Технологическая карта урока математики
методическая разработка по математике (3 класс)

Ермакова Елена Зинатуловна

Урок закрепления знаний по математике в 3 классе на тему " Табличное умножение от 1 до 100» разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке были применены различные формы работы с детьми:

  • индивидуальная (при проведении самостоятельной работы)

  • фронтальная (при актуализации знаний обучающихся)

  • групповая (во время закрепления учебного материала).

Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся и их интересов. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности.

Урок прошёл в темпе и ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности обучающихся. Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как обучающихся между собой, так и между обучающимися и учителем.

Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_matematika.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Программа, автор (ы)

УМК «Перспектива», Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. 

Класс

3

Раздел

«Табличное умножение от 1 до 100».

Тема урока

Таблица умножения и деления с числом 9.

Цели урока

Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над ее запоминанием.

Основное содержание урока

Научить составлять таблицу умножения и деления с числом 9; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения

П1: Научится составлять таблицу умножения и деления с числом 9.

П2: Решает задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.

П3: Объясняет значения выражений в контексте задачи.

П4: Переводит одни единицы длины в другие.

Познавательные:

М1: Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

М2: Владеет способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Регулятивные:

М3: Принимает и сохраняет учебную цель.

М4: Контролирует и оценивает свои действия.

Коммуникативные:

М5: Учитывает позицию собеседника (партнёра).

М6: Организовывает и осуществляет сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л1: Понимает личностный смысла учения, заинтересован в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Л2: Выполняет рефлексивную самооценку, анализирует свои действия и управляет ими.

Л3: Сотрудничает со взрослыми и сверстниками.

 Л4: Мотивирован к творческому труду, к работе на результат.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

Рисование.

  • Классная доска.
  • Карточки с заданием игры «Кто быстрее».

- фронтальная работа с классом;

- индивидуальная работа учащихся.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Организационный момент

Педагогические задачи: настрой на урок в стихотворной форме. 

Планируемый результат: Л1, Л4.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех на уроке математики. Повернитесь друг к другу, улыбнись, пожмите друг другу руки. Пожелайте удачи!

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- Зачем вы пришли сегодня на урок?

- Правильно, любой урок – это путь к новым знаниям. Нам нужно выбрать самый надежный путь.

- Начнем свой урок с высказывания древнекитайского мыслителя, философа Конфуция. Вот что он говорил:

«Три пути ведут к знаниям: путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый лёгкий, путь опыта – самый горький».

- Подумайте над этими словами. А в конце урока ответите мне, какой же путь был выбран вами.

Приветствуют учителя.

- С хорошим.

- Чтобы получить новые знания.

Внимательно слушают учителя.

Название этапа: Актуализация знаний

Педагогические задачи: Настрой на работу, повторение вычислительных приемов табличного умножения и деления, закрепление умения находить площадь и периметр прямоугольника.

Планируемый результат: Л1, Л2, Л3, М3, М6, П1, П2.

- Ребята, откройте ваши тетради, запишите число, классная работа.

- Настроились на работу и прочитаем сообщение.

- «В 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т.к. с некоторым опозданием ученые обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы, один знак – мелочь, но она могла бы обернуться катастрофой».

- Как вы думаете, зачем я вам рассказала эту историю?

- На устном счёте вам понадобится не только внимание, но и ваши знания.

Игра «Кто быстрее?»

Каждый ряд получает карточку с примерами. По моей команде листок начинают передавать с первой парты до последней. При этом каждый ученик решает по одному примеру и передает карточку следующему. Выигрывает команда, которая решит все примеры первой и не допустит ошибок.

- Будьте внимательны!

- Сравните выражения, поставив знак «больше», «меньше» или «равно».

10мм и 1см

1дм и 10см

6cм и 9мм

- Приступим к выполнению следующего задания.

Про прямоугольник известно:

Длина – 4 см

Ширина -  3см

S - ?      P - ?

