календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного

времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Примечание

                                                          Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.  (8ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания  

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Обозначать геометрические фигуры буквами. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы. Анализировать свои действия и управлять ими.

03.09

I четверть

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.

1

04.09

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении

1

05.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании  

1

06.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым па основе взаимосвязи чисел при вычитании  

1

10.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

11.09

 «Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

12.09

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

1

13.09

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.    (56ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.  Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.

17.09

Чётные и нечётные числа.

1

18.09

 Связь умножения и деления; таблица умножения и деления с числом 3.

1

19.09

 Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

1

20.09

Зависимости  между  пропорциональными  величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

24.09

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

25.09

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

26.09

Зависимости  между  пропорциональными  величинами

1

27.09

«Странички  для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

01.10

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

1

02.10

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1

03.10

Анализ результатов. Таблица умножения и деления с числом 4.  Таблица Пифагора. 

1

04.10

Текстовые   задачи   на увеличение  (уменьшение)   числа в несколько раз.

1

08.10

Закрепление. Текстовые   задачи   на увеличение  (уменьшение)   числа в несколько раз.

1

09.10

Таблица умножения и деления с числом 5

1

10.10

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

1

11.10

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел

1

15.10

Текстовые   задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

16.10

Таблица умножения и деления с числом 6

1

17.10

Таблица умножения и деления с числом 6. Закрепление.  

1

18.10

Задачи   на  нахождение  четвёртого пропорционального 

1

22.10

Задачи   на  нахождение  четвёртого пропорционального. Составление задач по данному выражению и их решение.

1

23.10

Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление»

1

24.10

Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

25.10

Проект «Математические сказки»

1

27.10

«Странички  для любознательных. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

06.11

II четверть

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились». Решение составных задач.

1

07.11

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились». Решение числовых выражений.  

1

08.11

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

12.11

Единицы площади: квадратный сантиметр.

1

13.11

Площадь прямоугольника.  

1

14.11

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.  

1

15.11

Умножение и деления с числами 8 и 9. Закрепление.

1

19.11

Единицы площади: квадратный дециметр.

1

20.11

Сводная таблица умножения.  

1

21.11

Решение задач составных задач

1

22.11

Составление плана действий и определение наиболее эффективного способа решения задач 

1

26.11

Единицы площади: квадратный метр.

1

27.11

«Странички для любознательных» Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

28.11

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

29.11

Умножение на  1 и на 0.

1

03.12

Деление вида а:а, 0: а

1

04.12

Деление нуля на число

1

05.12

Текстовые задачи в три действия.

1

06.12

«Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

10.12

 Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.

1

11.12

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

1

12.12

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.  

1

13.12

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

17.12

Анализ результатов. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.  

1

18.12

Единицы времени: год, месяц, сутки.

1

19.12

Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение геометрических задач»

1

20.12

Анализ результатов.

«Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

24.12

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились». Решение задач изученных видов.

1

25.12

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились». Решение задач, уравнений.

1

26.12

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились». Выполнение заданий повышенной сложности.

1

27.12

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.    (28ч)

Приёмы умножения для случаев вида 20×3, 3×20

1

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.  Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.  Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Выполнять задания творческого и поискового характера. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.  Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не..., то...», «если не..., то не...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.  Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

10.01

III четверть

Приёмы  деления для случаев вида  60 : 3, 80 : 20.

1

14.01

Умножение суммы на число.  

1

15.01

Приёмы умножения для случаев  вида      23 · 4, 4 · 23. 

1

16.01

Приёмы умножения для случаев  вида   23 · 4, 4 · 23. Закрепление приемов умножения и деления.

1

17.01

Выражения с двумя переменными

1

21.01

«Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

22.01

Деление суммы на число. Составление задач по выражению.

1

23.01

Деление суммы на число. Решение задач разными способами.

1

24.01

Приёмы деления для случаев вида 78: 2, 69 : 3.

1

28.01

Связь между числами при делении.

1

29.01

Проверка деления.

1

30.01

Приёмы деления для случаев вида

87 : 29, 66 : 22.  

1

31.01

Проверка умножения делением.

1

04.02

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.  

1

05.02

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Составление и решение числовых выражений.

1

06.02

«Странички для любознательных» Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

07.02

Повторение  пройденного  «Что узнали.   Чему научились».  

1

11.02

Деление с остатком. Выполнение вычислений на основе рисунка.  

