Числа от 0 до 20.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бизяева Ирина Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2 г.Собинки Владимирской области

 

Технологическая карта урока математики в 1 классе (2 полугодие)

с  примениение ЗСТ В.Ф.Базарного.

Авторы:

Жигалова Ирина Владимировна

Бизяева Ирина Александровна

Панкратова Надежда Викторовна

 

Тема урока: Числа от 0 до 20.

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока

 закрепление знаний о числах от 0 до 20, создание условий для закрепления умения использовать числа от 0 до 20.

Задачи

Обучающие: закрепить  алгоритм  записи  и чтения чисел от 0 до 20, 

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_0_do_20.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2 г.Собинки Владимирской области

Технологическая карта урока математики в 1 классе (2 полугодие)

Авторы:

Жигалова Ирина Владимировна

Бизяева Ирина Александровна

Панкратова Надежда Викторовна

Тема урока: Числа от 0 до 20.

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока

 закрепление знаний о числах от 0 до 20, создание условий для закрепления умения использовать числа от 0 до 20.

Задачи

Обучающие: закрепить  алгоритм  записи  и чтения чисел от 0 до 20,  

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе.

Планируемый

результат

Предметные умения:

Обучающиеся должны знать:

- числа от 0 до 20;

- приём разложения двузначного числа на разрядные слагаемые.

Обучающиеся должны уметь:

- называть числа от 0 до 20;

- находить пропущенные числа среди данных;

- сравнивать числа в пределах 20.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни; - ценностное отношение к совместной учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД: формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Литературное чтение, русский язык, музыка.

Фронтальная, самостоятельная, работа в парах, в группах.

УМК: А.Л. Чекин «МАТЕМАТИКА». 1 класс. Учебник в 2-х частях, ч.2 – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015; рабочая тетрадь.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Основные термины, понятия

Разрядные слагаемые, сравнение чисел, числовой отрезок.

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный

1 минута

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

Проверяют готовность к уроку. Включаются в ритм урока.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

2. Целеполагание и мотивация. Минутка чистописания.

3 минуты

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока.

 Подготовка руки к письму, закрепление алгоритма написания цифр 1 и 7.

Объясняет, как выполнить массаж ладошек с помощью массажных мячиков, стоя на массажных ковриках.

Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока.

Обращает внимание на правильную посадку обучающихся.

– Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами удивительное путешествие по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы совершим путешествие!

Используя массажные мячики, мы проведём гимнастику для рук:

“Лети, лети лепесток, (подкидываем мячик вверх)

Через запад на восток, (перекладываем мячик из левой руки в правую сжимая его)

Через север, через юг, (мячик зажимаем обеими руками, вытягиваем руки вверх, приседаем и руки опускаем вниз)

Возвращайся, сделав круг.(катаем мяч в ладошках)

Лишь коснешься ты земли,(садимся за парты, кладём мяч на парту)

Быть, по-моему, вели!”(кладём на голову подушечки для контроля правильной осанки)

 

– Ребята, вы догадались как называется эта сказка и кто её автор? (Это сказка называется «Цветик – семицветик».Автор Валентин Катаев)

Наши помощники герои Маша и Миша Ивановы дарят нам Цветик-семицветик с  заданиями. Сколько их? Догадались? (7)

– Итак, в добрый путь, отрываем  1 лепесток с заданием!(учитель озвучивает 1 задание)

Принимаем правильную позу для письма. (подушечки для осанки на голову, ноги под прямым углом на массажном коврике) Кладём тетрадь под наклоном. Берём ручки. Учитель напоминает написания цифр 7 и 1. Дети прописывают числа 7 и 17.

Найдите и подчеркните то число, которое вы написали лучше других.

Молодцы!  Маша и Миша дарят вам 1-ый лепесток, а на нем буква:–  (М)

Выполняют самомассаж стоп и рук.(дети встают на массажные коврики около своего рабочего места, берут в руки массажные мячики и выполняют соответствующие движения).

 Принимают правильную позу при письме.

В рабочих тетрадь тетрадях прописывают по образцу цифры 1 и 7.

Определяют цель и задачи урока.

Личностные: установка на здоровый образ жизни,

 мотивация учения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий., планировании собственных действий в процессе восприятия литературного произведения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

3. Повторение ранее изученного материала.

3.1. Сравнение чисел.

 

3.2. Работа с мобильными числовыми карточками- метками, которые находятся на стенах классной комнаты.

15 минут

Повторение чисел от 0 до 20

Направляет деятельность обучающихся на повторение чисел от 0 до 20.

Отрываем  2 лепесток с заданием!(учитель озвучивает 2 задание)

Посмотрите внимательно на числа 7 и 17. Чем они похожи и чем отличаются?

 Иначе можно сказать, 7-это число первого десятка, 17-число второго десятка.

 Маша и Миша дарят Вам 2-ой лепесток, а на нем буква:–  (О)

Отрываем 3 лепесток с заданием (учитель озвучивает 3 задание)

Встаньте на коврики. Обратите внимание на карточки с числами в нашем классе. Назовём числа в порядке возрастания от 0 до 20.

 Маша и Миша дарят Вам 3-ий лепесток, а на нем буква:–  (Л)

Повторяют порядковые номера от 1 до 20.

Анализируют задание .

