Технологическая карта + план конспект к уроку математике на тему "Много.Один."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

в соответствии с фгос 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_mnogo._odin.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  к уроку математики в 1 классе по теме:

 «Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока        

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1.

Тип урока        

Открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель

Создать условия для ознакомления с понятиями  «Один»  «Много»

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

-сформировать умение различать понятия «Много»  « Один»;

- познакомить с цифрой 1;

-  формировать умения соотносить  цифру с числом предметов;

- научить писать цифру 1.

  Общеучебные:

- Знать понятие «много», «один»

- Уметь соотносить цифру с числом предметов

- Уметь писать цифру 1

  Метапредметные УУД

Познавательные УУД:

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

-Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. (не выкрикивать с места).

Личностные:

-Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

-Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

- Выполнять правила безопасного поведения в школе.

-Адекватно воспринимать оценку учителя

Основные понятия

Много. Один. Число и цифра 1

Межпредметные связи

Математика - развитие речи – окружающий мир

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова.  Математика. Учебник для 1 класса. Часть 1.

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Рабочая тетрадь для 1 класса, 1 часть.

Мультимедийное сопровождение урока математики «Много. Один».

Листья настроения

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

1.Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

-Здравствуйте дети, сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Маргарита Эдуардовна. Дети проверти свои рабочие места. Кто встанет и скажет, что должно находиться на парте. А сейчас дети сядьте ровно, положите руки на парты и внимательно меня послушайте.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать.

Готовятся к работе.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний  и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

- Хлопните столько раз сколько будет изображено картинок на экране.

- Как можно сгруппировать эти фигуры. Верно ребят.

- А теперь давайте с вами сравним числа.

-Какое число больше 2 или 1?

Верно.

-Какое число меньше 5 или 7?

-Какое число меньше 3 или 1?

Молодцы ребята!

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.

-3, 2,  4, 5

- Два круга. (По форме)  Два желтых треугольника и один желтый круг. (По цвету) Один круг и треугольник. ( По размеру)

- Число 2 больше 1.

-Число 5 меньше 7.

- Число 1 меньше 3.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

3.Постановка

учебной задачи

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

- Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на картинке?

- Сколько звезд на этой картинке?

- Давайте посчитаем, сколько звезд на другой картинке.

- Верно. Мы не можем посчитать, сколько звезд изображено на небе.

- Но какое слово мы можем применить для этой картинки?

- Давайте все вместе ответим на вопрос, сколько звезд изображено на картинке? Много

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

- звезда

-одна

-неизвестно

- много

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение,  формулирование цели;

логические –  формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Где можно применить слово много?

- А вы где-нибудь слышали это слово?

-Послушайте пословицу. Много говорят да мало делают.

-О чем говорится в этой пословице?

- Верно, ли употребил автор слово много?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

- ответы учащихся

- о том, что люди много разговаривают, но не чего не предпринимают.

- да верно

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

5.Реализация построенного проекта

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

- Откройте учебники на странице 2.2. Посмотрите на рисунок.

- Сколько деревьев на картинке?

- А сколько ёлок?

-Сколько грибов в корзине? А у девочки в руке?

- Сколько бабочек летают? А сколько бабочек летают желтого цвета?

- Сколько людей изображено на картинке?

- Сколько зеленых деревьев нарисовано? А красных?

- Среди множества предметов мы выделяли одно.

- Ребят, а где мы встречаем число один?

- Посмотрите на картинку на что похоже число один?

- Внимательно послушайте стихотворение:

Длинноносой Единице

 Дома, в строчке не сидится!

 - Путешествовать хочу,

 К двойке в гости полечу!

 Соберу я чемодан,

 Положу один стакан,

 Книжку толстую одну,

 Щетку с мылом заверну,

 Я возьму одну матрешку

 И одну большую ложку.

 Ярко-рыжий апельсин

 Я возьму с собой один.

 Молока один пакет

 И один мешок конфет!

 Ничего я не забыла?

 Ах! Себя не положила!

-О чем  говорится в этом стихотворении?

- Какое число постоянно повторяется в стихе?

- Цифра один состоит из двух «палочек», одна из которых меньше другой. Пишется цифра 1 безотрывно. Сначала пишется меньшая палочка. Начинаю письмо немного выше центра клетки, введу вверх палочку до правого верхнего угла, затем, не отрывая ручки от бумаги, пишут основную наклонную палочку к середине нижней стороны клетки.