1

12.02

Деление с остатком. Решение задач на нахождение числа по его доле.  

1

13.02

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

18.02

Проверка деления с остатком.

1

19.02

Задачи   на  нахождение  четвёртого пропорционального

1

20.02

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

1

21.02

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

1

25.02

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения».

1

26.02

Анализ результатов. «Странички для любознательных».  Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

27.02

Проект «Задачи-расчёты»

1

28.02

Числа от 1 до 1000. Нумерация.    (12ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.

1

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.  Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.  Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

04.03

Разряды счётных единиц.

1

05.03

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.  

1

06.03

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.  

1

07.03

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.  

1

11.03

Сравнение трёхзначных чисел.  

1

12.03

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.  

1

13.03

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

14.03

Анализ результатов. Единицы массы: килограмм, грамм».

1

18.03

«Странички для любознательных Выполнение заданий творческого и поискового характера».

1

19.03

Проверочная работа «Проверим

себя и оценим свои достижения»   

1

20.03

Анализ результатов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 

1

21.03

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.     (11ч)

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.  

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

01.04

IVчетверть

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Решение текстовых задач с величинами.  

1

02.04

Приёмы письменных вычислений в пределах 1000. Проверка вычислений.  

1

03.04

Алгоритмы письменного сложения

1

04.04

Алгоритм письменного вычитания

1

08.04

Приёмы письменных вычислений.

1

09.04

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

10.04

«Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

11.04

Повторение  пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач.  

1

15.04

Повторение  пройденного «Что узнали. Чему научились». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»  

1

16.04

«Странички для любознательных».   Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». 

1

17.04

Умножение и деление.   (15 ч)

Приёмы устного  умножения и  деления

1

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. 

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

18.04

Приёмы устного  умножения и  деления. Способы выполнения умножения и деления суммы на число.

1

22.04

Приёмы устного  умножения и  деления. Решение выражений, ура нений

1

23.04

Приёмы устного  умножения и  деления. Решение задач.

1

24.04

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

1

25.04

«Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.    

1

29.04

Приём письменного умножения на однозначное число

1

30.04

Приём письменного умножения на однозначное число. Составление алгоритма

1

30.04

Приём письменного умножения на однозначное число. Выполнение письменного умножения с использованием алгоритма.  

1

02.05

Приём письменного деления на однозначное число

1

06.05

Приём письменного деления на однозначное число. Составление алгоритма.

1

06.05

Знакомство с калькулятором

1

07.05

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

08.05

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

13.05

Анализ результатов.

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

14.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились?»    (6 ч)

Повторение. Нумерация чисел.

1

15.05

Повторение. Сложение и вычитание. Решение выражений, уравнений.  

1

16.05

Повторение. Сложение  и  вычитание. Решение задач.  

1

20.05

Повторение. Умножение и деление.  Решение задач.  

1

21.05

Повторение. Геометрические фигуры  и величины.

1

22.05

Итоговое повторение изученного материала.

1

23.05



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 «А» класса составлено  на основе рабочей программы по учебному курсу «Математика» для 1-4 классов, «Школа России».

На  основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33 »  на 2018-2019 учебный год, с учетом праздничных дней (1 мая и 9 мая) в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала.



Предварительный просмотр:

Приложение к  календарно - тематическому планированию

                                                                                                по учебному предмету «Математика»

Формы и средства контроля

Виды контроля

Входная (диагностическая) работа

Промежуточный контроль уровня достижения результатов

Итоговый контроль

уровня

достижения результатов

Итого

1четвер.

2четвер.

3четвер.

4четвер.

Количество плановых:

Контрольных работ

1

1

1

3

Проверочных  работ

1

1

2

1

5

Тестовых про-верочных работ

Проектов

1

1

2

Комплексная работа

Содержание контрольно – измерительных материалов

Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление»

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

72 - 64 : 8 =                                      36 + (50 - 13) =

(37 + 5) : 7 =                                    25 : 5 х 9 =

63 : 9 х 8 =                                       72 : 9 х 4 =

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

 

4.       Найдите периметр огорода прямоугольной формы, если длина 8м, а ширина 5м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * х 3                     4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х *                     * : 9 = 10 : 5

 

6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.       Решите примеры:

75 - 32 : 8 =                            81 : 9 х 5 =

8 х (92-84) =                          42 : 7 х 3 =

(56 + 7) : 9 =                          64 : 8 х 7 =

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;      30-9;      7х3;       30-3.

