Главные вкладки

    Открытый урок по теме "Доли"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Сергеенко Оксана Васильевна

    Конспект, презентация, карточки

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике в 3 классе.

    Тема урока: Доля. Сравнение долей. Образование долей.

    Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

    Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.

    Формирование УУД (универсальных учебных действий):

     познавательные: УУД -  формировать представление учащихся о делении на  равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

    регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

    личностные УУД:  развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

    коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины.

    Оборудование урока:

    • компьютер, мультимедиапроектор
    • карточки, наглядность
    • м/ф «Апельсин», сборник «Карусель»
    • презентация к уроку

    ХОД УРОКА

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Орг. момент.

    - Здравствуйте, ребята.  Мы с вами уже встречались, но напомню, что меня зовут …  Я вижу, вы улыбаетесь, значит  у вас хорошее настроение, значит у нас всё получится.  Давайте пожелаем друг другу удачи и про себя скажем «У нас сегодня все получится».

    - Приближается Новый год, скажите, какой фрукт является символом этого праздника?

    СЛАЙД

    - Перед вами на парте лежат листы самооценки. На них вы будете оценивать свою  работу. Если задание выполнили верно, вы на дольке мандарина поставите знак +, а если были ошибки, то знак вопроса. В конце урока вы подсчитаете знаки и выставите себе оценку.

    - У меня в руках ключ. Скажите, что обычно делают ключом?

    - Ребята, открывать можно не только дверь, но и новые знания. И сегодня у нас урок открытия новых знаний.

    2. Актуализация знаний.

    - Обычно всё новое начинается с повторения старого.

    - Повторим таблицу умножения. Я проговариваю задание, а вы ответы записываете в строчку, через запятую.

    1) Первый множитель 8, второй множитель 9, запишите произведение (72).

    2) Произведение 5 и 8 равно… (40).

    3) На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 48? (6).

    4) Делимое 42, делитель 6, запишите частное (7).

    5) Какое из чисел не делится на 8? 40; 35. (35).

    6) Какое из данных чисел делится на 5? 20; 42. (20).

    7) 9*9 будет .. ? (81).

    8) Сколько раз по 4 содержится в числе 12? (3).

    СЛАЙД

    - Сверьте свои ответы с экраном.

    - Оцените свою работу в листах самооценки.

    - Посмотрите на экран. Каждому числу соответствует буква. Расположив числа в порядке возрастания, вы соберите слово.

    Назовите его.

                               СЛАЙД

    - Апельсин – цитрусовый фрукт, очень ароматный, вкусный и полезный.

    Готовятся к работе.

    Проговаривание девиза

    «У нас сегодня все получится».

     

    3. Самоопределение к деятельности.

    - Ребята, а причём тут апельсин, когда у нас урок математики?

    - Ответить на вопрос нам поможет мультфильм.

    Анализ мультфильма:

    - Что делали животные?

    - Что получил каждый из животных?

    - Произнеся слово «дольки» не так ласково, вы сформулируете тему урока.

    (наглядность «ДОЛИ»)

    - Исходя из темы урока, как вы думаете, на какие вопросы мы получим ответ, что мы узнаем?

    (наглядность «ПЛАН»)

    4. Работа по теме урока.

    (определяем понятие ДОЛЯ)

    Анализ мультфильма.

    - Давайте проверим, насколько вы были  внимательны? Ответьте на вопрос «Сколько долек было в целом апельсине?»

    (наглядность «АПЕЛЬСИН»)

    - По сколько долек досталось каждому животному?

    - Сравните эти доли между собой.

    - Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.

    - Как вы думаете, что такое доля?

    Практическая работа.  (с яблоком)

    - Апельсин делить легко, т.к. он состоит из долей.

    - А можно ли разделить яблоко? Как?

    - Хорошо.  (Разрезаю яблоко на неравные части.)

    - Можно ли назвать эти части долями?     Почему?

    - А как правильно разрезать?

              (Разрезаю новое яблоко пополам. Показываю.)

    - Какие теперь получились части?

    - Как мы можем назвать эти равные части?

    - Это не только доли, но и половина яблока. Т.е. если любое целое разделить на две равные части, то каждая из них является половиной целого.

    - Сколько у меня частей яблока?  (показываю одну часть)

    - Одна из скольких?

    - Одна из двух частей. Такая доля называется одна вторая.

                (Записываю и поясняю)

    - А записывать доли математике принято с помощью специального знака – дробной черты. Доля одна вторая  записывается так: ½ , где верхнее число показывает, сколько частей взяли, а нижнее, на сколько частей разделили целое. В будущем в школе вы будете много работать с подобными числами.

