Конспект урока математики "Метр" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Юрина Виктория Олеговна

Цели деятельности учителя: - ознакомление учащихся с новой единицей измерения длины - метром; - развитие умений  учащихся преобразовывать одни единицы измерения в другие; - совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи у учащихся;.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое метр и как он обозначается на письме;

Личностные:  способствовать повышению мотивации к обучению, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умению общаться, проводить самооценку.

 

Тип урока: урок общей методологической направленности;

Оборудование: учебник («ШР» М.И. Моро 2 класс 1 часть), мел, доска, презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_metr.docx29.5 КБ
Файл matematika_metr_prez.pptx586.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя : Хорева А.Н.

Ф.И. студента: Юрина В., 46 группа

Ф.И.О. методиста: Серебренникова  С.В.

Дата: 18.09.2018

Школа: 148

Класс: 2 з

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА по математике

Тема: «Метр»

Цели деятельности учителя: - ознакомление учащихся с новой единицей измерения длины - метром; - развитие умений  учащихся преобразовывать одни единицы измерения в другие; - совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи у учащихся;.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое метр и как он обозначается на письме;

Личностные:  способствовать повышению мотивации к обучению, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умению общаться, проводить самооценку.

Тип урока: урок общей методологической направленности;

Оборудование: учебник («ШР» М.И. Моро 2 класс 1 часть), мел, доска, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

- Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем,

А работать начинаем.

- Открывает тетради, от последней работы отступаем четыре клетки, записываем число, в классе.

-настраиваются на работу

Р.: саморегуляция к деятельности

  1. Актуализация знаний и мотивация

12-15 мин

- Я предлагаю вам немного потренироваться:

13-7=            7+5=           9+2=

10-2=            2+7=           5-1=

11-7=            7-4=            5+6=

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым понятием, с новой единицей измерения.

- Скажите, пожалуйста, какие единицы измерения вы знаете?

- Сколько мм в 1 см?

- Сколько см в 1 дм?

- А теперь давайте выполним задания и проверим, все ли вы на самом деле знаете.

1) Вырази в миллиметрах: 8 см 5 мм, 1 дм.

2) Сколько сантиметров в 40 мм? В 9 дм?

3) Сравните: 1 см _ 9 мм, 2 см 8 мм _ 28мм.

 

- 6, 12, 11

- 8, 9, 4

- 4, 3, 11

- см, мм, дм

- 10 мм

- 10 см

- 85 мм, 100 мм

- 4 см, 90см

- >, =

К.: участвуют в беседе

Л.: обосновывают знания

  1. Постановка учебной задачи

3-4 мин

- Ребята, скажите мне, можно ли данными единицами измерения измерить, предположим, наш класс?

- А давайте проверим, можно ли измерить сантиметрами? Миллиметрами? Дециметрами нашу классную доску?

- да

- можно, но очень долго

Р.: отделяют знание от незнаний, формулируют тему и цели урока

  1. Открытие нового знания

8-9 мин

 - Долго мы измеряли доску?

- Но для того, чтобы измерить какие большие объекты, например, доску, придумали такую единицу измерения, как -  метр.

- Посмотрите, я принесла вам этот самый метр. Большая единица?

- Ребята запомните, в 1 м 100 см или 10 дм.

- Давайте внимательно рассмотрим его. Здесь есть такие единицы как см, присмотритесь.

- Давайте с вами заглянем в учебник и посмотрим, как там изображен метр.

 

Динамическая пауза 

- да

- да

- стр. 13

-  повторяют движения

П.: извлекают информацию из полученной таблицы

К.: адекватная оценка выполненных действий

  1. Первичное закрепление во внешней речи

2-3 мин

- Выполним задание 2 на стр. 13.

1 м _ 99 см         1 м _ 100 см

1 м _ 9дм            1 дм _ 100 мм

10 см _ 1 м         1 см _ 10 мм

- >, =

- >, =

- <, =

П.: применение знаний в новой ситуации

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

 - А теперь самостоятельно выполните задание 3 на стр. 13

 Запиши все возможные двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0.

( Все выполняют в тетради, кроме одного ученика, который выполняет задание у доски с обратной стороны)

- 47, 40, 74, 70.

Л.: интерес к новому учебному материалу, формирование уверенности в собственных знаниях

  1. Включение в систему знаний

4-5 мин

- Давайте прочитаем и решим задачу на стр. 13 задание 4.

 Одна сказка занимает 40 страниц, а другая – на 20 страниц больше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, и реши ее. - Что мы узнали из условия? Найдите главный вопрос. Давайте составим краткую запись.

- Что нам известно? Что нужно найти? Давайте подчеркнем главный вопрос. Как нам ответить на первый вопрос? Что мы из него узнали, подведете стрелочку к вопросу, на который мы ответили.

- Как нам ответить на главный вопрос?

- Что мы запишем в ответе?

- Запишите домашнее задание, стр. 13 задание 5.

- решают задачу у доски

1 ск. - 40 страниц                     ?

2 ск. - ?, на 20 страниц >

- сколько страниц занимает обе сказки?

1) 40 + 20= 60 (стр.) – занимает вторая сказка

2) 60 + 40= 100 (стр.) занимает обе сказки

П.: учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

2-3 мин

- Что нового вы узнали на уроке?

- Придя домой, что интересного вы расскажите своим родным об этом уроке?

- А теперь возьмите красный, желтый и зеленый карандаш, и поднимите тот, который соответствует вашей работе на уроке, где красный – трудно было выполнять задания, ничего не понял, желтый – понял все, но были какие-то ошибки, зеленый – понял все, ошибок не возникало.

- Спасибо за урок!

- что есть такая единица измерения, как метр

П.: понимание причин успеха и неуспеха


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

13-7= 7+5= 9+2= 10-2= 2+7= 5-1= 11-7= 7-4= 5+6= 6 12 11 8 9 4 4 3 11

Слайд 2

Вырази в миллиметрах: 8 см 5 мм = 1 дм = 85 мм 1 00 мм

Слайд 3

Сколько сантиметров в: 40 мм = 9 дм = 4 см 90 см

Слайд 4

Сравните: 1 см 9 мм 2 см 8 мм 28мм > =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...