Технологическая карта по математике 2 класс на тему "Проверка сложения "
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Технологическая карта  по математике 2 класс на тему "Проверка сложения ". Программа "Школа России". Данный урок , это знакомство со способами нахождения неизвестного слагаемого, научить выполнять проверку действия сложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                       Технологическая карта урока

 

Предмет:  

Математика              

Учитель:

Лебедева Н.Н.

УМК

«Школа России»

Класс:

2

Тема урока:

 «Проверка сложения »  

Урок по теме:  

 « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Тип урока:

открытие нового знания

Формы и методы обучения:

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная,  парная.    

 Цель :

Знакомство со способами нахождения неизвестного слагаемого, научить выполнять проверку действия сложения.

Задачи:

Образовательные:

-пробуждать мотивацию на успех учащихся;

-совершенствовать умение решать задачи;

-применять знания и способы действий в измененных условиях.

Развивающие:

-развивать умение анализа, синтеза, обобщения;

-развивать математическую речь;

-развивать логическое мышление;

-развивать познавательные, коммуникативные, предметные компетенции.

Воспитательные:

-воспитывать уважение друг к другу, интерес к предмету; воспитывать культуру общения, воспитывать  активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.

 Предметные:

  • обобщать знания о письменных приёмах сложения и вычитания;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять проверку сложения ;
  • учиться решать текстовые задачи, преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Метапредметные:   

познавательные: способны понимать учебную задачу; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

 регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;

коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные:

принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Межпредметные связи:

Технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом; окружающий мир: осуществление выбора способов деятельности, реализация их на практике.

Образовательные ресурсы:

  М.И. Моро и др. Математика. 2 класс ; система уроков по учебнику М.И.Моро и др./авт.сост. С.В.Савинова ; презентация.

Основные понятия и термины:

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, задача, краткая запись, геометрические фигуры, точка, отрезок, треугольник, периметр

Этапы урока.

Методы и приемы

Время, мин

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

1

Проверим готовность к уроку.

Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.

У всех всё готово уроку?
Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом:

 “В математику тропинки одолеем без запинки”.

-Как вы понимаете эти слова? (Сам пойму чего я не знаю, найду сам новый способ.)

- Какими качествами надо обладать ученику, чтобы быть успешным в учёбе? (Трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка,  честность, доброжелательность.)

- А ещё для успешной работы, хорошее настроение!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс

Л.: смысло-образование.

2.Мотива-ционный

Словес.: ответы на вопросы, слово учителя.

3.Актуализация знаний

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: выполнение задания  индивид, фронтально.

Нагляд.: презентация, карточки с буквами.

1

3

2

3

4

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в удивительное место. Но куда, вы отгадаете сами.

- Поднимите руку, кто готов? Тогда начинаем!

- За каждый правильный ответ, вы будете получать букву.

- Итак, первое задание. Посмотрите на экран.(Слайд 2)

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

- Хорошо подумайте, кто знает, какой знак нужен в первом действии, поднимает руку. (Идет решение примера, дети поднимают руку, отвечают, за правильный ответ учитель дает букву учащемуся)

- Великолепно! С этим упражнением вы справились. И мы идем дальше. Задание на смекалку. Вам нужно решить задачу:

1) Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (В середине).

 И следующее задание – по таблице составьте задачу и решите ее устно.(Слайд 3)

Внимательно прочитали, подумали над условием задачи и ее решением. Кто готов, поднимает руку. (Спрашивает у учащихся условие к задаче, решение и ответ к ней. Если ребенок правильно отвечает, получает букву).

- Кто согласен с задачей и ее решением?

- Замечательно! Вы хорошо справились и с этим заданием.

- Сейчас давайте проверим работу ребят, которые работали самостоятельно у доски,  задание было такое:

На доске зашифровано слово. Расшифруй его. 
Для этого вставь буквы в соответствии с ответами в таблице.

