Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс ФГОС Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Москаленко Ольга Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс ФГОС Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС

Дата

Тема

Вид контроля

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Отметка о выполнении

(дата)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Числа ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (9 часов)

1

3/09

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

текущий

Научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Познавательные:  Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Взаимодействие с партнером. Регулятивные: Научиться контролировать свою деятельность.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2

4/09

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

текущий

3

5/09

Выражения с переменной

текущий

Научатся:

-называть латинские буквы;

-объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);

-решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого;

Познавательные:  Умение находить ответы, используя учебник.

Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) 

Регулятивные:

 Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы

4

6/09

Математичекский диктант по теме: «Выражения с переменной». Решение уравнений

текущий

Научатся:

-объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);

-находить неизвестное уменьшаемое.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно-познавательная мотивация учения.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании

5

10/09

Решение уравнений

текущий

Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.

6

11/09

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

7

12/09

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

текущий

Научатся:

-читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже

геометрические фигуры; чертить отрезки заданной длины, делить их на части;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

8

13/09

Контрольная работа в рамках входного контроля 

текущий

Научатся:

-понимать закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи разными способами.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме

Коммуникативные:

работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Учебно- познавательная мотивация

Выполнять задания творческого и поискового характера.

9

17/09

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

тематический

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике:

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи, уравнения;

- называть и чертить отрезки заданной длины, сравнивать их;

-  сравнивать величины.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Выполнять задания творческого и поискового характера.

10

18/09

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

текущий

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55часов)

11

19/09

Математический диктант по теме: «Решение уравнений».  Связь умножения и сложения.

текущий

Научатся использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия

12

20/09

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

текущий

Научатся

- составлять из примеров на умножение примеры на деление;

- определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2;   выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи.

13

24/09

Таблица умножения и деления с числом 3.

текущий

Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на

14

25/09

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

текущий

Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Регулятивные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Решать задачи арифметическими способами.

15

26/09

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Урок изучения

текущий

Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество».

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

16

27/09

Порядок выполнения действий.

текущий

Научатся

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

-использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений;

-выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи и  уравнения изученных видов.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Объяснять выбор действий для решения.

17

1/10

Порядок выполнения действий.

Закрепление

текущий

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Решать задачи по формуле произведения.

18

2/10

Порядок выполнения действий.

текущий

Мотивация учебной деятельности.

19

3/10

«Странички для любознательных». Порядок выполнения действий.

текущий

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

20

4/10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Тематический

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

21

15/10

Работа над ошибками «Пиши правильно». Таблица умножения и деления с числом 4.

текущий

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень

усвоения.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

22

16/10

Закрепление изученного по теме: «Таблица умножения и деления с числом 4».

текущий

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

23

17/10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

текущий

Научатся

-решать задачи на увеличение числа в несколько раз арифметическими способами;

-моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами;

- применение знаний таблицы умножения при вычислении числовых выражений.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Сравнивать задачи на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз, приводить объяснения.

24

18/10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

текущий

25

22/10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

текущий

Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

26

23/10

Математический диктант по теме: «Задачи на увеличение\уменьшение в несколько раз».

Таблица умножения и деления с числом 5.

текущий

Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

27

24/10

Таблица умножения и деления с числом 5.

текущий

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

28

25/10

Задачи на кратное сравнение

текущий

Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения

29

29/10

Задачи на кратное сравнение

текущий

30

30/10

Задачи на кратное сравнение.

текущий

Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

31

31/10

Математический диктант по теме: «Задачи на кратное сравнение». Таблица умножения и деления с числом 6.

текущий

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение.

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник,

Иллюстрации

Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

32

1/11

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

текущий

Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Мотивация учебной деятельности

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

33

5/11

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

текущий

34

6/11

Таблица умножения и деления с числом 7.

текущий

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов

Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: Умение выполнять различные роли в группе.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

решать задачи изученных видов;

решать уравнения методом подбора.

35

7/11

«Что узнали. Чему научились». Таблица умножения и деления с числом 7.

текущий

Научатся

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

 -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи и уравнения изученных видов.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Мотивация учебной деятельности

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

36

8/11

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление.

тематический

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

37

12/11

 Работа над ошибками «Пиши правильно». Табличное умножение и деление.

текущий

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе  и исправлять их.

проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

38

13/11

Площадь. Сравнение площадей фигур. 

текущий

Научатся

-сравнивать площади фигур способом наложения;

-решать задачи изученных видов;

-пользоваться  таблицей умножения и деления

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

39

14/11

Площадь. Сравнение площадей фигур. 

текущий

40

15/11

Математический диктант по теме: «Площадь». Квадратный сантиметр

текущий

Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

41

26/11

Площадь прямоугольника

текущий

Уч-ся научатся вычислять  площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел).

