Учебное занятие по математике
методическая разработка по математике
Тема: «Проверка сложения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_vo_2_bklasse.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 б классе
Тема: «Проверка сложения»
Цель: научиться выполнять проверку действия сложения.
Задачи:
Пронаблюдать связь между компонентами сложения.
Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.
Развивать навыки счета, математическую смекалку.
Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления.
Развивать интерес к предмету, математическую речь.
Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение работать по алгоритму и овладение приёмами самоконтроля.
Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, умение определять тему урока; умение производить простые логические действия; поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами, аргументировать, умение работать в паре, группе.
Ход урока
1.Организация класса.
Эмоциональный настрой детей.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Девиз нашего урока
«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» (Слайд1)
-Значит, чему будет посвящён урок?
Дети: Открытию нового знания.
Отправляемся за знаниями.
2. Актуализация изученного.
Математический диктант.
- Найдите значение суммы чисел 42 и 50 ……(92)
- На сколько 30 меньше 37 на… (7)
-Найдите значение разности чисел 46 и 40 равна..(6)
-Если 8 увеличить на 40, то получится….(48).
Если к 30 прибавить столько же, то получится….(60.)
-Первое слагаемое 20, второе слагаемое 5. Найдите значение суммы. (25.)
- Уменьшаемое 13, вычитаемое 8. Найдите значение разности. (5.)
-Найдите значение суммы чисел 50 и 5 …….(55.)
Давайте проверим наш математический диктант. Сделаем взаимопроверку, оцените друг друга. + если нет ошибок и ? если есть ошибки
Назовите самое маленькое число в математическом диктанте (5) А какое число следует за ним? (6)
3. Изучение нового материала.
– Произведем сложение следующих чисел с помощью кружочков.
Один ученик пойдет работать к доске.
Остальные на рабочих местах..
– Нарисуйте 5 красных кружочков . Нарисуйте к ним 6 синих кружков. Сколько всего кружочков? (11)
– Как узнали? 5 + 6 = 11 (Запись на доске).
Как называется в этом числовом выражении число 5? (cлагаемое), число 6? (cлагаемое), число 11? (cумма).
– Закройте ладошкой 6 синих кружочков. Сколько кружочков осталось? (5)
– Как узнали? 11 – 6 = 5 (Запись на доске).
Сравните этот пример с первым. Как получили 5, первое слагаемое? (Из суммы вычли второе слагаемое).
– Закройте 5 красных кружков. Сколько кружков осталось?(6)– Как узнали? 11 – 5 = 6 (Запись на доске).
– Как получили 6, второе слагаемое? (Из суммы вычли первое слагаемое) – Назовите еще раз компоненты сложения.
Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:
Слагаемое + Слагаемое = Сумма
– К какому математическому выводу вы пришли, действуя с кружочками? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).
Учитель вывешивает на доске опорные слова:
Сумма – Слагаемое = Слагаемое
– Как вы считаете, для чего мы работали с кружочками? (Чтобы повторить компоненты сложения. Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? (Выполнять проверку действия сложения).
Тема нашего урока "Проверка сложения" (СЛАЙД 2)
Цель: научиться выполнять проверку действия сложения.
а)Работа по учебнику. (первичное закрепление)
Откройте учебник на с.84, прочитайте правило в красной рамке.
Правильный ли вывод вы сделали?
– Используя полученные опоры (сделать их), выполняем следующее задание.
№1. Стр.84 устно
Посмотрите на равенства первого столбика. прочитайте первое. Как получили второе и третье равенства? (ИЗ суммы вычли слагаемое).
Вычислите разности, проговаривая компоненты.
Еще раз читаем правило. Для чего его необходимо использовать? (Для проверки вычислений).
-Какой мы можем сделать вывод? (Сложение проверяем вычитанием.)
-А чтоб проверить сложение ,что нужно сделать? ( Из суммы вычитаем одно из слагаемых и если получаем другое слагаемое, то пример решён правильно.) (И ещё хором читаем правило. )
Сейчас мы вместе составим алгоритм проверки сложения.
1 Слагаемое + 2 Слагаемое = Значение суммы
из Значении суммы -2 Слагаемое = 1Слагаемое
из Значении суммы -1 Слагаемое = 2 Слагаемое
б)Закрепление нового материала.
– Применим правило при выполнении задания № 2 на с.84.
Запись на доске и в тетрадях с проговариванием правила. Первый и второй примеры решаем коллективно, 3-4 в парах.
Взаимопроверка решения соседа. Оценка.
Работа с учебником с. 85, № 3 (Устно)
(Схема на доске)
Слагаемое | 8 | 9 | 8 | 4 | |||
Слагаемое | 10 | 6 | 6 | ||||
Значение суммы | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 |
4.Повторение и закрепление ранее изученного материала
Решение задачи №5 на стр.85
1 раз читает задачу учитель
2 раз читают задачу дети (можно хором)
О чём говорится в задаче?
Сколько было мандаринов в корзине? Какое ключевое (главное) слово? (было)
Сразу можно делать учителю на доске краткую запись
Было- 25 м.
Какие действия совершали с мандаринами?
(их перекладывали)
Известно сколько мандарин переложили в пакет? (неизвестно)
Переложили -?м.
Что ещё известно о мандаринах?
Осталось-5м.
Что нужно узнать в задаче?
Можем это узнать сразу? Каким действием? Почему вычитанием?
Решаем самостоятельно. (сверка и самооценка) Составляй обратные, если позволит время(или устно можно составить и объяснить решение или в группе)
5.Итог урока.
Поиграем в игру « Доскажи словечко…..»
Я говорю начало, а вы продолжение!
-На этом уроке вы научились проверять действие сложение действием…..
- Если из значения суммы вычесть первое слагаемое, то получим……
- Если из значения суммы вычесть второе слагаемое, то получим……
-Если другое слагаемое не получится, значит, ……. допущена ошибка.
6.Домашнее задание.
с.85 №6 (письменно) примеры под красной чертой с проверкой выполнить.
7.Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали? ( Что сложение нужно проверять вычитанием)
-Для чего это необходимо делать?
-В чем испытывали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое учебное занятие по математике в разновозрастной группе . 2 «а» , 4 «а» классы.
Открытое учебное занятие по математике...
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...
Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»
Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...
Разработка учебного занятия по математике
Урок в системе Эльконина - Давыдова 3 класс по теме "Распределительное свойство умножения"....
Учебное занятие по математике "Прибавление числа 4"
Технологическая карта учебного занятия по математике. Тема "Прибавление числа 4" 1 класс ( Гармония). Урок освоения новых знаний....
Технологическая карта учебного занятия по математике
Технологическая карта учебного занятия по математике в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.Цель:Формирование навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел ...
Учебное занятие по математике " «УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ» 1 класс.
Цели урока: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объедин...