Рабочая программа и КТП
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Айыжы Аян-кыс Салчаковна

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_mat.docx31.57 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_-_matematika_4_klass.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

 Раздел

Тема урока

Часы

Дата

Факт

1

Нумерация

Числа от 1 до 1000

1

2

Нумерация. Сложение и вычитание.

1

3

Четыре арифметического действия.

1

4

Арифметические действия

1

5

Диаграммы

1

6

Алгоритм письменного умножения

1

7

Алгоритм письменного деления

1

8

Алгоритм письменного деления и умножения

1

9

Что узнали. Чему научились

1

10

Контрольная работа.

1

11

Работа над ошибками.

1

12

Величины. Единицы длины

1

13

Единицы площади

1

14

Единицы массы

1

15

Повторение и закрепление

1

16

Проверочная работа

1

17

Таблица единиц площади.Решение задач на пропорциональное  деление.

1

18

Единицы времени.

1

19

Определение начала,конца и продолжительности события

1

20

Контрольная работа по теме «Величины

1

21

Анализ контрольной работы.

1

22

Секунда.

23

Что узнали.Чему научились.

1

24

Составь и реши задачи.

1

25

Сложение и вычитание.

1

26

Сложение и вычитание

1

27

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

28

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

29

Нахождение нескольких долей целого.

1

30

Контрольная работа за 1 четверть.

1

31

Сложение и вычитание величин

1

32

Сравни площади фигур

1

33

Сложение и вычитание.

1

34

Что узнали.Чему научились.

1

35

Странички для любознательных.

1

36

Проверим себя.Тест№1

1

37

Умножение и деление

1

38

Проверочная работа.

1

39

Умножение на однозначное число.

1

40

Умножение чисел запись которых оканчивается нулями.

1

41

Нахождение неизвестного множителя.

1

42

Деление на однозначное число.

1

43

Письменные приемы деления.

1

44

Умножение и деление.

1

45

Решение задач.

1

46

Сравни решения задач.

1

47

Решение уравнений.

1

48

Умножение и деление.

1

49

Решение уравнений

1

50

Нахождение нескольких долей целого.

1

51

Задачи разных видов.

1

52

Сложение и вычитание значений величин.

1

53

Выражение в косвенной форме.

1

54

Контрольная работа

1

55

Умножение и деление.

1

56

Письменные приемы умножения

1

57

Письменные приемы умножения.

1

58

Умножение чисел оканчивающихся нулями.

Решение уравнений вида х* 8=26+70 х:6=18*5

1

59

Деление. Повторение изученного.

1

60

Деление многозначного числа на однозначное.

1

61

Задачи на увеличение(уменьшение числа в несколько раз)

1

62

Деление на многозначного числа на однозначное.

1

63

Задачи на пропорциональное деление.

1

64

Контрольная работа.

1

65

Работа над ошибками.

1

66

Умножение и деление

1

67

Повторение. Что узнали чему научились.

1

II полугодие

Раздел

Тема

Часы

Дата

Факт

1

Понятие скорости.Единицы скорости.

1

2

Связь между скоростью,временем и расстоянием

1

3

Связь между скоростью,временем,расстоянием

1

4

Умножение числа на произведение.Связь между скоростью, временем и расстоянием.

1

5

Письменные приемы умножения.

1

6

Письменные приемы умножения и деления.

1

7

Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями.

1

8

Задачи на встречное движение.Перестановка и группировка множителей.

1

9

Письменные приемы умножения.

1

10

Контрольная работа.

1

11

Деление числа на произведение

1

12

Деление с остатком на 10,100,1000

1

13

Задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений.

1

14

Письменное деление на число оканчивающиеся нулями.

1

15

Письменное деление на число оканчивающимся нулями,когда в частном 0

1

16

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

16

Письменное деление на число оканчивающихся нулями.Самостоятельная работа.

1

17

Умножение числа на  сумму

1

18

Устные приемы умножения вида 12*15,40*32

1

19

Алгоритм письменного умножения на двузначное число.

1

20

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

21

Умножение на трехзначное число.

1

22

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число.Закрепление.

1

23

Письменное деление на двузначное число.

1

24

Деление на двузначное число

1

25

Деление на двузначное число.

1

26

Закрепление.Деление и умножение.

1

27

Письменное деление и умножение.

1

28

Контрольная работа за 3четверть

1

29

Работа над ошибками.

1

30

Что узнали.Чему научились.

1

31

Деление на трёхзначное число

1

32

Деление на трёхзначное число.

1

33

Деление на трехзначное число.Проверка умножения делением.

1

34

Проверка деления умножением.

1

35

Проверка деления умножением

1

36

Проверка деления умножением.

1

37

Закрепление.Деление.

1

38

Контрольная работа.

1

39

Работа над ошибками.Подготовка к ВПР

1

40

Повторение.Деление с остатком.

1

41

Итоговое повторение

Повторение.Умножение и деление.

1

42

Нумерация.Повторение.

1

43

Всероссийская контрольная работа.

1

44

Арифметические действия умножения и деления

1

45

Арифметические действия.

1

46

Правила выполнения действий в выражениях.

1

47

Величины.

1

48

Геометрические фигуры.

1

49

Материал для расширения и углубления знаний

Решение задач.

1

50

Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.

1

51

Итоговая контрольная работа

1

52

Расширение и углубление знаний. Куб. Прямоугольный параллелепипед.

1

53

Расширение и углубление знаний. Пирамида. Цилиндр.

1

54

Конус.Шар.Цилиндр.

1

55

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

56

Задания повышенного уровня.

1

57

Задания повышенного уровня.

1

58

Реши.Найди лишнее уравнение.

1

59

Решение уравнений.

1

60

Решение простых уравнений.

1

61

Что узнали.Чему научились.

1

62

Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.Верно?Неверно?

1

63

Сравни площади фигур.

1

64

Задачи-расчеты.

1

65

Письменное деление на трехзначное число.Повторение.

66

Вычисли с объснением.

67

Выполни чертеж и реши задачу.

68

Странички для любознательных.

69

Итоговое повторение всего изученного.

итого

136



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса математика разработана на основе программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой Математика 1-4 классы. М: - Просвещение, 2014. по предмету, составленной в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным в 2009 приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

Основными целями начального обучения математике являются:

•  Математическое развитие младших школьников.

•  Формирование системы начальных математических знаний.

•  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место учебного предмета и учебных часов.

На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебных недель).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13 ч.

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11 ч.

3

Величины.

15 ч.

4

Сложение и вычитание.

11 ч.

5

Умножение и деление.

74 ч.

6.

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний.

12 ч.

Итого

136 ч.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

№№

Тема

Дата проведения

Пплан.

Ффакт.

11

Входная контрольная работа №1

22

Контрольная работа по теме «Нумерация».

33

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

44

Проверочная работа  по теме «Величины».

55

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание»

66

Контрольная работа за 2 четверть.

77

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

88

Проверочная работа  по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

99

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

110

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

111

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

112

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление».

113

Итоговая контрольная работа за учебный  год.

114

Комплексная контрольная работа.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...