    - Прочитайте, какая дробь записана?

    (Перехожу к ¼  доле яблока)

    - Беру две половины яблока, разрезаю пополам.

    - На сколько частей разделила яблоко?    (4)

    - Сколько частей у меня в руке?    (1)

    - Одна из скольких?    (Из четырёх)

    - Назовите получившуюся долю.

    - Запишу на доске  дробь ¼.

    - Что значит верхнее число?  Нижнее число?

    (наглядность «1/2  1/4 с кругами»)

    Практическая работа с кругами (по вариантам в парах ).

    - На партах лежат круги.

    - 1-й вариант берёт жёлтый круг. Способом перегибания делит его пополам и закрашивает ½ долю круга.

    - 2-й вариант берёт зелёный круг. Способом перегибания делит его на 4 части и закрашивает 4 долю круга.

    - Сверьте с образцом.

     (наглядность «жёлтые и зелёные круги»)

    - Оцените свою работу за это задание в листах самооценки.

    5. Физминутка.    (СЛАЙД)

    (наглядность ½ и ¼ яблок)

    6. Продолжение работы по теме урока.

    Сравнение долей.

    (Беру ½ и ¼ доли яблока)

    - Как называется эта доля яблока?   (1/2)

    - Как называется эта доля яблока?   (1/4)

    - Сравните их.

    - Какой вывод можем сделать? (Чем меньше частей, тем доля больше. Чем больше частей, тем доля меньше.)

    - Запишем дробь 1/2, через клетку - дробь ¼. Поставьте знак сравнения.

    7. Закрепление изученного материала.

    * Работа с учебником.

    С. 92 №2 – устно.

    - Прочитайте задание самостоятельно.

    - Мы будем выполнять это задание по частям.

    - Начинаем читать вслух. - Достаточно. …  - Продолжаем.

    - Оцените свою работу в листах самооценки.

     *Работа по карточке    в группах. 

    (сверка с экраном)

    - Оцените свою работу за это задание в листах самооценки.

    * Работа в РТ с. 66 №178(1)    - самостоятельная работа.

    - Проверка фронтальная.

    - Оцените свою работу за это задание в листах самооценки.

    8. Итог  урока.

    - Ну что же, ребята, помог нам ключ открыть дверь к новым знаниям?

    - С каким понятием познакомились сегодня?

    - Как называется эта доля?    (1/5, 1/3)

    - Какая из этих долей больше?

    - Молодцы. Надеюсь, что вы и дальше будете совершать открытия в стране Знаний. Я дарю вам этот ключик в коллекцию вашего класса и желаю, чтобы эта коллекция ежедневно пополнялась.

    9. Домашнее задание.   СЛАЙД

    - Д\З разного уровня сложности. Цифре 1 соответствует низкий уровень сложности, цифре 2 – средний, цифре 3 – высокий.

    - Карточки с д/з вы получите на переменке. А памятка поможет вам его выполнить.

    10. Рефлексия.         СЛАЙД

    - Возьмите листки рефлексии. Заштрихуйте одну из частей круга: если вам было легко и интересно – эту часть, … ..

    - Возьмите листки самооценки. Сосчитайте знаки и поставьте себе оценку за урок сами.

    - Ребята, вы на уроке были внимательными, активными, дружными. Мне хочется вас наградить не просто одной долькой, как в мультике, а целым мандарином.  Не забудьте его разделить на доли и поделиться с друзьями.

    Делили апельсин.

    Дольку апельсин.

    Пять долек.

    Вывод: Доля – это одна или несколько равных частей целого.



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ урока в 3 классе

    по теме «Доли. Образование и сравнение долей».

    Урок открытия новых знаний и умений по теме «Доли. Образование и сравнение долей» раздел «Числа о  1 до 1000. Табличное умножение и деление». В ходе ознакомления с темой, дети расширяют знания о долях, узнают о том, как доли называются, записываются и сравниваются.

     

    Учащиеся 3 класса хорошо мотивированы, имеют высокий учебный потенциал. При планировании занятия учитывалась способность детей слаженно выполнять индивидуальные и групповые задания, активно взаимодействовать друг с другом.

     В ходе урочной деятельности планировалось: расширить знания учащихся о долях; практическим путем определить понятие доли, наименование доли, сравнение долей,  способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, учить наблюдать,  анализировать и делать выводы, прививать самостоятельность, уверенность в собственных силах.

