КТП З КЛАСС
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Календарно- тематическое планирование 3 класс математика по развивающему обучению Эльконина-Давыдова к учебнику Александровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika3_klass.docx50.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №18»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол от

«  » августа 2018г.

№ 1

СОГЛАСОВАНО

 заместитель

директора  

__________________

Л.Л. Чеканова

«  29» августа  2018г.

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического

совета

протокол

от «  30» августа 2018г

№1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Гимназия №18»

______В.Д. Демидова

Приказ

от «31»августа 2018г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Математика»

3 «А» класс

2018-2019 учебный год

СОСТАВИЛ

учитель начальных классов

                                                                                                       Разинькова Ольга Николаевна

                                                             


Пояснительная записка

Календарно-тематическое  планирование  по математике для 3 «А» класса составлено на основе рабочей программы, разработанной группой учителей начальных классов  МБОУ «Гимназия №18».

 Календарно-тематическое планирование  по учебному предмету «Математика» обеспечено следующим методическим комплексом: учебник «Математика» в 2-х частях / В.П Александрова М.:Вита -Пресс, 2018, «Математика» В.В.Давыдова, С.Ф.Горбов. // Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы /Сост.А.Б.Воронцов.-3-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

           На изучение учебного предмета «Математика» отводится 136 учебных часов – 4 часа  в неделю.

           В данное календарно-тематическое планирование изменения не внесены.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела,

темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Понятия умножения и деления 24ч.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

03.09

2

Решение уравнений, включающих действия сложение и вычитание многозначных чисел.

1

04.09

3

 Решение уравнений, включающих действия сложение и вычитание многозначных чисел.

1

05.09.

4

Сложение многозначных чисел

1

06.09

5

Сложение многозначных чисел

1

10.09

6

Решение задач, включающих действия сложения и вычитания многозначных чисел.

1

11.09

7

Постановка и решение задач, приводящих к изменению единиц измерения. Графическое изображение умножения.

1

12.09

8

Оценка различных отношений между величинами и исходной меркой. Введение термина «умножения».

1

13.09

9

Связь понятия частей и целого с формулой умножения.

1

14.09

10

Название компонентов при умножении. Проверочная работа.

1

17.09

11

Конструирование способа замены любого произведения двух чисел одним числом.

Умножение на 0 и 1.

1

18.09

12

Умножение на 0 и 1.

1

19.09

13

Нахождение значений выражений, решение задач, требующих умножения.

1

20.09

14

Связь умножения со сложением.

 

1

24.09

15

Решение задач и уравнений, требующих умножения.

1

25.09

16

Деление как действие, обратное умножению, деление «на части» и по «содержанию». РЧЗ

1

26.09

17

Название компонентов при делении. Связь деления с вычитанием.

 

1

27.09

18

Решение и составление по схемам задач и уравнений.

1

01.10

19

Решение и составление по схемам задач и уравнений.

1

20

Решение и составление по схемам задач и уравнений.

1

02.10

21

Решение и составление по схемам задач и уравнений.

1

03.10

22

Решение и составление по схемам задач и уравнений.

1

04.10

23

Контрольная работа  № 1 «Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки»

1

08.10

24

Анализ контрольной работы.

1

        09.10                                                              

Свойства умножения. (12ч.)

09.10

25

Постановка задачи на поиск рациональных способов умножения. Переместительное свойство.

1

10.10

26

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

1

11.10

27

Умножение на 10, 100, 1000.

 

1

15.10

28

Умножение на 10,100,1000

1

16.10

29

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

1

17.10

30

Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему.

1

18.10

31

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

 

1

22.10

32

Сочетательное свойство умножения.

1

23.10

33

Приемы устных вычислений. Рациональные способы вычислений.

1

24.10

34

Рациональные способы вычислений.

1

25.10

35

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление»

1

06.11

36

Анализ контрольной работы

1

07.11

Умножение и деление многозначных чисел. (55 ч.)

08.11

37

Постановка задачи нахождения произведения многозначных чисел.

1

12.11

  38

Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное.

 

1

13.11

39

Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное.

1

14.11

40

Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное.

1

15.11

41

Постановка задачи составления таблицы умножения.

