Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гончарова Юлия Ивановна

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100. (Актуализация)

Класс: 2 «А»

Цель:создать условия для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на прошлых уроках.

 

Учебные задачи:

                                                                                                

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

1. принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2. планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя;

3. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся получит возможность закрепить:

1.сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку;

2. выделять в задаче условие, данное, искомое;

3. находить периметр четырехугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mtem_2b_-_kopiya_2.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100. (Актуализация)

Класс: 2 «А»

Цель: создать условия для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на прошлых уроках.

Учебные задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

1. принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2. планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя;

3. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся получит возможность закрепить:

1. сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку;

2. выделять в задаче условие, данное, искомое;

3. находить периметр четырехугольника.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

1. Тетрадь

2. Карточки для домашней работы.

Материалы для учителя:

1. Презентация

2. Тех. карта

3. Осенние листочки

4. Карточки с числами


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Этап мотивации

Приветствует ребят, создает эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Сегодня на уроке мы создадим собственный электронный математический журнал, станем авторами этого журнала.

- С чего начинаем рассматривать любой журнал?

- Какие сведения помещают на обложку журнала?

- Верно. Посмотрим  какая обложка у нашего журнала.

(Появляется  название «Математический журнал», дата, название школы, иллюстрации школьной математической тематики.)

Приветствуют учителя, готовятся к обучению.

- С обложки.

- (Автор, название, издательство, год издания, иллюстрации обложки)

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Организует устный счет.

-Запишите в тетради 5 апреля. Классная работа.

- Откроем первую страницу журнала.

1 страница журнала «Устный счет» - 

- Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать,

 Чтоб не сбиться со счету!

- Перед вами примеры. Ваша задача решить их устно.

400 + 300 =

900 – 200 =

840 – 60 =

700 – 400 =

50 + 20 =

160 – 50 =

80 + 30 =

- Какое слово получилось?

Выполняют устное решение выражений.

Записывают по образцу: 5 апреля. Классная работа.

400 + 300 = 900   - М                  

900 – 200 = 700   - О                  

840 – 60 = 780     - Л                        

700 – 400 = 300    – О

50 + 20 = 70        – Д                      

160 – 50 = 110     - Ц        

80 + 30 = 110      - Ы!                        

 - Молодцы!

Познавательные:

Выполняют сложение и вычитание в пределах 100.

3.Этап                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Организует работу с задачами.

- Следующая 2 страничка  журнала «Новые знания»  

рассмотрим выражения:

45 + 4       450 + 40

45 – 4        450 - 40

64 + 3        640 + 30

64 – 3        640 - 30

 - По какому признаку выражения разделили на группы

-Как выполнить вычисления в первом столбике?

- Чем похожи выражения  в столбиках?

- Сколько десятков в каждом числе?

-Как произвести вычисления во 2 столбике?

Учитель записывает 3 столбик

45 дес. + 4 дес.

45 дес. – 4 дес. И т.д.

-Что вы заметили?

 - Кто догадался, как еще можно выполнить вычисления во 2 столбике?

 Учитель пишет на доске: 450 + 40 = 400 + (50 + 40)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

3 страница журнала «Увлекательный учебник».

С. 67 номер 1 (первая строка  коллективно устно и письменно, 2 – самостоятельно с проверкой)

Номер 2 (устно) и за чертой

- А нас ждет 5 страница «Физкультурная».

Видеоролик

 - В 1 столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором – к трехзначному

-К единицам прибавить единицы, к дес – дес.; из единиц вычесть единицы, из десятков – дес.

- В них одинаковые цифры

- 450 – 45 дес. 40 – 4 дес. И т.д.

- Учащиеся комментируют решение выражений.

- Теперь числа в первом столбике такие же как в 3.

- К сотням прибавить сотни, к дес. – дес.

- Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями.

Коммуникативные:

Учатся использовать простые речевые средства и термины для передачи своего мнения.

4.Этап

6 страница «Думай, рассуждай, решай».

Номер 3

Номер 4:

- Прочитаем задачу.