 

4.       Найдите площадь цветника прямоугольной  формы, если длина  4м, а ширина 3м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : *                    6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2                      * х 3 = 9 х 2

 

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

Ключ к решению

Вариант 1

  1. 1)9х2=18(м.)

2)18+13=31(м.)

  1. 64         31

6           45

48         32

  1. 8х4=4х8           40-5>40-8
  2. (8+5)х2=26(м)
  3. 36:4=3х3     4х9=6х6

             8х3=4х6      18:9=10:5

6* по 3 хлопушки

Вариант 2

  1. 1)8х6=48(л.)

2)48+7=56(л.)

  1. 71          45

48          18

6            42

  1. 3х7=7х3            30-3>30-9
  2. (4+3)х214(м)
  3. 30:5=24:4             6х6=8х3

         48:8=12:2             6х3=9х2

6* по 6 пельменей        

Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение геометрических задач»

 Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 

2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    80:16х13=                   72-96:8=

31х3-17=                     57:19х32=                   36+42:3=                                           

 

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          42 :   Х = 63: 3

 

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3                        5 х 12 …5 х (10 + 2)

 

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

 

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    56:14х19=                   72:18+78=

23+27х2=                    60:15х13=                   86-78:13=

 

3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

 

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3                        (7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

 5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

Ключ к решению

Вариант 1

  1. 1)35:7=5(з.)

2)5-3=2(з.)

Ответ: 2 зала

  1. 98     65    60

76     96     50

  1. Х=18         х=2
  2. =    =
  3. Р=20см        S=25кв.см

Вариант 2

  1. 1)72:9=8(п.)

2)8-6=2(п.)

Ответ: 2 подарка

  1. 100     76     82

77     52     80

  1. Х=66       х=3
  2. <     =
  3. Р=12см     S=9кв.см

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Вариант 1

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

85+35:5=                                 96-72:12+15=              8х8-9х4=

(92-87)х9=                              7х(63: 9-7)=                45:15=

 

2. Найдите частное и остаток:

17:6                             20:3                             48:9

57:6                             43:8                             39:5

 

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м 14 см = 714 см                                 8 м 5 см = [ ] см

250 см = [ ]м   [ ]см                                  400 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

Вариант 2

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

78+42 :7=                                78-19х2+34=                          9х8-6х7=

(65-58)х8=                              5х(81:9-8)=                                         96:24=

 

2.Найдите частное и остаток:

47:5                             39:6                             71:9

19:6                             63:8                             49:5

 

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м16 см = 916 см                                  4 м 3 см = [ ] см

370 см = [ ]м   [ ]см                                  700 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки   - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.

Ключ к решению

Вариант 1

  1. 92     105     28

45     14       3

  1. 2(ост.5)     6(ост.2)    5(ост.3)

9(ост.3)     5(ост.3)     7(ост.4)

  1. 1)20:4=5(р.)

2)20-5=15(р.)

Ответ: на 15 роз меньше

  1. 7м14см=714см       8м5см=805см

250см=2м50см       400см=40дм

  1. Р=50см     S=100кв.см

6* 38 гостей

Вариант 2

  1. 84     74     30

56     5       4

  1. 9(ост.2)     6(ост.3)     7(ост.8)

3(ост.1)     7(ост.6)     9(ост.4)

  1. 1)6х3=18(р.)

2)18-6=12(р.)

Ответ: на 12 репок больше

  1. 9м16см=916см     4м3см=403см

370см=3м70см     700см=70дм

  1. Р=84см     S=80кв.см

6*  200кг, 250кг, 300кг

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»  по  разделу « Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»

                 

Выбери правильный ответ и обведи кружком номер с этим ответом. В каждом задании может быть один или несколько правильных ответов.

 1. Числа, произведения которых равны 24

1) 8 и 3

2) 6 и 3

3) 24 и 0

4) 4 и 6

2. Числа, частное которых равно 7

1) 42 и 6

2) 3 и 2

3) 54 и 9

4) 0 и 7

3. Числа, которые делятся на 9

1) 56

2) 18

3) 49

4) 81

4. Выражения с ответом 8

1) 8 х 1

2) 48 : 8

3) 4 х 2

4) 36 : 4

5) 72 : 9

Обведи кружком номер наиболее правильного ответа.