Нам необходимо выполнить чертеж, а затем найти площадь и периметр данного прямоугольника.

- Сравните свои ответы с ответами на доске и соседа по парте, поставьте друг другу отметки.

Ответы на доске:

S = 12 cм2; Р = 14 см;

10мм =1см

1дм =10см

6 cм > 9 мм

Внимательно слушают учителя и выполняют задания.

Слушают сообщение.

- Для того, чтобы мы были внимательными.

Выполняют задание.

Выполняют задание. Сверяют ответы с доской, обсуждают их, выставляют отметки друг другу.

Выполняют задание.

Название этапа: Целеполагание.

Педагогические задачи: Формулирование темы и постановка цели урока.

Планируемый результат: Л3, М2, М3.

- Вычислите.

2*9 3*9 4*9  5*9  6*9  7*9  8*9

- Как вы вычисляли?

- Какой пример будет следующим?

- Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

Выполняют задание.

- Поменяли местами множители.

9*9

- Таблицу умножения с числом 9.

- Умножение и деление с числом 9.

Название этапа: Работа по теме урока.

Педагогические задачи: составление таблицы умножения и деления с числом 9.

Планируемый результат: Л1, Л4, М1, М2, М3, М4, П3.

- Как найти значение произведения 9*9?

- Какой пример на деление мы запишем?

- Теперь откроем наш учебник на с.65 и выполним задание №1, а затем сверим полученные ответы.

(Ответы: 8,8,9,7,49,64,81,36,40,28,30,20,40,81,24,64).

Физкультминутка.

Руки в стороны и вверх,

И потянемся теперь.

(Потягивания- руки вверх).

Чтобы спинка не болела,

Мы наклоны будем делать.

(Наклоны вперед и назад).

- 9+9+9+9+9+9+9+9+9=81 или 9*8+9=81.

- 81:9=9.

Выполняют задание.

 

Название этапа: Закрепление Изученного материала.

Педагогические задачи: научить применять знания табличного умножения и деления с числом 9.

Планируемый результат: Л1, Л4, М1, М2, М3, М4, П3, П4.

- Итак, теперь читаем условие задачи №2.

- Что такое 27?

- Что показывает число 9?

- Что узнаем выражением 27:9?

Аналогично разбираем следующие выражения.

- Прочитайте задачу №3.

- О чем в ней говорится?

- Какие действия с ним выполнили?

- Что нужно узнать в задаче?

- Сделайте схематический чертеж к задаче.

- Что делали в первом случае?

- Что делали во втором случае?

- Запишите решение задачи двумя способами.

Решение:

Первый способ: 50-8 = 42 м

Второй способ: 50-(8+7) = 35 м

Ответ: осталось 35 м провода.

Выполняют задание учителя.

- Количество морковок у девочки.

- Сколько морковок дали каждому кролику.

- Количество клеток, в которые положила морковки девочка.

- О проводе длиной 50 м

- Отрезали 8м, потом 7м.

- Сколько метров провода осталось.

- Отрезали по очереди 8 м, затем 7 м.

- Отрезали вместе 8 м и 7 м.

Название этапа: Итог урока.

Педагогические задачи: проведение рефлексии деятельности учащихся на уроке.

Планируемый результат: Л1, Л2, Л3, М5, М6.

Рис. 7

- Какую цель ставили на урок?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Какой же путь философа Конфуция был выбран вами на уроке?

Ученики завершают фразы (рис. 7), анализируют свои учебные и личностные достижения.

Учащиеся отвечают на вопросы, дают оценку собственной деятельности.

- Лучше всего идти путем размышления и путем опыта.

Название этапа: Постановка домашнего задания.

Педагогические задачи: сообщить учащимся домашнее задание, пояснить его содержание.

Планируемый результат: Л1, П1.        

- Ребята, послушайте и запишите домашнее задание: с.65 -  №4, №5.

- Внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....