Технологическая карта урока математики
материал по математике (1 класс)

Сафронова Марина Евгеньевна

Технологическая карта урока матекатики 1 класс "Сантиметр. Единицы измерения длины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn.karta_.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

Выполнила: Иванова М.Е.

Предмет

Математика

Класс

1

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Технология построения урока

Проблемное обучение

Тема

Сантиметр. Единицы измерения длины.

Цель

знакомство с единицей длины – сантиметром  в ходе практической работы и наблюдений.

Основные термины, понятия

Сантиметр, длина, единицы длины, линейка, мерка

Планируемый результат

Предметные умения

  • в результате практических действий использовать линейку для измерения длины отрезков;
  • в результате практических действий осваивать единицу измерения – сантиметр, выражать длину отрезка в сантиметрах;
  • выполнять задание в Рабочей тетради;
  • осознавать принцип построения натурального ряда чисел;

воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

.

 Личностные УУД:

  • Проявлять интерес к математике;
  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Регулятивные УУД:

  •  оценивать свою деятельность на уроке на основе образца и составленных критериев;
  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы;
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 Познавательные УУД:

  • нахождение способов решения проблемных ситуаций;
  • под руководством учителя осуществлять действия под понятие;
  • научится использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины;
  • работать с моделями;
  • преобразовывать модели;

  Коммуникативные УУД:

  • умение формулировать и обосновывать свою точку зрения;
  • работать в паре и оценивать товарища;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • слушать учителя и выполнять его требования;

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Для учителя

Для ученика

Рабочая программа

Технологическая карта урока, конспект урока

Проектор, ноутбук, мультимедийная доска, презентация

Учебник

Рабочая тетрадь

Полоски разной длины

Линейка

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

 Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания». Определение границ знания и незнания.

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять формулировать тему и цели для изучения в совместной деятельности с учителем.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Формирование УУД в условиях решения проблемных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание с используемым  понятием «сантиметр».

Применение новых  знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Формирование умения применять новые знания вместе с изученными ранее.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Формирование и развитие ценностных ориентаций к умению анализировать свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....