5.   Число 48 делится

1) на 8

2) на 6

3) на 6 и 8

4) на 6, 8 и 9

6. Установи соответствие:

1) 4 + 4 + 4 + 4                                                               а) 3 х 15                                            

2) 8 +8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8                                 б) 8 х 9          

3) 15 + 15 + 15                                                               в) 2 х 10

4) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2                         г) 15 х 3                                            

                                                                                        д) 9 х 8

                                                                                        е) 10 х 2

                                                                                        ж) 4 х 4

Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__.

7. Расположи выражения в порядке убывания результатов.

? 100 – 6 х 9

? 6 х 7 + 28

? 4 х 8 – 27 : 3

? 6 х 4 : 3 + 24

? 48 : (16 : 2) х 5

? 90 – (3 х 6 + 30)

Ключ к решению

  1. 1,4
  1. 1

3.2,4

4. 1,3,5

5.1,2,3

6. 1ж, 2б, 3г, 4в

7. 2,1,6,4,5,3

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»  по  разделу « Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»


К каждому заданию дано  4 – 5  вариантов ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести кружком номер с этим ответом. В каждом задании может быть один или несколько правильных ответов.

 1.Первый множитель 4, второй 24, произведение

1)      6

2)      8

3)      96

4)      80

2.      Частное 15, делитель 5, делимое

1)      3

2)      75

3)      10

4)      20

3.      Выбери верные равенства.

1)      28 х 3 = 42 х 2

2)      39 х 2 = 19 х 4

3)      23 х 4 = 15 х 6

4)      19 х 3 = 28 х 2

5)      18 х 4 = 12 х 6

 4. Установи соответствие:

Произведение                                              Результат

1) 19 х 5                                                     а) 76                                      

2) 3 х 27                                                     б) 90   

3) 38 х 2                                                     в) 95

4) 6 х 12                                                     г) 60                                                  

5) 24 х 4                                                     д) 81

6) 2 х 45                                                     е) 96

                                                                    ж) 80

                                                                    з) 72

                                           Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__, 5__, 6__ .

5. Расположи выражения в порядке возрастания результатов.

? 15 х 4

? 37 х 2

? 23 х 3

? 12 х 6

? 25 х 3

Ключ к решению

1.3

2.2

3. 1,5

4. 1в, 2д, 3а, 4з, 5е, 6б

5. 1,4,2,3,5

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»  по  разделу «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление»

Вариант 1

 1. Реши задачу

            У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

 2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                                       50:15=                         100:30=

 3. Найдите значение выражений

57:3=                                       44:22=                         8х12=

66:6=                                       72:12=                         26х3=

 4. Заполните пропуски:

42=2х3х[ ]                                          12=2х3х[ ]

70=2х[ ]х5                                          30=3х2х[ ]

 

5. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

 

Вариант 2

1.  Реши задачу

            У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

 2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                                                   80:12=                         90:20=

 3. Найди значение выражений.

55:5=                                       75:25=                         6х14=

87:3=                                       52:13=                         32х2=

 4. Заполни пропуски

48=2х3х[ ]                                                      18=2х3х[ ]

60=2х[ ]х5                                                      42=3х2х[ ]      

 

5. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

 

Ключ к решению

Вариант 1

  1. (48+48):12=8(т.)

Ответ: по 8 тарелок

  1. 9(ост.1)     3(ост.5)     3(ост.10)
  2. 19     2     96

11     6     78

  1. 42=2х3х7     12=2х3х2

70=2х7х5     30=3х2х5

5* 26, 19, 12

Вариант 2

  1. (49+49):14=7(р.)

Ответ: по 7 рублей

  1. 4(ост.4)     6(ост.8)     4(ост.10)
  2. 11     3     84

29     4     64

  1. 48=2х3х8     18=2х3х3

60=2х6х5     42=3х2х7

5* 14, 30, 46

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»  по  разделу «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Вариант 1

1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            354+228=                    505+337=

            867-349=                     650-370=

 

4. Вставьте подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17

27 * 3 * 7 = 16

27 * 3 * 7 = 23

 5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин                              91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм                        687 +1 … 687 х 1

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

 2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

 3. Решите примеры, записывая в столбик:

            744+180=                                623+79=

            925-307=                                 136-98=

 4. Вставьте подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6

27 * 3 * 7 = 37

27 * 3 * 7 = 2

 5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин                              78 х 4 … 87 х 4

7м 8дм … 8м 7дм                        259 - 1 … 259 : 1

 

Ключ к решению

Вариант 1.