Х

8 + 4

Е

8 + 8

П

5 + 9

С

9 + 2

У

7 + 6

 

13

11

14

16

12

У

С

П

Е

Х

- Отлично! Ребята справились! Желаю вам на уроке успехов. А мы идем дальше.

Буквы закончились.  Ваша задача очень быстро составить слово и  его прочитать. Зоопарк

- Отлично, вы и с этим справились. Молодцы!

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Анализируют.

Решают логические задачи.

Слушают учителя.

Отвечают грамотно на вопросы.

Решают задачу.

Выполняют проверку индивидуальных работ

Составляют из букв слово

К.: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли.

П.: структуриро-

вание знаний,  классифика-

ция, выбор способа решения задачи.

К.: учет, разных мнений, аргументиро-

вание своего мнения.

Р.: выполнение учебного действия.

П.: построение логической цепочки рассуждений.

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа.

Нагляд.: фигуры, опорные схемы, презентация.

5. Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: решение задач, числовых выражений.

Наглядный: презентация, карточки.

5

4

5

2

4

- Но прежде чем войти в зоопарк, нам нужен билет на весь класс. А получим мы с вами его только тогда когда сформулируем тему и поставим цель урока.

 - Что общего вы заметили в этих примерах, которые мы решали?      

- Рассмотрим ещё один пример на сложение.

             4     +    5   =   9  (на доске)

         слаг.      слаг.       Сумма

-Назовите как называются компоненты в числовом выражении?

Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

Как можно проверить, что мы посчитали правильно?  

 9     -     4   =    5                

 9     -     5   =    4

Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

– К какому математическому выводу мы пришли? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Учитель вывешивает на доске опорные слова:

Сумма – Слагаемое = Слагаемое

-Откройте учебник на с. 84. Прочитайте тему урока. (Проверка сложения).

- Вопрос для самых внимательных и сообразительных: как вы думаете, чему мы сегодня научимся? (Слайд 4)(Сегодня на уроке мы научимся выполнять проверку действия сложения) 

- Верно! А теперь откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа».

- Отлично. Вот и билет. Входим в зоопарк. А вот и первая клетка.

Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.

 В ней живет жираф. Он приготовил для нас задание №1, давайте его выполним.

- Найдите сумму чисел 10 и 7. Сколько получится? (17)
- Чтобы убедиться, что результат правильный, выполняем проверку. Для этого из полученной суммы надо…кто догадался? … вычесть одно из слагаемых. Если результат правильный, то получится?..(Другое слагаемое).
10 + 7 = 17. Проверка: 17 – 7 = 10 (запись на доске и в тетрадях).

- Хорошо! Кто попробует сформулировать правило? Мы его сегодня уже называли, в помощь вам опорные слова. Хорошо! А теперь прочитаем правило, которое дано в учебнике на стр. 84. Кто считает, что оно совпадает с тем, что сказали мы?

- Молодцы. Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем?

Кто –то по ёлкам ловко скачет 
И взлетает на дубы? 
Кто в дупле орешки прячет, 
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

- А у белочки задание на вычисление значения выражений. Посмотрите № 2 в учебнике.

Первое выражение разберем вместе. Я записываю на доске, а вы у себя в тетради.

27 + 3 = 30; 30 – 3 = 27.

- Оставшиеся выражения выполните самостоятельно, а один человек решит на доске. Затем проверим.

(Уч-ся самостоятельно выполняют задание, 1 человек на доске, затем выполняют проверку вместе с учителем)

4 + 56 = 60; 60 – 4 = 56.

20 + 68 = 88; 88 – 20 = 68.

35 + 40 = 75; 75 – 40 = 35.

- Кто выполнил все без ошибок. Молодцы! Поставьте себе «+». Кто ошибся, в следующий раз будьте внимательней. А сейчас давайте встанем и отдохнем.

Физ. минутка

По зоопарку мы шагаем

 (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

 (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

 (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

 (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

 (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

 (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

 (Легкий прыжок вверх)

 Но закончилась игра

 Заниматься нам пора.