    Отбор методов и форм осуществлялся в соответствии с учебными целями и задачами, что позволило добиться их полной реализации: дети были включены в  исследовательскую деятельность, выдвигали различные гипотезы

    Благодаря частой смене форм работы  (фронтальная, индивидуальная , парная, групповая)  и  видов деятельности (наблюдение, исследование, самопроверка, работа с раздаточным материалом…..)  удалось концентрировать внимание детей в течении всего урока.

    Время, отведенное на реализацию разных этапов урока было распределено рационально (мотивация и постановка учебной проблемы, этап введения нового материала, осмысления материала, рефлексия), подтверждением чего служит успешное освоение классом программного минимума, вдумчивое выполнение образовательных задач.

    В ходе урока использовались  мультимедийная  презентация, видеоматериал, раздаточный материал,  наглядность.

     Проверка знаний и умений учащихся, осуществлялась на протяжении всего урока.

    Контроль ЗУНов осуществлялся посредством коррекции ответов в ходе устного выполнения заданий, самоконтроля.

    Учебная деятельность велась в атмосфере успешно поиска, активного взаимодействия. Ученики проявляли заинтересованность, следовали рекомендации учителя, помогали друг другу.

     Цели и задачи урока достигнуты. Результаты учебной работы позитивны. В ходе проверки результатов групповой и индивидуальной образовательной работы удалось выявить, что тема усвоена хорошо.

    Я считаю, что уроки, которые позволяют учащимся самостоятельно  добывать знания - самые результативные, запоминающиеся и необходимые. Они развивают логическое мышление, творческую и познавательную активность, повышают интерес к предмету.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Лист самооценки Оценка за урок:___

    Слайд 2

    СТРАНА ЗНАНИЙ

    Слайд 3

    Устный счёт 72 40 6 7 35 20 81 3

    Слайд 4

    72 40 6 7 35 20 81 3 И С П Е Ь Л Н А

    Слайд 5

    АПЕЛЬСИН

    Слайд 6

    Мультфильм

    Слайд 7

    ФИЗМИНУТКА

    Слайд 8

    Карточка . Под каждым кругом запишите, какая доля круга закрашена . 1 1 1 1 4 8 3 6 Подчеркните, какая доля больше: - одна четвёртая или одна восьмая, - одна третья или одна шестая?

    Слайд 9

    Разноуровневое домашнее задание. 1-й уровень : с. 92 №2. 2-й уровень : с. 93 №7, №8. 3-й уровень : с. 93 №6, №9 .

    Слайд 10

    Рефлексия. Закрась одну из частей круга. Было легко Было трудно, и интересно но интерено Было трудно и неинтересно

    Слайд 12

    Проверка Лена Оля Таня



    Предварительный просмотр:

    Карточка.    

    1. Под каждым кругом запишите, какая доля круга закрашена.  

    G:\учитель года\карточка сравнение долей.jpg

         _________________              _________________               _________________            __________________

    1. Подчеркните, какая доля больше:

          - одна четвёртая  или  одна восьмая,        

          - одна третья  или  одна шестая?  

    Карточка.    

    1. Под каждым кругом запишите, какая доля круга закрашена.  

    G:\учитель года\карточка сравнение долей.jpg

         _________________              _________________               _________________            __________________

    1. Подчеркните, какая доля больше:

          - одна четвёртая  или  одна восьмая,        

          - одна третья  или  одна шестая?  



    Предварительный просмотр:

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.

    Разноуровневое

    домашнее задание.

    1-й уровень: с. 92 №2.

    2-й уровень: с. 93 №7, №8.

    3-й уровень: с. 93 №6, №9.



    Предварительный просмотр:

    G:\учитель года\реефлексия.jpg



    Предварительный просмотр:

    Лист самооценки

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.png

    Оценка за урок:___

    Лист самооценки

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.png

    Оценка за урок:____



    Предварительный просмотр:

    Рефлексия.

    Закрась одну из частей круга.

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\ккруг на три сектора.gif

    Было легко Было трудно,       

                          и интересно   но интерено

                                                                                               

                                                Было трудно

                                 и неинтересно

    Рефлексия.

    Закрась одну из частей круга.

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\ккруг на три сектора.gif

    Было легко Было трудно,       

                          и интересно   но интерено

                                                                                               

                                                Было трудно

                                 и неинтересно


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

    Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

    Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

    Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

    Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

    Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

    ОТКРЫТЫЙ УРОК по шахматам по теме: «Шах. Двойной шах. Открытый шах.»

    Урок предназначен для обучения по шахматам в первый год обучения по программе федерального курса "Шахматы - школе"....

    ОТКРЫТЫЙ УРОК по шахматам по теме: «Шах. Двойной шах. Открытый шах.»

    Урок предназначен для обучения по шахматам в первый год обучения по программе федерального курса "Шахматы - школе"....