  1. 813-508+280=585(р.)

Ответ:585 рублей

  1. 624       803      425
  2. 582      842

518      280

  1. 27-3-7=17

27:3+7=16

27+3-7=23

  1. <        >

<       >

Вариант 2

  1. 385-134-117=134(ж.)

Ответ: 134 жильца

  1. 318     610      517
  2. 924    702

618     38

  1. 27-3х7=6

27+3+7=37

27:3-7=2

  1. <           <

<           <

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»  по  разделу «Умножение и деление»

Вариант 1.

1. Реши задачу:

В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг  и  6 ящиков слив по 12 кг. Сколько всего килограммов груш и слив продали?

2. Вычисли значение выражений:

a) 98:7                23∙4                  75:25              

    860 – 50        640 + 80           536 – 500        

б) ( 20 ∙ 3 + 40) : 5 =

в) Запиши решение «столбиком»:

537+95      89+78     326+279     463-181     562-81

3. Запиши число, состоящее:

а) Из 9 сот. 4дес. 2 ед.

б) Из 8 сот. и 3 ед.

в) Из 5 ед. первого разряда, 7 ед. второго разряда и 3 ед. третьего разряда.

 4. Запиши числа в порядке возрастания:

152, 410, 317, 240, 129, 192.

5. Реши задачу:

Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

6. *    Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство: а ∙ в = 39                                              

7. * В трёх ящиках было 75кг яблок. Когда в первый ящик добавили 15кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике?

Вариант 2

1. Реши задачу:

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 16 деревьев. Сколько всего яблонь и берёз высадили?

2. Вычисли значение выражений:

а) 48:12               12∙8                 78:6                  

    370 – 40          580 + 50          428 -  400          

б) (82 + 18) : 5  ∙ 2=

в) Запиши решение «столбиком»:

246+85     69+87     456+252     635-283     548-93

3. Запиши число, состоящее:

а) Из 7 сот. 2дес. 1 ед.

б) Из 2 сот. и 4 ед.

в) Из 1 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

4. Запиши числа в порядке убывания:  

212, 519, 410, 317, 614, 591.

5. Реши задачу:

Ширина прямоугольника 4 см,  длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника

                             

7. * Катя дала 21 конфету брату и двум подружкам. Брату она дала на 3 конфеты больше, чем  каждой подружке. Сколько конфет досталось каждой подружке?

6. *   Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство: а ∙ в = 24                     

Ключ к решению

Вариант 1

  1. 15х5+12х6=147(кг)

Ответ: 147кг

  1. А)14     92     3

810       720    36

Б)20

В)632     167     605     481

3.  942     803     375

4. 129, 152, 192, 240, 317, 410

5. Р=16см     S=15кв.см

6* 39х1=39

7* 15кг

Вариант 2

  1. 12х3+16х4=100(д.)

Ответ: 100 деревьев

  1. А)4     96     13

340     630    28

Б)40

В)331     156     708     455

3. 721     204     481

4. 614, 591, 519, 410, 317, 212

5. Р=20см     S=24кв.см

6* 3х6=24

7* по 6 конфет

Критерии оценивания контрольных и проверочных работ по математике

Работа, состоящая из выражений:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
  • «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач: «5» - без ошибок.

  • «4» - 1-2 негрубых ошибки.
  • «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
  • «2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

  • «5» - без ошибок
  • «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • Не решенная до конца задача или выражение.
  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный прием вычислений.
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • Неверно сформулированный ответ задачи.
  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • Недоведение до конца преобразований.

В контрольной работе:

  • задания должны быть одного уровня для всего класса;
  • задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
  • оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
  • за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается;
  • за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Критерии оценки  проекта

 

Критерий

Уровень сформированности навыков проектной деятельности

Кол-во баллов

Полученный результат в баллах

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного.

1

Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

2

Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить,   формулировать выводы, обосновывать,  реализовывать и апробировать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать.

3

Знание предмета

Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

1

Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий.

2

Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы.

3

Регулятивные действия

Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

1

Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

2

Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

3

Коммуникация

Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

1

Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

2

Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой  интерес. Автор свободно  и аргументировано отвечает на вопросы.

3

Итого

4-12

Критерии выставления отметки

баллы

4-6

7-9

10-12

отметка

удовлетворительно

хорошо

отлично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...