42

27/11

Таблица умножения и деления с числом 8.

текущий

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

43

28/11

Таблица умножения и деления с числом 8.

текущий

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

44

29/11

Таблица умножение и деления с числом 8.

текущий

Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

45

3/12

Таблица умножения и деления с числом 9.

текущий

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

46

4/12

Квадратный дециметр.

текущий

Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата

47

5/12

Таблица умножения.

текущий

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

48

6/12

Математический диктант по теме: «Таблица умножения и деления».

Квадратный метр.

текущий

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

49

10/12

Квадратный метр

текущий

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата.

50

11/12

Закрепление изученного. Квадратный метр.

текущий

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Выполнять задания творческого и поискового характера

51

12/12

Странички для любознательных. Таблица умножения и деления. Квадратный метр.

текущий

Уч-ся научатся решать нестандартные задачи

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

52

13/12

Контрольная работа в рамках текущего административного контроля.

текущий

Научатся

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

 -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи и уравнения изученных видов.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

53

17/12

Таблица умножения и деления .Математический диктант по теме: «Квадратный метр». Умножение на 1

текущий

Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества  с партнером.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Умножать любое число на 1.

54

18/12

Умножение на 0

текущий

Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения.

55

19/12

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. 

текущий

Уч-ся научатся делить ноль на число;  пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

56

20/12

Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление с числами 1,0».

текущий

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Мотивация учебной деятельности.

Деление нуля на число; решение задач; уравнений.

57

24/12

Административная контрольная работа

58

25/12

Работа над ошибками «Пишу правильно». Доли

текущий

Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов

Мотивация учебной деятельности.

Образование и записывание долей.

59

26/12

Окружность. Круг.

текущий

Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости

60

27/12

Диаметр круга. Решение задач

текущий

Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»;

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей;

построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Чертить диаметр окружности.

Находить долю величины и величину по её доле.

61

9/01

Единицы времени.

текущий

Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь.

62

10/01

Контрольная работа по теме: «Единицы имерения».

итоговый

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Мотивация учебной деятельности.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

63

14/01

 Работа над ошибками «Пишу правильно»..

«Странички для любознатель

ных». Единицы измерения.

текущий

Научатся

- применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и деление.  (29ч.)

64

15/01

Умножение и деление круглых чисел.

текущий

Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства.

Регулятивные:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

65

16/01

Деление вида 80:20.

текущий

Научатся использовать переместительное свойство умножения и деления при вычислениях;

- решать уравнения и  задачи изученных видов.

66

17/01

Умножение суммы на число.

текущий

Научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, с помощью математических терминов.

67

21/01

Умножение суммы на число

текущий

68

22/01

Контрольный устный счет в рамках текущего административного контроля.

текущий

Научатся использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное. Выполнять задания творческого и поискового характера.

69

23/01

Умножение двузначного числа на однозначное.

текущий

71

24/01

КУС

текущий

72

28/01

Деление суммы на число.

текущий

Научатся выполнять деление суммы на число: решать задачи изученных видов.

73

29/01

Деление суммы на число.

текущий

Научатся выполнять деление суммы на число: решать задачи изученных видов.

74

30/01

Деление двузначного числа на однозначное.

текущий

Научатся решать задачи, используя прием деления суммы на число; используя математическую терминологию читать равенства.

75

31/01

Математический диктант по теме: «Деление двузначного числа на однозначное». Делимое. Делитель.

текущий

Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное. Решать задачи изученных видов.

76

4/02

Проверка деления.

текущий

Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением;

77

5/02

Случаи деления вида 87:29.

текущий

Научатся делить двузначные числа на двузначные способом подбора; дополнять вопросом условие задачи, работать в парах.

78

6/02

Проверка умножения.

текущий

Научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, чертить отрезки заданной длины, дополнять условие задачи данными и вопросом; работать в парах.

79

7/02

Решение уравнений.

текущий

Научатся решать уравнения, решать задачи изученных видов, рассуждать и делать выводы, работать в парах

80

11/02

Решение уравнений.

текущий

81

12/02

Закрепление изученного по теме: «Решение уравнений».

текущий

Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах

82

13/02

Закрепление изученного по теме: «Решение уравнений».

текущий

83

14/02

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

тематический

Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки

84

25/02

Работа над ошибками «Пиши правильно». Деление с остатком.

текущий

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков.

85

26/02

Деление с остатком.

текущий

Научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков; оформлять запись в столбик; анализировать и делать выводы.

86

27/02

Деление с остатком.

текущий

87

28/02

Деление с остатком.

текущий

88

4/03

Математический диктант по теме: « Деление с остатком». Решение задач на деление с остатком.

текущий

Научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком;

89

5/03

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

текущий

Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи  на деление с остатком; работать в группах.

