Конкретный смысл действия умножения 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

АФАНАСЬЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Открытый урок математики во 2 классе, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_2_kl.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Конкретный смысл действия умножения»  во 2 классе

Цели урока:

  • формирование интереса к совместной познавательной деятельности по открытию и осознанию значимости понятия «умножение», как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых.

Задачи урока

Предметные:

  • дать понятие новому арифметическому действию как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых;
  • научить понимать смысл действия умножения.

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, навыки умственного труда, логического мышления.

УУД

Личностные

  • формирование понимания роли математики в современном мире, интереса к учебной деятельности

Регулятивные

  • выполнение учебных действий, принятие учебной задачи, осуществление контроля в доступных видах учебно-познавательной деятельности

Познавательные

  • выделение существенных признаков, проведение сравнения и на его основе подведение к выводам, использование символических вариантов математической записи

Коммуникативные

  • умение работать в мини-группах, высказывание своей точки зрения, способность прислушиваться к  ответам одноклассников, контроль своих действий в коллективной работе

Знания, умения и навыки

Учащиеся приобретут знания об умножении как новой форме записи сложения одинаковых слагаемых, значение понятия «умножение», продолжат формирование вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

  • умение заменять сумму одинаковых слагаемых произведением

Методы и приёмы:

  • проблемный, практико- ориентированный, частично-поисковый, доступность, выбор способа решения, постановка вопроса по данному условию, индивидуальный, групповой, фронтальный, разно уровневое домашнее задание

I. Организационный момент.

- Мы начинаем урок математики

(Дети хором договаривают фразу)

--- Вы пришли сюда …  учиться,

Не лениться, а ….  трудиться,

Работать как?  ….  старательно

И слушать как?  …. внимательно

Если хочешь отвечать,  … руку не забудь поднять

Если спросят, надо встать,  … громко, чётко отвечать.

- Я надеюсь на вашу помощь во время урока и помогу вам сделать открытие.

II. Устный счёт.

1. Игра «Верно – неверно».

 (У каждого ученика на парте листок с таблицей)

   1

   2

   3

   4

   5

   6

- Если вы считаете, что высказывание верно, в таблицу ставите плюс, если неверно, то минус

1)  в математике 10 цифр

2) число 100 – двузначное число

3) при сложении числа называются слагаемое, слагаемое, значение суммы

4) от перестановки слагаемых значение суммы не меняется

5) плюс – знак действия вычитания

6) противоположные стороны прямоугольника равны

- Проверьте правильность ответов (на доске), если нет ни одной ошибки, возьмите жетон (в течение всего урока)

2. Весёлые задачи (индивидуальные доски)

-- Леопольд не просто кот, у него полно хлопот.

На рыбалку он пошёл - был отличный, сильный клёв.

Вмиг попались на крючок лещ, карась и окунёк,

Три ерша и столько ж щук, пескарей 12 штук.

Вы вели улову счёт? Сколько рыб поймал наш кот?

(21)  

-- В рыбьем царстве к осетру приплывают поутру

Сорок три подружки-щучки, чтоб ему почистить щёчки.

А четыре чебака моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора, сколько слуг у осетра?

(47)

-- Десять гусят и двадцать утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?

(30)

-- Повезло опять Егорке, у речки он сидит не зря.

Семь карасиков в ведёрке и четыре пескаря.

Но смотрите, у ведёрка появился хитрый кот …

Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?

(0)

3. Расположите числа в порядке возрастания.

0, 21, 30, 47

4. Составьте задачу по краткой записи (рисунок на доске)

Яхта – 23

Лодка – 18

- Какие вопросы можно задать?(ск всего?, на ск больше, меньше?). Запишите ответ

5. Дата дня

- Молодцы, ребята!

- Заметили что-то общее во всех заданиях, о чём и о ком в них говорится?

- И это не зря. Дело в том, что 14 марта – день защиты рек и воды. Поэтому мы не только будем считать, но и получим интересную и полезную информацию.

III. Работа по теме урока

1. Постановка проблемы. Самоопределение к деятельности. Стадия осмысления.

  • Учёные подсчитали, что человек за один раз расходует на мытьё рук 6 литров воды. А сколько литров воды потратят четыре человека? Запишите решение.

6+6+6+6        Кто может записать на компьютере? Кто может сосчитать?

- Как вы думаете, 6 литров пресной воды – это много или мало?

За последние 40 лет количество пресной воды на каждого человека в мире уменьшилось более, чем на половину!