1

19.11

42

Таблица умножения 9.

1

20.11

43

Умножение многозначных чисел на 9 и 90.

1

21.11

44

Умножение многозначных чисел на 9 и 90.

1

22.11

45

Умножение многозначных чисел. Проверочная работа .

1

26.11

46

Таблица умножения 2.

1

27.11

47

Умножение многозначных чисел на 2 и на 9.

1

28.11

48

Умножение многозначных чисел на 2 и 9. Проверочная работа.

1

29.11

49

Деление с остатком.

1

03.12

50

Деление с остатком.

1

04.12

51

Деление с остатком.

1

05.12

52

Таблица умножения 5.

1

06.12

53

Контрольная работа № 3. «Свойства умножения». 

1

     10.12

54

Умножение многозначных чисел на 5, 2, 9. Выделение чисел подсказок.

1

11.12

55

Умножение многозначных чисел на 5, 2, 9.

1

13.12

56

Умножение многозначных чисел на 5, 2, 9. Выделение чисел подсказок.

1

17.12

57

Анализ контрольной работы

1

18.12

58

Таблица умножения 6.

1

19.12

59

Таблица умножения 6.

1

20.12

60

Таблица умножения 4 и 8.

1

24.12

61

Таблица умножения 4 и 8.

1

24.12

62

Таблица умножения 4 и 8.

 

1

25.12

63

Таблица умножения 4 и 8.

Проверочная работа

1

26.12

64

Контрольная работа №4 «Решение задач»

1

27.12

65

Таблица умножения 3 и 7.

1

10.01

66

Таблица умножения 3 и 7. Использование таблиц умножения при подборе компонентов при решении задач.  

1

14.01

67

Решение задач.

1

15.01

68

Решение задач.. Проверочная работа .

1

16.01

69

Умножение многозначных чисел на многозначное.

1

17.01

70

Умножение многозначных чисел.

1

21.01

71

Умножение многозначных чисел.  

1

22.01

72

Умножение круглых чисел.

1

23.01

73

Умножение круглых чисел.

1

24.01

74

Классы чисел. Сетка классов.

1

28.01

75

Классы чисел. Сетка классов.

 

1

29.01

76

Классы чисел.

1

30.01

77

Деление многозначных чисел. Конструирование способа.

1

31.01

78

Деление многозначных чисел на многозначное.

1

04.02

79

Нахождение первого неполного делимого.

1

05.02

80

Нахождение первого неполного делимого.

1

06.02

81

Определение количества цифр в частном.

1

07.02

82

Определение количества цифр в частном.

1

11.02

83

Определение количества цифр в частном.

1

12.02

84

Определение «подсказок».

1

13.02

85

Решение задач, уравнений, выражений.

1

14.02

86

Решение задач, уравнений, выражений.

1

18.02

87

Решение задач, уравнений, выражений.

1

19.02

88

Контрольная работа № 5.   5 «Решение задач. Табличные случаи умножения и деления»

1

18.02

89

Анализ контрольной работы.

1

19.02

«Действия с многозначными числами». (45 ч.)

20.02

90

Выполнение всех действий с многозначными числами.

1

20.02

91

Выполнение всех действий с многозначными числами.

 

1

21.02

92

Выполнение всех действий с многозначными числами.

1

25.02

93

Выполнение всех действий с многозначными числами.

1

26.02

94

Выполнение всех действий с многозначными числами.

1

27.02

95

Классификация устных и письменных вычислений. Приемы устных вычислений.

1

28.02

96

Классификация устных и письменных вычислений. Приемы устных вычислений.

1

04.03

97

Приемы устных вычислений.

1

05.03

98

Приемы устных вычислений.

1

    06.03                                                                                      

99

Проверочная работа .

1

07.03

100

Анализ проверочной работы  .

1

11.03

101

Умножение на 11, 101. Приёмы устных вычислений.

1

12.03

102

Умножение на 11, 101. Приёмы устных вычислений.

1

13.03

103

Умножение на 11, 101. Приёмы устных вычислений.

1

14.03

104

Умножение на 11, 101. Приёмы устных вычислений.

1

18.03

105

Умножение на 11, 101. Приёмы устных вычислений.

1

19.03

106

Умножение на 11, 101. Приёмы устных вычислений.