  (Вернуться на места)

- Молодцы! Идем дальше.

Этот зверь - большая кошка,
Смелый он и ловкий
В зоопарке он бывает,
Страх на всех он напускает

И перед нами клетка с тигрятами. Тигрята просят помочь им выполнить упражнение №5. Прочитайте задачу.

- Какие слова главные в задаче? (Было, переложили, осталось).

- Составим краткую запись к задаче.

Было – 25 м.

Переложили - ?

Осталось – 5 м.

- Сколько действий в задаче? (1)

- Отлично! Запишите в тетради решение и ответ к задаче.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите на мой образец и поставьте соседу «+», если у него также.          (Слайд 10)

- Очень хорошо! Мы помогли тигрятам и можем продолжить нашу экскурсию!

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?

- Перед нами клетка с медвежонком. Он тоже приготовил для нас задание и просит решить задание №6.

- …, прочитай задание.

Выполняем это задание самостоятельно у себя в тетради. Потом проверим.

- Молодцы. Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку, и зверята хотят проверить, насколько хорошо вы усвоили новую тему. Они все вместе приготовили вам карточки с заданием. Они лежат у вас на парте.

- Внимательно прочитайте задание. Поднимите руку, кому понятно задание. Отлично! Тогда приступайте. Я даю вам 2-3 минуты.

- Закончили. Передаем карточки на первую парту. Жители зоопарка проверят и позже огласят результаты.

Грамотно отвечают на вопросы.

Они на сложение

Будем учиться выполнять проверку действия сложение.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд7

Слайд 8

Записывают в тетрадь.

Осмысливают задание.

Отвечают на вопросы, формулируют правило.

Отгадывают загадку.

Выполняют решение числового выражения вместе с учителем, потом самостоятельно в тетради.

Выполняют проверку.

Выполняют физические упражнения.

Слайд 9

Загадка.?

Слушают задание.

Составляют краткую запись.

Решают самостоятельно задачу.

Контролируют правильность записи и корректируют работу соседа.

Слайд 11

Читают и осмысливают задание.

Записывают в тетрадь выражения и сравнивают их, выполняют проверку.

Самостоятельно выполняют задание в карточке.

П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели.

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.: целепола-гание как постановка учебной задачи.

П.: смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания.

П.: выполнение заданий и вычислений, сравнение.

Р.: выполнение пробного учебного действия, фиксир. индивидуального затруднения в пробном действии.

К.: контроль, коррекция и оценка действий.

П.: осознанное построение речевого высказывания.

К.: контроль, коррекция и оценка действий партнера.

П.: выполнение заданий и вычислений, сравнение.

6.Подведение итогов урока.

Рефлексия

Словес.: слово учителя, учебная беседа.

3-4

- Ну что ж, экскурсия подошла к концу! Я очень рада,  тому, что вы смогли справиться со всеми заданиями! Вы очень внимательные и активные.

- Итак, ребята, чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Достигли ли цели, которую ставили в начале урока?

-Оцените свою работу.

Лист самооценки.
ученика_______________________________________

 Критерии: Да +            Нет -
На уроке я отвечал всегда устно полным ответом. 
Я выполнил задания без ошибок в тетради .
Я помогал в паре выполнять задания, высказывал свое мнение.
Я оценю свою работу на уроке ________

Слушают учителя.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.

7.Домашнее задание:

Объяснение задания.

Д/З стр.85 № 6

Л: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Сложение чисел вида +4"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"....

Технологическая карта Математика "Проверка сложения" 3 класс

Тема: "Проверка сложения"Технологическая карта Тема:"Проверка сложения" , 3 класс...

Технологическая картапо ИЗО "Мир полон украшений"

Разработка предназначена для учащихся  класса, где основной целью является создание рисунка - «Волшебного дерева» с помощью цветных карандашей....