Дают ответ: есть одинаковые цифры в написании-сходство, однозначное и двузначное-отличие.

Дети ,стоя на массажных ковриках поворачивают корпус в поиске нужной карточки называя числа в порядке возрастания.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни,

проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение.

4. Физкультминутка.

2 минуты

Гимнастика для глаз. (Работа с офтальмотренажером В.Ф.Базарного под звучание классической музыки).

Отрываем 4 лепесток с заданием!(учитель озвучивает 4 задание)

 Мы с Вами хорошо потрудились Пора нашим глазкам отдохнуть.

 Встаём на массажные коврики. Выполняем.

Маша и Миша дарят Вам 4-ый лепесток, а на нем буква:–  (О)

Выполняют упражнения: (движения по жёлтым траекториям под счёт от 0 до 10 вверх-вниз, влево-вправо. Движение по синей траектории по часовой стрелке под счёт от 10 до 20.Движение по красной траектории против часовой стрелки под счёт от 10 до 0. Движение по зелёной траектории по восьмёрке под счёт от 20 до 10)

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни,

в формировании представлении о нравственности и развитии доброжелательности и эмоциональной отзывчивости на основе восприятия мировой музыкальной классики.

Регулятивные УУД: формулиро-вать и удерживать учебную зада-чу;

5. Продолжение работы по закреплению  изученногоматериала.

5.1.Работа в парах.

4 минуты 

5.2. Дидактическая игра. «Найди своё место»

4 минуты

Работа в парах.

Работа в группах.

Отрываем 5 лепесток с заданием! (учитель озвучивает 5 задание)

Учитель предлагает учащимся выполнить следующие задания, записав ответ в рабочую тетрадь, посоветовавшись со своим соседом по парте.

Запишите последующее число 3,

запишите предыдущее число 10,

запишите число, которое стоит между 6 и 7,

запишите соседей числа 7,

уменьшите 4 на 1 и запишите ответ.

         Учитель выслушивает ответы детей.

 Маша и Миша дарят Вам 5-ый лепесток, а на нем буква:– (Д)

Отрываем 6 лепесток с заданием!(учитель озвучивает 6 задание)

У Вас на рабочих столах лежат карточки с числами. Просим выйти к доске ребят, у которых карточки зелёного цвета.(на них числа 13, 16, 17, 19)

  С помощью этой игры мы вспомним разрядный состав чисел 13,16,17,19.

Вам нужно собраться  в группы - « тройки» так , чтобы мы увидели из каких  разрядов состоят эти  числа. Помните, есть карточки «ловушки».

– Молодцы! Маша и Миша дарят Вам 6-ой лепесток, а на нем буква:–  (Ц)

Анализируют задания, самостоятельно в парах их выполняют.

Работа в парах  по  числовому  ряду в рабочих тетрадях.

Взаимопроверка.

Дети, выслушав учебную задачу, распределяются по группам (по тройкам) с соответствующими карточками.

Дети с карточками «ловушками» остаются на местах.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни,самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения одноклассников по исправлению допущенных ошибок, осуществлять взаимопроверку.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью к напарнику; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение.

 

6. Работа с учебником. 

4 минуты

Самостоятельная работа.

Отрываем 7 лепесток с заданием (учитель озвучивает 7 задание)

Откройте учебник на странице 85.  Найдите задание под номером 3.

(Представьте числа 18, 15,10, 14, 11,12 в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите соответствующие действия сложения в тетрадь.)

Самопроверка.(учитель открывает верные записи на доске)

С заданием справились.

–  Маша и Миша дарят Вам 7-ой лепесток, а на нем буква:–  (Ы)

Самостоятельная работа по учебнику с записью решения в рабочую тетрадь.

Личностные УУД: владение различными формами самоконтроля, работа с различными компонентами учебника.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: умение применять полученные знания на практике.

7. Рефлексия учебных действий

4 минуты

Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности.

Прочитайте, какое слово у нас получилось? (карточки синего и красного цвета)

 

 Да, Вы молодцы! Со всеми заданиями Семицветика справились!

– Почему карточки разного цвета?

– В своих тетрадях нарисуйте смайлик, которое отобразит ваше настроение.

Если хорошее – то смайлик смеется,

если плохое, то он грустит.

 

Читают получившееся слово. Анализируют.

Называют гласные и согласные.

Личностные УУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; анализ, синтез, сравнение.

8.Итог урока.

3 минуты

Хоровое пение по методике В.Ф.Базарного.

Традиционно мы закончим наш урок минуткой хорового пения. Исполним песню «Наша перемена»

 (слова и музыка Елены Плотниковой )

 

Вот утро настает – идем с тобой мы в школу –

Поскорей, поскорей!

Ведь школа – это мир, и шумный, и веселый –

Он открыт для друзей!

Вот звонок на урок, –

Но не пройдет и часа – снова

Зазвенит звонок!

Ты слышишь

Припев:

Это перемена!

Снова перемена!

Это перемена -

Наша перемена!

Ах, сколько нужно нам решить задач нелегких,

Сколько книг прочитать!

Ах, как же долго длятся сложные уроки –

Некогда помечтать!

Вот звонок на урок, -

Но не пройдет и часа – снова

Зазвенит звонок –

Ты слышишь

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД: планировании собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыкального произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...