1

20.03

107

Признаки делимости на 2, 5, 10

1

21.03

108

Признаки делимости на 2, 5, 10

1

01.04

109

Признаки делимости на 2, 5, 10

1

02.04

110

Признаки делимости на 2, 5, 10.

1

03.04

111

Признаки делимости на 4

1

04.04

112

Признаки делимости на 4, 25,100.

1

08.04

113

Признаки делимости на 4, 25,100;

На 4, 125 и 1000.

1

09.04

114

Признаки делимости на 4, 25,100;

На 4, 125 и 1000.

1

10.04

115

Признак делимости на 9.

1

11.04

116

Признаки делимости на 9.

1

15.04

117

Признаки делимости на 9.

1

16.04

118

Признаки делимости на 9.

1

17.04

119

Признак делимости на 3. Проверочная работа.

1

18.04

120

Признак делимости на 3. Решение задач с использованием признаков делимости.

1

22.04

121

Решение задач с использованием признаков делимости.

1

23.04

122

Решение задач с использованием признаков делимости.

1

24.04

123

Контрольная работа №6 «Устная и письменная нумерация в пределах 1000»

1

25.04

124

Анализ контрольной работы.

1

29.04

125

Решение задач и уравнений.

1

30.04

126

Решение задач, уравнений, выражений.

1

06.05

127

Решение задач, уравнений, выражений.

1

07.05

128

Решение задач повышенной сложности.

1

08.05

129

Решение задач повышенной сложности.

1

13.05

130

Контрольная работа. Повторение изученного в 3 классе.

1

14.05

131

 Повторение. Признаки делимости на 2, 5, 10

1

15.05

132

Повторение. Признаки делимости на 4, 25,100

1

16.05

133

Повторение. Признаки делимости на 9.

1

20.05

134

Повторение. Признаки делимости на 3.

1

21.05

135

Признак делимости на 3. Решение задач с использованием признаков делимости.

1

22.05

136

Повторение пройденного.

1

23.05

Средства контроля

Тексты контрольных работ

Контрольная работа  № 1 «Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки»

I вариант

1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Геометрическая задача:

        Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

93-15=                 80-24 =

48 + 19=                16 + 84 =

62 -37 =                34 + 17 =

4. Решите уравнение:

        65-х = 58

5. Сравни (поставь знак «>», «<» или «=»):

28+ 7...41-7                  4 см 2 мм...40 мм

7+ 7+ 7...7+ 7                          3 см 6 мм...4 см

II вариант.

1.        Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2.        Геометрическая задача:

Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

52-27=                   70-18 =

48 + 36=                   37 + 63 =

94 - 69 =                    66 + 38 =

4. Решите уравнение:

х - 4 = 50

5. Сравни (поставь знак «>», «<» или «-»):

31-5... 19 + 8                       5см 1 мм... 50мм

9+ 9... 9 + 9+ 9              2 см 8 мм...3см

Контрольная работа №2 «Решение задач. Умножение и деление»

I вариант

1.        Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй - 14. После этого ей осталось прочитать 18 станиц. Сколько всего страниц в этой книге?

2.        Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.

3.        Решите примеры:

(17 - 8) • 2 =        82 - 66 =

(21 - 6) : 3 =        49 + 26 =

18 : 6 • 3 =        28 + 11 =

8 – 3 - 5=         94 - 50 =

4.        Сравните:

38 + 12... 12 + 39              7 + 7 + 7+ 7...7+ 7 +7

5.        Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.

II вариант

1.        Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй - 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2.        Решите задачу: В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?

3.        Решите примеры:

(24 - 6) : 2 =        87 - 38 =

(15 - 8) – 3 =        26 + 18 =

12 : 6 • 9 =        73 + 17 =

3 – 7 - 12=        93 - 40 =

4.        Сравни:

46+ 14 ...46+ 15                    5 + 5 + 5 … 5 + 5

5.        Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см

Контрольная работа №3 «Свойства умножения»

I вариант

1. Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Решите примеры:

54 : 6 • 4=                     15 : 3 • 9 =

24 : 4 • 3=                     54 :9 • 8 =

45 : 9 • 5=                     14 : 2 • 4 =

3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 - 6 • 6 + 29 =             5• (62-53) =

4. Представь числа в виде произведений двух однозначных множителей:

                    45,  24,  14,  32,  21,  42.

