План-конспект
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Айыжы Аян-кыс Салчаковна

План-конспект урока по математике 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_v_protivopolozhnyh_napravleniyah.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике 4 класс.

Дата: 12.03.13.

Тема: Решение задач на противоположное движение

Тип урока: Урок-изучение нового материала

Учебник: М.И. Моро «Математика» часть 2  стр 33

Цели урока:

  • научить решать задачи на движение в противоположных направлениях;
  • научить составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях;
  • формировать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление;

Структура урока:

I. Мотивация к учебной деятельности:

а) Приветствие.

б) Знакомство.

в) Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний:

а) работа в тетради

б) работа с карточкой

в) работа с классом

III. Работа по теме урока:

а) Работа с учебником. Определение темы урока.

б) Определение цели урока.

в)Работа в тетради.

г) физкультминутка

IV. Закрепление изученного материала

 V. Рефлексия

а)Домашнее задание.

б) Итог урока.

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности

а)Приветствие.

- Все стали.Подравнялись.Тихо сели

б)Проверка готовности к уроку.

-Подготовьте все свои рабочие места. На партах у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка, дневник, а все лишнее убираем.

II. Актуализация знаний

-Ребята, откройте все учебники, страница 33.Как вы думаете, какую тему с вами будем сегодня изучать? Кто мне скажет? Кто из вас догадается?

а)Работа с карточками.

б)Работа с классом.(устная работа)

б) Работа с классом. Задача – эстафета:

-Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?

-Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?

-Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?

-Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?

-Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?

-Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?
(20 м;  4 м/с;  6 ч;  24 км/ч;  300 км;  9с)

 -Ребята, откройте все учебники, страница 33.Как вы думаете, какую тему с вами будем сегодня изучать? Кто мне скажет? Кто из вас догадается?

III.Работа по теме урока:

 -Ребята, откройте все учебники, страница 33.Как вы думаете, какую тему с вами будем сегодня изучать? Кто мне скажет? Кто из вас догадается?

Правильно, сегодня мы будем изучать задачи на противоположное движение.

Выполняем №125,сначало я выразительно прочитаю условия задачи, а потом вы прочитаете

1)Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешехода через 3 ч?


                               4 км/ч    5 км/ч

                                        ?

Учитель: Что известно? Что нужно найти? Как находим расстояние?

Ученики: Известны скорости и время. Найти надо расстояние. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

Учитель: Чтобы найти расстояние, что находим 1-ым действием?

Ученики: Скорость удаления.

Учитель: Записываем решение.

Ученики:                 5 + 4 = 9 ( км/ч) – скорость удаления

9 ∙ 3 = 27 (км) – расстояние

Ответ: расстояние – 27 километров.

2)Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?


     

                            4 км/ч    5 км/ч

                                27 км

Учитель: Что известно? Что нужно найти? Как находим время?

Ученики: Известны скорости и расстояние. Найти надо время. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Учитель: Чтобы найти время, что находим 1-ым действием?

Ученики: Скорость удаления.

Учитель: Записываем решение.

Ученики:                 5 + 4 = 9 ( км/ч) – скорость удаления

27 : 9 = 3 (ч)

                                  Ответ: время – 3 часа.

3)Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со средней скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?



                                 ?               5 км/ч

                                27 км

Учитель: Что известно? Что нужно найти? Как находим скорость?

Ученики: Известны расстояние, одна из скоростей и время. Найти надо вторую скорость. Чтобы найти неизвестную скорость, надо от общей скорости отнять известную.

Учитель: Чтобы найти неизвестную скорость, что находим 1-ым действием?

Ученики: Скорость удаления.

Учитель: Записываем решение.

Ученики:                 27 : 3 = 9 ( км/ч) – скорость удаления

9 – 5 = 4 (км/ч)

Ответ: скорость – 4 километра в час.

Учитель: Ребята похожи ли эти задачи?

Ученики: Это задачи на движение в противоположном направлении.

Учитель: Чем отличаются эти задачи?

Ученики: Если в задаче № 1 неизвестно расстояние, то в задаче № 2 оно дано. Но известное в задаче № 1, станет неизвестным в задаче № 2.

Учитель: Как называются такие задачи?

Ученики: Обратные.
г)Физкультминутка.
IV.Первичное закрепление материала (презентация)

Слайд № 8:        

Найти  расстояние  между  автомобилями  через  2  часа?

Слайд № 9: проверка решения задачи.

Составляем обратную задачу. Слайд № 10:
С  какой  скоростью  двигался  второй  автомобилист?

Слайд № 11: проверка решения задачи.

Составляем обратную задачу. Слайд № 12:

Через какое время расстояние станет равным 220 км?

Слайд № 13: проверка решения задачи.

Работа по учебнику: № 128.

Решение выражений: 1 вариант – 1 строка, 2 вариант – 2 строка.

10 000 – 2 178 ∙ 6 : 4 + 267 =10 000 – 13 068 : 4 + 267 = 10 000 – 3 267 +267 = 7000

240 ∙ 3 + 4 540 : 20 = 720 + 227 = 947

487 ∙ 8 + 45 270 : 3 : 10 = 3 896 + 1 509 = 5 405

560 : 7 + (3 820 – 850) = 80 + 2 970 = 3 050

V. Рефлексия

а)Домашнее задание(открываем все дневники пишем домашнее задание на стр 33 №127)

б)Итог урока:

С каким видом движения познакомились?

С какой скоростью движутся объекты при движении в противоположных направлениях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...