Работают в соответствии с составленным  планом.

- много деревьев, одна ёлка

- много грибов в корзине, один гриб в руке

- четыре бабочки, одна бабочка одного цвета

- один человек

- много, одно

- ответы детей

- на крючок, обломанный сучок

- о цифре и числе один

- один

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Физкультминутка

6.Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи

Устанавливает осознанность восприятия.  Первичное обобщение.

-А теперь откройте свои рабочие тетради на странице 9. И давайте пропишем цифру один в тетради, как я вам показала на доске.

- Кто попробует написать цифру на доске?

- Откройте свои учебники на странице 23.

-Посмотрите на картинку.

-Скажите, сколько яблок растёт на дереве?

-Сколько цветов растёт на клумбе? А сколько нарисовано на лейки?

- Сколько подсолнухов на картине?

- Сколько людей на картинке?

Выполняют задания с объяснением.

- много

- много, один

-один

- одна

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Познавательные:  Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

7.Самостоятельная проверка  с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний

-Давайте откроем рабочие тетради на странице 9, и посмотрим на номер 1.

-Послушайте задание. Образуй пары: круг – квадрат.

- Что нам нужно сделать?

- Итак, одна пара образована, один маленький круг и квадрат. Какую мы образуем следующую пару?  Кто не согласен поднимите руку. Верно. Давайте соединим линией эту пару

-Какая следующая пара? Кто не согласен поднимите руку.
Правильно. Соединим.

- Какая у нас получается следующая пара? Кто не согласен поднимите руку. Соединяем линией нашу пару.

- И последняя пара, какая у нас получится? Кто не согласен поднимите руку. Проводим линию.

- Теперь мы можем ответить на вопрос чего больше квадратов или кругов. Давайте посчитаем. Сколько квадратов, а кругов. Значит чего больше? Верно. Берем красный карандаш и закрашиваем квадратик.

- А теперь ответим на второй вопрос, насколько больше квадратов, чем кругов. Как ты вычислил. Кто не согласен поднимите руку. Квадратов больше на один , чем кругов.

-Запишем в клеточки цифру один.

Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

- большой квадрат и большой круг

-маленький

квадрат и маленький круг

- средний квадрат и средний круг

- маленький круг и маленький квадрат.

-да

- шесть квадратов

- пять кругов

Из 6-5 получилось 1

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Физкультминутка для глаз

8.Включение в систему знаний

Организует выполнение творческого задания

- Теперь посмотрите на номер 3.

- Послушали, что нужно сделать в этом номере? Нам необходимо раскрасить нужную карточку.

- посмотрите на первую карточку, что на ней изображено? Сколько птичек на картинки? Так какую цифру нам следует раскрасить? Кто не согласен поднимите руку. Все согласны, значит раскрашиваем.

- Смотрим на следующую, что на ней изображено. Сколько зайчиков. Какую цифру раскрасим? Кто не согласен поднимите руку, Что изображено на следующей странице? Какое количество стрекоз? Кто не согласен поднимите руку.

- Посмотрим на следующую картинку, что нарисовано? Кто не согласен поднимите руку.

Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.

-птицы

-две

- цифра два

-заяц

-один

- цифра один

-стрекоза

-две

-цифра 2

- лягушка

- одна

- цифра один

Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

9.Рефлексия деятельности

Организует рефлексию

Обсуждение результатов рефлексии.

-Молодцы, хорошо справлялись с заданием. А теперь закройте тетради и положите на край стола.

- С какими новыми понятиями мы познакомились на уроке?

- Что вам было интересно на уроке?

-  Какие сложности возникали в работе?

- У вас на партах лежат три листочка, разного цвета.   Выберите листок, который характеризует ваше настроение. Подойдите к доске и приклейте к нашему дереву настроения.

- На этом наш урок окончен. До новых встреч. До свидания!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

У каждого ученика три разноцветных листочка.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

Методист: Свищева В.П. ____________________                       Учитель: Колодкина Р.Н.______________________          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта + план конспект к уроку "Ломанная линия"

План конспект в 1 классе в соответствие с фгос  "Ломанная линия"...

Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"

План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...

Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»в соответствии с  фгос...