90

6/03

Проверка деления с остатком.

текущий

Научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов; работать в группах;

91

7/03

«Что узнали. Чему научились». Деление с остатком.

текущий

Закреплять  умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать  задачи; развивать мышление и смекалку.

92

11/03

Наши проекты. Деление с остатком.

Практичекая работа

93

12/03

Проверочная работа в рамках текущего административного контроля.

тематический

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и результат.

Числа от 1 до 1000.  Нумерация (13часов)

94

13/03

Тысяча.

текущий

Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни;

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

смысло-полагание-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.    

95

14/03

Математический диктант по теме: «Тысяча». Образование и название трёхзначных чисел.

текущий

Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление.

96

18/03

Запись трёхзначных чисел.

текущий

Научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы в другие, используя соотношения между ними.

97

19/03

Письменная нумерация в пределах 1000.

текущий

Научатся называть и записывать трехзначные числа;

98

20/03

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.

текущий

Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение.

99

21/03

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

текущий

Научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые

100

25/03

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

текущий

Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые

101

26/03

Сравнение трёхзначных чисел.

текущий

Уч-ся научатся сравнивать трёхзначные числа

102

27/03

Письменная нумерация в пределах 1000.

текущий

Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц

103

28/03

Математический диктант по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».  Единицы массы. Грамм.

текущий

Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе

104

1/04

Закрепление изученного по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

текущий

Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов.

105

2/04

Закрепление изученного по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

текущий

106

3/04

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

тематический

Научатся работать самостоятельно, контролировать свою работу и результат.

Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание (12часов)

107

4/04

Работа над ошибками «Пиши правильно». Приёмы устных вычислений

текущий

Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел,  оканчивающихся нулями

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание

Мотивация учебной деятельности и личностного смысла изучения математики. Понимание значения математики в жизни и деятельности человека.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

108

15/04

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

текущий

Научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; выполнять деление с остатком.

109

16/04

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

текущий

Научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; выполнять проверку арифметических действий

110

17/04

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

текущий

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140

111

18/04

Приёмы письменных вычислений.

текущий

Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; выполнять проверку арифметических действий

112

22/04

Математический диктант по теме: «Приёмы письменных вычислений». Алгоритм сложения трёхзначных чисел

текущий

Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму

113

23/04

Контрольная  работа в рамках промежуточной аттестации.

текущий

114

24/04

Виды треугольников

текущий

Научатся распознавать равносторонние, равнобедренные треугольники

115

25/04

Закрепление изученного по теме: «Приёмы устных вычислений».

текущий

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму

116

29/04

«Что узнали. Чему научились». Виды треугольников.

текущий

Научатся выполнять сложение и вычитание  трёхзначных чисел в столбик, решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними, работать в парах

117

30/04

«Что узнали. Чему научились». Виды треугольников.

текущий

118

6/05

Административная контрольная работа  по теме: «Сложение и вычитание»

тематический

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Числа ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление  (5часов)

119

7/05

Работа над ошибками «Пиши правильно». Приемы устных вычислений.

текущий

Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

120

8/05

Приемы устных вычислений.

текущий

Научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления, формулировать вопрос задачи по данному решению; решать задачи и уравнения изученных видов

121

13/05

Приемы устных вычислений.

текущий

122

14/05

Виды треугольников.

текущий

Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов

123

15/05

Закрепление изученного по теме: «Виды треугольников».

текущий

Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов.

Приёмы письменных вычислений (13часов)

124

16/05

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

текущий

Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное

Регулятивные :

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные :

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные :

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание. Знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
 
Решать выражения и уравнения

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

125

20/05

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

текущий

Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму

126

21/05

Закрепление изученного по теме: «Приёмы письменного умножения в пределах 1000».

текущий

Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников

127

22/05

Закрепление изученного по теме: «Приёмы письменного умножения в пределах 1000».

текущий

128

23/05

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

текущий

Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно

129

27/05

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

текущий

Уч-ся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму

130

28/05

Проверка деления.

текущий

Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением

131

29/05

Закрепление изученного по теме: «Проверка деления».

текущий

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

132

30/05

Закрепление изученного по теме: «Проверка деления». Знакомство с калькулятором.

текущий

Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений

133

Закрепление изученного по теме: «Проверка деления».

текущий

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

134

Итоговая контрольная работа

итоговый

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

135

Закрепление изученного по теме: «Проверка деление».

текущий

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

136

Обобщающий урок по разделам: «Проверка деления», «Виды треугольников». Игра «По океану математики».

тематический

Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС

Пояснительные записки и рабочие программы по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"

КТП по технологии для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Роговцева...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"

КТП по изобразительному искусству для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Неменский...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"

КТП по музыке для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Критская...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ФГОС "ШКОЛА РОССИИ"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС...