Карта урока математики «Цилиндр»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Меньшенина Светлана Александровна

Урок математики в 4 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Цилиндр"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема   урока: «Цилиндр»

4 класс, УМК «Начальная школа 21 века»

Цели урока: Формировать представление о цилиндре (без определения).
Научить находить на модели элементы цилиндра.

Задачи урока: Формировать умение узнавать цилиндр среди данных фигур.
Формировать умение отличать цилиндр от других фигур.
Формировать умение показывать на модели или рисунке элементы цилиндра: основания и боковую поверхность.
Закреплять умение определять название пирамиды в зависимости от формы её основания.
Закреплять умение определять многоугольник, который является гранью многогранника.
Закреплять умение определять истинность высказываний.
                                                                   Ход

Название этапа

Методический комментарий

1.

Мотивация к учебной деятельности

Рассмотрите и назовите изображённые фигуры. Найдите пространственные (объёмные) фигуры.

2.

Актуализация опорных знаний

Прочитайте задание. Выберите один вариант ответа.

Какая фигура является гранью куба?

  • Квадрат
  • Круг
  • Треугольник
  • Пятиугольник

Какая фигура находится в основании треугольной пирамиды?

  • Квадрат
  • Круг
  • Треугольник
  • Четырехугольник

Какая фигура находится в основании конуса?

  • Квадрат
  • Круг
  • Треугольник
  • Четырехугольник

Сколько боковых граней у четырехугольной пирамиды?

3     2       6     4  

Сколько граней у куба?

4     2     6      8

Какой предмет имеет форму шара?

Стакан

Арбуз

Колесо

Ведро

3

Постановка учебной проблемы и целеполагание

Рассмотрите и назовите фигуры.

Определите, является или не является фигура многогранником. Распределите фигуры по ячейкам таблицы.

(Шар и конус не являются многогранниками.)

Учебная проблема: в какую ячейку таблицы нужно поместить оставшуюся фигуру — цилиндр?

Определим  тему  урока.

Сформулируем цель нашего урока, используя  опорные словами.

Мы научимся…

Мы познакомимся…

Мы узнаем…

Выскажите свои предположения и поместите цилиндр в соответствующий столбец таблицы.

(Это пространственная фигура, у цилиндра нет граней, значит, он не является многогранником. Эти же свойства характерны для шара и конуса). 

4.

Открытие новых знаний

Прочитайте задание. Определите, каких элементов нет у цилиндра.

  • Боковая поверхность
  • Боковая грань
  • Вершина
  • Основание

5.

Первичное закрепление

Рассмотрите изображение цилиндра. Прочитайте названия элементов цилиндра и определите их местоположение. Расставьте названия на чертеже. Обратите внимание, что у цилиндра два основания. Назовите  фигуру, которая находится в каждом из двух оснований цилиндра — круг.

  1. Прочитайте задание.

Определите, сколько вершин у цилиндра. Выберите один вариант ответа — у цилиндра нет вершины.

2) Прочитать задание. Определите фигуру в основании цилиндра. Выберите один вариант ответа — круг.

3) Рассмотрите фигуры. Определите фигуры, которые являются цилиндрами, и отметьте эти изображения.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

 ( Тетрадь с. 43 № 123,  № 124, 127)

№ 123, 127

Среди данных фигур найдите и закрасьте 2 цилиндра.

7.

Закрепление изученного материала.

-Давайте посмотрим на задание 5 в учебнике. Вам нужно устно перемножить числа. Для подсказки у вас есть карточка помощница.

-Давайте первый пример разберем вместе

99·4=(100-1) · 4= 400-4=396

-Кто попробует дальше устно?

69·6=(70-1) ·6=420-6=414

39·7=(40-1) ·7=280-7=273

49·4=(50-1) ·4=200-4=196

199·5=(200-1) ·5=1000-5=995

79·3=(80-1) ·3=240-3=237

-Задание №6, стр. 70

Решите задачу.

1 вариант

В бассейне длина дорожки равна 200 м. Пловец уже проплыл три четвёртых этой дорожки. Сколько метров ему осталось проплыть?

Решение:

200:4·3=150(м)-проплыл пловец.

200-150=50 (м)-осталось проплыть пловцу.

2 вариант

Длина лыжной трассы – 25 км. Лыжник прошёл четыре пятых пути. Сколько километров ему осталось пройти?

Решение:

25:5·4=20 (км)-прошёл лыжник.

25-20=5(км)-осталось пройти лыжнику.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.

-А теперь сверьте свое решение с эталоном.

-У кого не было ошибок?

-Хорошо ребята, завершаем нашу работу.

8.

Итог урока

-Рассмотрите и назовите фигуры.

Прочитайте названия фигур справа. Определите, какая фигура является основанием объёмной фигуры.

9.

Домашнее задание

Домашнее задание(на слайде):

Учебник с. 70, № 8, с. 70    №9

10.

Рефлексия

Вспомните, какую  цель ставили на урок.

Чему новому научились?

Над чем еще надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....