Учебное занятие по математике
методическая разработка по математике

Cамолюк Ирина Владимировна

Тема: «Проверка сложения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_vo_2_bklasse.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 б классе

Тема: «Проверка сложения»

Цель: научиться выполнять проверку действия сложения.

Задачи: 

Пронаблюдать связь между компонентами сложения.

Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.

Развивать навыки счета, математическую смекалку.

Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления.

Развивать интерес к предмету, математическую речь.

Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение работать по алгоритму и овладение приёмами самоконтроля.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, умение определять тему урока; умение производить простые логические действия; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативныепланирование учебного сотрудничества с учителем, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами, аргументировать, умение работать в паре, группе.

Ход урока

1.Организация класса.

Эмоциональный настрой детей.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

Девиз нашего урока

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» (Слайд1)

-Значит, чему будет посвящён урок?

Дети: Открытию нового знания.

 Отправляемся за знаниями.

2. Актуализация изученного.

 Математический диктант.

- Найдите значение суммы чисел 42 и 50 ……(92)

- На сколько 30 меньше 37 на… (7)

-Найдите значение  разности чисел 46 и 40 равна..(6)

-Если 8 увеличить на 40, то получится….(48).

Если к 30 прибавить столько же, то получится….(60.)

-Первое слагаемое 20, второе слагаемое 5. Найдите значение суммы. (25.)

- Уменьшаемое 13, вычитаемое 8. Найдите значение разности. (5.)

-Найдите значение суммы чисел 50 и 5 …….(55.)

     

    Давайте проверим наш математический диктант. Сделаем взаимопроверку, оцените друг друга. + если нет ошибок и ? если есть ошибки

Назовите самое  маленькое число в математическом диктанте (5)  А какое число следует за ним? (6)

3. Изучение нового материала.

– Произведем сложение следующих чисел с помощью кружочков.
Один ученик пойдет работать к доске.
Остальные на рабочих местах..
– Нарисуйте 5 красных кружочков . Нарисуйте к ним 6 синих кружков. Сколько всего кружочков?
(11)
– Как узнали?
5 + 6 = 11 (Запись на доске).
Как называется в этом числовом выражении число 5?
(cлагаемое), число 6? (cлагаемое), число 11? (cумма).
– Закройте ладошкой  6 синих кружочков. Сколько кружочков осталось?
(5)
– Как узнали?
11 – 6 = 5 (Запись на доске).
Сравните этот пример с первым. Как получили 5, первое слагаемое?
(Из суммы вычли второе слагаемое).
– Закройте 5 красных кружков. Сколько кружков осталось?(6)– Как узнали?
11 – 5 = 6 (Запись на доске).
– Как получили 6, второе слагаемое?
(Из суммы вычли первое слагаемое) – Назовите  еще раз компоненты сложения.

Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

– К какому математическому выводу вы пришли, действуя с кружочками? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Учитель вывешивает на доске опорные слова:

Сумма – Слагаемое = Слагаемое


– Как вы считаете, для чего мы работали с кружочками?
(Чтобы повторить компоненты сложения. Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? (Выполнять проверку действия сложения).

 Тема нашего урока "Проверка сложения" (СЛАЙД 2)

Цель: научиться выполнять проверку действия сложения.

а)Работа по учебнику. (первичное закрепление)

Откройте учебник на с.84, прочитайте правило в красной рамке.

Правильный ли вывод вы сделали?

– Используя полученные опоры (сделать их),  выполняем следующее задание.

№1. Стр.84  устно

Посмотрите на равенства первого столбика. прочитайте первое. Как получили второе и третье равенства? (ИЗ суммы вычли слагаемое).

Вычислите разности, проговаривая компоненты.

 Еще раз читаем правило. Для чего его необходимо использовать? (Для проверки вычислений).

-Какой мы можем сделать вывод?  (Сложение проверяем вычитанием.)    

-А чтоб проверить сложение ,что нужно сделать? ( Из суммы вычитаем одно из слагаемых и если получаем другое слагаемое, то пример решён правильно.) (И ещё  хором читаем правило. )

Сейчас мы вместе составим алгоритм проверки сложения. 

1 Слагаемое + 2 Слагаемое = Значение суммы                    

из Значении суммы -2 Слагаемое = 1Слагаемое                  

из Значении суммы -1 Слагаемое = 2 Слагаемое  

б)Закрепление нового материала.

– Применим  правило при выполнении задания № 2 на с.84.

Запись на доске и в тетрадях с проговариванием правила. Первый и второй примеры решаем коллективно, 3-4 в парах.

Взаимопроверка решения соседа. Оценка.

Работа с учебником с. 85, № 3 (Устно)

                                   (Схема на доске)

Слагаемое

      8

       9

     8

      4

Слагаемое

   10

     6

     6

Значение  суммы

  18

    17

     16

    15

    14

    13

   12

4.Повторение и закрепление ранее изученного материала

Решение задачи №5 на стр.85

1 раз  читает задачу учитель

2 раз  читают задачу дети (можно хором)

О чём говорится  в задаче?

Сколько было мандаринов в корзине? Какое ключевое (главное) слово? (было)

Сразу можно делать учителю на доске краткую запись

 Было- 25 м.

Какие действия совершали с мандаринами?

(их перекладывали)

Известно сколько мандарин переложили в пакет? (неизвестно)

Переложили -?м.

Что ещё известно о мандаринах?

Осталось-5м.

Что нужно узнать в задаче?

Можем это узнать сразу? Каким действием? Почему вычитанием?

Решаем самостоятельно. (сверка и самооценка) Составляй обратные, если позволит время(или устно можно составить и объяснить решение или в группе)

5.Итог урока.

                  Поиграем в игру « Доскажи словечко…..»

Я говорю начало, а вы продолжение!

-На этом уроке вы научились  проверять  действие сложение действием…..

- Если из значения суммы вычесть первое слагаемое, то получим……

- Если из значения суммы вычесть второе слагаемое, то получим……

-Если другое слагаемое не получится, значит, ……. допущена ошибка.

6.Домашнее задание.

с.85 №6 (письменно) примеры  под красной чертой с проверкой выполнить.

7.Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали? ( Что сложение нужно проверять вычитанием)

-Для чего это необходимо делать?

-В чем испытывали затруднения?

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                   

                                                                       

                                                               

                                 








































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Разработка учебного занятия по математике

Урок в системе Эльконина - Давыдова 3 класс по теме "Распределительное свойство умножения"....

Учебное занятие по математике "Прибавление числа 4"

Технологическая карта учебного занятия по математике. Тема "Прибавление числа 4" 1 класс ( Гармония). Урок освоения новых знаний....

Технологическая карта учебного занятия по математике

Технологическая карта  учебного занятия по  математике в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.Цель:Формирование навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел ...

Учебное занятие по математике " «УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ» 1 класс.

Цели урока: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объедин...