- Что такое площадь?

- Какой формы участок стены?

- Какой формы плитка?

- Как посчитать, сколько плиток нужно на весь участок?

- Как узнаем площадь участка?

- К доске пойдет запишет решение.. остальные на местах самостоятельно.

Номер 7

- Часть плоскости ограниченная замкнутой линией.

- Прямоугольной.

- Квадратной.

- нужно вычислить площадь этого участка а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.

- Длину умножить на ширину.

Познавательные: выполняют решение задач.

5. Этап включения изученного в систему знаний

Проводит итоговое задание. Организует беседу по теме урока.

1. В числе 54 – пять десятков и четыре единицы.

2. Числа при сложении называются: Первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

3. У квадрата все стороны равны.

4. Сумма чисел 30 и 30 равна 50.

5. Самое большое двузначное число – 99.

6. У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины.

7. Математика – царица всех наук.

(На доске появляется ключ к ответам)

- Пролистаем журнал и вспомним:

- Ребята, чем занимались на уроке?

- Какое задание понравилось выполнять?

- Ваше домашнее задание: номер 5 и 6 

Отвечают на вопросы учителя.

- Решали примеры, задачи,  работали с геометрическим материалом.

1. +

2. –

3. +

4. –

5. +

6. +

7. +

Познавательные: проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения

6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организует самооценку по теме урока.

- У вас на столах смайлики. Если на уроке было все понятно раскрасьте смайлики зеленым цветом. Если не все красным.

Выполняют самооценку своей деятельности.

Коммуникативные:

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.


МЕТОДИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА

Урок математики проходил 30 октября 2015 г. во 2 «А» классе. Тема урока «Сложение и вычитание в пределах 100. (Актуализация)»,  тесно связана с темой предыдущего урока, так как направлена на обобщение изученных знаний и в структуре урок  является уроком рефлексии. Данный класс работает по программе «Школа России».  

Цель урока: создать условия для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на прошлых уроках.

Учебная задача, направленная на достижение личностных результатов: у обучающегося будет сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, была реализована на этапе «Мотивации к коррекционной деятельности» во время того, когда ребята настраивались на благоприятную работу с учителем.

Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: обучающийся научится принимать учебную задачу и следовать инструкции  учителя, была реализована на этапе «Обобщения с проверкой во внешней речи».

Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: обучающийся научится строить небольшие математические сообщения в устной форме реализовалась на этапе «Закрепления с проговариванием во внешней речи» во время, того, когда дети выполняли задание и проговаривали компоненты произведения.

Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов:  обучающийся научится использовать простые речевые средства для передачи своего мнения реализовалась на этапах «Рефлексии учебной деятельности» во время того, когда дети выбирали пословицу и обосновывали свой выбор.

Учебная задача, направленная на достижение предметных результатов: обучающийся научится выполнять деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения, реализовалась на этапе «Закрепления», во время того, когда дети выполняли задание  на умножение.

Учебная задача, направленная на достижение предметных результатов:  обучающийся научится выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в…», «меньше в…» реализовалась на этапе «Актуализации знаний», «Закреплении знаний»

Личностные УУД формировались на этапах «Мотивации учебной деятельности», «Рефлексии учебной деятельности» при помощи словесных методов (прослушивание стихотворения, беседы с учителем) и наглядных методов (демонстрация презентации, иллюстрации смайлики разных цветов)

Познавательные УУД формировались на этапах «Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии», «Закрепления с проговариванием во внешней речи» при помощи таких методов:  практических (упражнение), наглядных (демонстрация презентации), словесных (рассказ, беседа, объяснение), работа с книгой (чтение задачи), видео-метод (просмотр видеоролика «Физминутка»).

Регулятивные УУД формировались на этапах «Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии», «Закрепления с проговариванием во внешней речи», «Включения изученного в систему знаний» при помощи таких методов: практического (упражнение), метода письменного самоконтроля.

Коммуникативные УУД формировались на всех этапах урока при помощи таких методов: практического (упражнение), наглядных, словесных.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"

Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...

План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...