5. Начертите квадрат со стороной 4 см.

II вариант

1. Решите задачу: Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они (сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Решите примеры:

21 : 3 •  8=                     45:5 • 6 =

28 : 4 • 3=                      32 : 8 • 4 =

54 : 6 • 4=                      27:3 • 2 =

3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 - 7 • 5 + 26 =          6 • (54 - 47) =

4. Представь числа в виде произведений двух однозначных множителей:

         28,  56,   27,   35,  16,   20.

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.

Контрольная работа №4 «Решение задач»

I вариант

1. В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?

2. В одной книге 9 страниц. Это в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?

3. В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?

4. В одной книге 30 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?

5.        Ширина обложки книги прямоугольной формы 8 см, а длина 12 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?

6.        В трех одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках?

II вариант

1.        В книге 48 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц.  За сколько дней он прочитал эту книгу?        

2.        В одной книге 8 страниц, Это в 4 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?        

3.        В одной книге 42 страницы, а в другой в 6 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?

4.        В одной книге 40 страниц, а в другой 10 страниц. Bo сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?        

5.        Ширина обложки блокнота  прямоугольной формы 7 см, а длина 13 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?        

6.        Корова за 4 дня съедает 12 кг сена. Сколько нужно заготовить сена на 7 дней?

Контрольная работа №5 «Решение задач. Табличные случаи умножения и деления»

I вариант

1. Запиши   ответы

1) 8 • 3      3) 7 • 4      5) 6 • 8      7) 7 • 5       9)  1 • 4

2) 40 : 5     4) 24 : 4   6) 27 : 3     8) 18 : 9   10) 42 : 6

2. Реши   примеры:

        72 – 64 : 8                36 + (50 - 13)

        (37 + 5) : 7                25 : 5 • 9

        63 : 9 • 8                72 : 9 • 4

3. Реши   задачу:

В мешке было 40 кг картофеля. Продали четырём покупателям по 8 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля осталось в мешке?

4. Составьте два неравенства и два равенства, используя выражения:

        8•4;        40-5;        4•8;        40-8.

5.  Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 4 метров.

II вариант

1. Запиши   ответы

1) 8 • 3       3) 7 • 4       5) 6 • 8     7) 7 • 5     9)  1 • 4

2) 40 : 5     4) 24 : 4      6) 27 : 3    8) 18 : 9    10) 42 : 6

2.Решите примеры:

        75 – 32 : 8                81 : 9 • 5

        8 • (92 - 84)                42 : 7 • 3

        (56 + 7) : 9                64 : 8 • 7

3. Реши   задачу:

Хозяйка привезла на рынок молоко в 4 банках по 3 л в каждой, и ещё 30 л в бидоне. Сколько всего литров молока привезла хозяйка?

4.Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

        3•7;        30-3;  30-9;        7•3.        .

5. Найдите площадь цветника прямоугольной формы, если его длина 7 метров, а ширина 4 метра.

Контрольная работа №6 «Устная и письменная нумерация в пределах 1000»

I вариант

1. Реши задачу:

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На (сколько белых роз меньше, чем красных?

2. Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений:

85 + 35 : 5 =        (92 - 87) • 9 =

96-72:12+15=        8-8-9-4 =

7-(63:9-7)=        96:24 =

3. Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

__ м 14 см = 714 см         __ м 05 см = 805 см

250 см =  __ м __ дм        400 см = __  дм

4. Найди частное и остаток:

17:6           20:3              48:9             57:6        43:8

  1. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найди площадь этого прямоугольника.

II вариант

1.        Реши задачу:

В пакет положили 6 репок, а в сумку - в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

2.        Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

78 + 42:7=        (65-58)-8 =

        78-19-2 + 34=        9-8-6-7 =

        5-(81:9-8)=        45:15 =

3. Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

__ м 16 см = 916 см         __ м 03 см = 403 см

370 см = __ м __ дм          700 см = __  дм

4. Найди частное и остаток:

47 : 5          19 : 6          63 : 8          39 : 6          71: 9

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Нади площадь этого прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...