  • Когда верблюду предлагают воду, он может выпить за один раз 10 вёдер. А сколько вёдер воды он выпьет за 6 раз?

10+10+10+10+10+10   Кто может записать на компьютере? Кто может сосчитать?

Верблюд может обходиться без воды 45 дней. Это животное может пить даже ту воду, которая категорически не годится для употребления, от которой другие животные просто отравились бы.

  • Среди растений главный водохлёб – эвкалипт (лекарственное растение Австралии) – 300 литров в сутки. Сколько потребуется этому дереву за 3 дня? Запишите те, кто сможет.   300+300+300

Эвкалипт ещё называют дерево-насос и используют для осушения болот.

  • Слон набирает в хобот 15 литров воды. Какое количество воды удержат в хоботе 5 слонов?  15+15+15+15+15  Кто может сосчитать?

Слоны чуют воду на большом расстоянии, даже если вода находится под землёй. В местах пересохших рек слоны бивнями роют ямы до тех пор, пока не появится вода. Они предпочитают для питья только чистую воду.

-- Чем похожи все выражения? (сложение, одинаковые слагаемые)

-- Что вызвало неудобство?

2. Решение проблемы.

-- А я знаю, как сделать запись короче и быстрее – воспользоваться новым для нас арифметическим действием – у м н о ж е н и е м .

-- И получатся записи     6*4   10*6   300*3    15*5.

-- Что значит точка?

-- Какие условия должны соблюдаться при умножении?(сложение, одинаковые слагаемые)

--Вот вы и сделали открытие!

3. Работа с учебником.

-- На стр. 48 прочитайте, что такое умножение?

-- Как по-новому прочитать записи на доске?

Ф     И     З     М     И     Н     У     Т     К     А  (под песню «Дважды два четыре»)

IV. Закрепление нового материала.

1. Первичное закрепление.

-- У нас в классе по 2 человека за 9 партами. Какой пример запишем?  2*9=18

-- Как прочитать?

-- На руках и ногах по 5 пальцев. Составьте пример.  5*4=20

2. Электронное приложение к учебнику по теме(выборочно).

- по 9 взяли 6 раз, или  …

-по 3 взяли 5 раз, или  …

3. Работа в парах. (карточки, на обратной стороне интересная информация о реках России, мира, о пресноводных и морских обитателях).

-- Замени, где можно, сложение умножением и прочитай на обороте информацию. Не попадись в ловушку!

4. Работа в группах. (распечатки с изображениями пресноводных рыб в несколько рядов. на обратной стороне интересная информация о реках России, мира, о пресноводных и морских обитателях )

-- Составьте по рисунку выражение с новым арифметическим действием.

5. Самостоятельная работа. . (карточки, на обратной стороне интересная информация о реках России, мира, о пресноводных и морских обитателях).

-- Соедини линией пример на сложение с соответствующим примером на умножение.

6. Найди ошибку. (карточки)

-- Верно ли составлены равенства? Почему? Как исправить ошибки?

7. Сообщение ученика о реке Глубокой, которая протекает через наше село, об её экологическом состоянии.

V. Итог урока.

-- Мы только начали изучать умножение. Впереди нас ждёт большая работа по изучению таблицы умножения однозначных чисел.(таблица умножения на плакате и «говорящая»)

1. Рефлексия.

-- Вам на уроке было: интересно – скучно, легко – трудно?(таблица с вертикальными бегунками)

2. Метод «микрофон»(настоящий)

-- Продолжите фразу:

-- Я сегодня узнал  …

-- Мне понравилось …

-- Я расскажу дома …

3. Отметки.

-- Посчитайте жетоны, если у вас ….. жетонов, то вы получаете «5», и т.д.

4. Домашнее задание.

-- На карточках номер домашнего задания. Тот номер, который подчёркнут, повышенного уровня, его выполните по желанию.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"

Урок формирует  представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...

контрольная работа по математике во 2 классе по темам "Конкретный смысл действий умножение и деление" по учебнику МОРО

контрольная работа в двух вариантах по учебнику МОРО 2 класс по теме "Конкретный смысл действий умножение и деление"...

Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."

Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....

Презентация для урока математики во 2 классе «Конкретный смысл действия умножения»

Задания для развития памяти, внимания, логического мышления....

Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")

конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация...

Тема: Конкретный смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия умножение.Цели урока: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:·...

Связь умножения со сложением.конкретный смысл действия умножение

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ    Тема урока: Смысл действия УМНОЖЕНИЕЦель:·        раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слага...