
? 48 : (16 : 2) х 5
? 90 – (3 х 6 + 30)
Ключ к решению
|
| 3.2,4 | 4. 1,3,5 | 5.1,2,3 | 6. 1ж, 2б, 3г, 4в | 7. 2,1,6,4,5,3 |
Проверочная работа
«Проверим себя и оценим свои достижения» по разделу « Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»
К каждому заданию дано 4 – 5 вариантов ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести кружком номер с этим ответом. В каждом задании может быть один или несколько правильных ответов.
1.Первый множитель 4, второй 24, произведение
1) 6
2) 8
3) 96
4) 80
2. Частное 15, делитель 5, делимое
1) 3
2) 75
3) 10
4) 20
3. Выбери верные равенства.
1) 28 х 3 = 42 х 2
2) 39 х 2 = 19 х 4
3) 23 х 4 = 15 х 6
4) 19 х 3 = 28 х 2
5) 18 х 4 = 12 х 6
4. Установи соответствие:
Произведение Результат
1) 19 х 5 а) 76
2) 3 х 27 б) 90
3) 38 х 2 в) 95
4) 6 х 12 г) 60
5) 24 х 4 д) 81
6) 2 х 45 е) 96
ж) 80
з) 72
Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__, 5__, 6__ .
5. Расположи выражения в порядке возрастания результатов.
? 15 х 4
? 37 х 2
? 23 х 3
? 12 х 6
? 25 х 3
Ключ к решению
1.3 | 2.2 | 3. 1,5 | 4. 1в, 2д, 3а, 4з, 5е, 6б | 5. 1,4,2,3,5 |
Проверочная работа
«Проверим себя и оценим свои достижения» по разделу «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Реши задачу
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
64:7= 50:15= 100:30=
3. Найдите значение выражений
57:3= 44:22= 8х12=
66:6= 72:12= 26х3=
4. Заполните пропуски:
42=2х3х[ ] 12=2х3х[ ]
70=2х[ ]х5 30=3х2х[ ]
5. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
Вариант 2
1. Реши задачу
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40:9= 80:12= 90:20=
3. Найди значение выражений.
55:5= 75:25= 6х14=
87:3= 52:13= 32х2=
4. Заполни пропуски
48=2х3х[ ] 18=2х3х[ ]
60=2х[ ]х5 42=3х2х[ ]
5. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6
Ключ к решению
Вариант 1
Ответ: по 8 тарелок
11 6 78
70=2х7х5 30=3х2х5 5* 26, 19, 12 | Вариант 2
Ответ: по 7 рублей
29 4 64
60=2х6х5 42=3х2х7 5* 14, 30, 46 |
Проверочная работа
«Проверим себя и оценим свои достижения» по разделу «Числа от 1 до 1000. Нумерация»
Вариант 1
1. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
- из 6 сот. 2дес. 4ед.
- из 8сот. и 3 дес.
- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
354+228= 505+337=
867-349= 650-370=
4. Вставьте подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 17
27 * 3 * 7 = 16
27 * 3 * 7 = 23
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
5ч … 400 мин 91 х 3 … 19 х 3
4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 х 1
Вариант 2
1. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
- из 3 сот. 1дес. 8ед.
- из 6сот. и 2 дес.
- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
744+180= 623+79=
925-307= 136-98=
4. Вставьте подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 6
27 * 3 * 7 = 37
27 * 3 * 7 = 2
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
6ч … 600 мин 78 х 4 … 87 х 4
7м 8дм … 8м 7дм 259 - 1 … 259 : 1
Ключ к решению
Вариант 1.
Ответ:585 рублей
518 280
27:3+7=16 27+3-7=23
< > | Вариант 2
Ответ: 134 жильца
618 38
27+3+7=37 27:3-7=2
< < |
Проверочная работа
«Проверим себя и оценим свои достижения» по разделу «Умножение и деление»
Вариант 1.
1. Реши задачу:
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 6 ящиков слив по 12 кг. Сколько всего килограммов груш и слив продали?
2. Вычисли значение выражений:
a) 98:7 23∙4 75:25
860 – 50 640 + 80 536 – 500
б) ( 20 ∙ 3 + 40) : 5 =
в) Запиши решение «столбиком»:
537+95 89+78 326+279 463-181 562-81
3. Запиши число, состоящее:
а) Из 9 сот. 4дес. 2 ед.
б) Из 8 сот. и 3 ед.
в) Из 5 ед. первого разряда, 7 ед. второго разряда и 3 ед. третьего разряда.
4. Запиши числа в порядке возрастания:
152, 410, 317, 240, 129, 192.
5. Реши задачу:
Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
6. * Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство: а ∙ в = 39
7. * В трёх ящиках было 75кг яблок. Когда в первый ящик добавили 15кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике?
Вариант 2
1. Реши задачу:
В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 16 деревьев. Сколько всего яблонь и берёз высадили?
2. Вычисли значение выражений:
а) 48:12 12∙8 78:6
370 – 40 580 + 50 428 - 400
б) (82 + 18) : 5 ∙ 2=
в) Запиши решение «столбиком»:
246+85 69+87 456+252 635-283 548-93
3. Запиши число, состоящее:
а) Из 7 сот. 2дес. 1 ед.
б) Из 2 сот. и 4 ед.
в) Из 1 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
4. Запиши числа в порядке убывания:
212, 519, 410, 317, 614, 591.
5. Реши задачу:
Ширина прямоугольника 4 см, длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника
7. * Катя дала 21 конфету брату и двум подружкам. Брату она дала на 3 конфеты больше, чем каждой подружке. Сколько конфет досталось каждой подружке?
6. * Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство: а ∙ в = 24
Ключ к решению
Вариант 1
Ответ: 147кг
810 720 36 Б)20 В)632 167 605 481 3. 942 803 375 4. 129, 152, 192, 240, 317, 410 5. Р=16см S=15кв.см 6* 39х1=39 7* 15кг | Вариант 2
Ответ: 100 деревьев
340 630 28 Б)40 В)331 156 708 455 3. 721 204 481 4. 614, 591, 519, 410, 317, 212 5. Р=20см S=24кв.см 6* 3х6=24 7* по 6 конфет |
Критерии оценивания контрольных и проверочных работ по математике
Работа, состоящая из выражений:
- «5» - без ошибок.
- «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
- «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач: «5» - без ошибок.
- «4» - 1-2 негрубых ошибки.
- «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
- «2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
- «5» - без ошибок
- «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» - 4 грубые ошибки.
Грубые ошибки:
- Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
- Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- Не решенная до конца задача или выражение.
- Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- Нерациональный прием вычислений.
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- Неверно сформулированный ответ задачи.
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
- Недоведение до конца преобразований.
В контрольной работе:
- задания должны быть одного уровня для всего класса;
- задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
- оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
- за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается;
- за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Критерии оценки проекта
Критерий | Уровень сформированности навыков проектной деятельности | Кол-во баллов | Полученный результат в баллах | |||
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного. | 1 | ||||
Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы | 2 | |||||
Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать, реализовывать и апробировать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать. | 3 | |||||
Знание предмета | Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. | 1 | ||||
Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. | 3 | |||||
Регулятивные действия | Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. | 1 | ||||
Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно | 3 | |||||
Коммуникация | Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы | 1 | ||||
Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой интерес. Автор свободно и аргументировано отвечает на вопросы. | 3 | |||||
Итого | 4-12 | |||||
Критерии выставления отметки | ||||||
баллы | 4-6 | 7-9 | 10-12 | |||
отметка | удовлетворительно | хорошо | отлично |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...