Математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «Устные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд»

 

 

 

Цели деятельности учителя: вывести приём двузначных чисел с  переходом через разряд; Совершенствование умения вычитать двузначное число с переходом в другой разряд

Планируемые результаты

Предметные: уметь использовать приемы сложения и вычитания с переходом через разряд.

Личностные: уважать мнение других, развивать умение работать коллективно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20.03.2018

                                    ФИО учителя:  Трашкова Е.В.

Школа: №148

                                    ФИО студента: Безенкова Е.А.

Класс: 2 «б»

                                    ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 105

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Устные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд»

Цели деятельности учителя: вывести приём двузначных чисел с  переходом через разряд; Совершенствование умения вычитать двузначное число с переходом в другой разряд

Планируемые результаты

Предметные: уметь использовать приемы сложения и вычитания с переходом через разряд.

Личностные: уважать мнение других, развивать умение работать коллективно.

Тип урока: урок общей открытия нового знания;

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть Эльконин - Давыдов, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

                                                     Содержание

урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Алексеевна, сегодня урок математики проведу я.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Готовят рабочее место.

Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин.

-Давайте начнем наш урок заданиями на устный счет.

Откройте ваши рабочие тетради на странице 23. Давайте выполним номер 76 в соответствии с заданием.

- Слушают учителя

-Выполняют задание

-Слушают учителя

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

Давайте решим примеры которые вы видите на экране:

50 – 8

44 - 4

78 – 40

66 – 21

39 – 17

52 – 28

Все ли примеры вы смогли решить?

С каким возникли проблемы?

Как вы думаете, почему?

Сформулируйте задачи урока.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Динамическая пауза

5 мин.

 

1 мин

- Посмотрите на это выражение

52 – 28, посоветуйтесь с соседом по парте  и предложите свои приемы решения.

-Молодцы!

- Так в чем заключается новый прием?

- Правильно. Нужно

раздробить десяток и взять из него недостающие единицы.

Только всегда надо помнить о том, что число десятков при этом уменьшается на 1

Давайте немного разомнемся.

- Внимательно слушают учителя

- советуются, предлагаю приемы:

52 -28 = 52 – 20 - 8 =24

52 – 28 = 52 – 8 – 20 = 24

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют действия

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

10 мин.

-Давайте откроем тетрадочки, запишем число- сегодня 20 марта.

-Одну клеточку отступаем вниз.

- Классная работа.

-От классной работы отступим еще одну клеточку вниз,

-А сейчас давайте решим №150 на стр 36.

Кто хочет пойти решить первые два примера у доски? Остальные записывают решение в тетрадях.
Молодец, кто пойдет решать 3 и 4 примеры?
Отлично, кто решит 5  и 6 примеры?
Хорошо!

Теперь выполните № 151 каждый в своих тетрадях.

Открывают тетради, записывают число.

-Решают задание из учебника.

Решают задание из учебника.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

данную предметную область

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

А теперь, когда вы научились решать новые примеры, сейчас я раздам вам карточки, с их помощью мы узнаем готовы ли вы расшифровать  запись. Когда вы закончите работу, мы проверим работы.

-Выполнение самостоятельной работы

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

3 мин.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня

занимались на уроке.

-Какие цели ставили в начале урока?

-Выполнили мы их?

-Давайте запишем домашнее задание- страница 37, №152

Формулируют выводы

-Вычитали из двузначного числа двузначное.

- Научиться вычитать из двузначного числа двузначное число

-Да

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Выставление оценок. Спасибо за урок, до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.

        

А теперь, когда вы научились решать новые примеры, вы готовы расшифровать  запись? 

32 - 3 =___ ( НЕ)              56 - 7 =___  (НИ)          72 - 4 =___  (ЗНА)

24 - 9 =___ (ЮТ)             97 - 9 =___ ( ДА)           70 - 7 = ___(БЕЗ)

60 – 9 =___ ( Я )              81 – 3  = ___ (СЯ)         92 – 8 = ___(РА)

45 - 6 =___ (СТА)

68

49

51

29

88

15

78

63

39

84

49

51

(Знания не даются без старания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...