Математика 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

 

 

 

Цели деятельности учителя: систематизация знаний о делении с остатком; обобщить знания о; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные: уметь выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000

Личностные: уважать мнение других, развивать умение работать коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Деление с остатком на 10, 100, 100079 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.02.2018

                                    ФИО учителя:  Васильева Н.А.

Школа: №148

                                    ФИО студента: Безенкова Е.А.

Класс: 4 «ж»

                                    ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 224

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Цели деятельности учителя: систематизация знаний о делении с остатком; обобщить знания о; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные: уметь выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000

Личностные: уважать мнение других, развивать умение работать коллективно.

Тип урока: урок общей открытия нового знания;

Оборудование: Учебник «Математика» 4 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

                                                     Содержание

урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Алексеевна, сегодня урок математики проведу я.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Готовят рабочее место.

Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин.

-Давайте начнем наш урок заданиями на устный счет.

Задание №1

На слайде цепочка:

Молодцы ребята! С этим заданием мы справились.

Задание №2

- Посмотрите на примеры, записанные на доске

46 : 10         600 : 100          4658 : 1000

520 : 10        727 : 100          8000 : 1000

- На какие две группы их можно разделить?

- Запишите примеры в два столбика.

- Слушают учителя

-Выполняют задание

-Слушают учителя

-9; 270; 181; 210;70;100.

-Выполняют 2 задание

- Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком

520 : 10           46 : 10

600 : 100        727 : 100

8000 : 1000     4658 : 1000

 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

- Давайте вспомним, как разделить на 10, 100 и 1000.

- Пользуясь этим правилом, найдите значения выражений первого столбика.

- Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 46 разделить на 10 без остатка?

- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10?

- Выполните деление этого числа на 10.

- Как узнать, сколько единиц остается в остатке?

- Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой…

- Решите аналогично второй пример с объяснением.

- Решите аналогично третий пример с объяснением.

- Сформулируйте задачи урока.

Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три нуля

Ответы: 34, 4, 7

Нет. Без остатка не делится.

40

Разделим 40 на 10, получим 4, 4 это частное

46 – 40 = 6, 6 это остаток.46 : 10 = 4 (ост.6)

Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток

Научиться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Динамическая пауза

5 мин.

 

1 мин

Ребята, давайте решим задачу по номером 89 на странице 27.

Работа над задачей.

Давайте вспомним, как мы можем найти расстояние, скорость и время?

-О чем эта задача?

-Что говориться о машине?

-Ребята, что нам нужно найти?

-Кто пойдет к доске решать задачу?

-Как мы будем решать задачу?

6 км мы переводим в метры, получаем 6000 м машина пройдет за 5 минут.

- Записываем 1 – е действие: 6 000 : 5 = 1200 км/мин (скорость машины)

-Записываем 2 действие : 1200*40= 48 000 м (машина пройдет за 40 минут)

-Записываем 3 действие : 1200*60= 72 000 м (машина пройдет за 60 минут/ 1 час)

-Записываем ответ: 48 000 м и 72 000м  

Давайте немного разомнемся.

- Внимательно слушают учителя

-О машине

-Она прошла 6 км за 5 мин.

-Какое расстояние она пройдет  за 40 мин и 1 час.

-Выходит один ученик

- По действиям

Выполняют действия

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

10 мин.

-Давайте откроем тетрадочки, запишем число- сегодня 6 февраля.

-Одну клеточку отступаем вниз.

- Классная работа.

-От классной работы отступим еще одну клеточку вниз,


-А сейчас давайте решим №94 на стр 27.

Кто хочет пойти решить первые два примера у доски? Остальные записывают решение в тетрадях.
Молодец, кто пойдет решать 3 и 4 примеры?
Отлично, кто решит 5 пример?
Хорошо, кто хочет решить последний пример?

Теперь выполним № 91

Выполнение упражнения коллективно с комментированием.

Сколько раз по 100 м содержится в 2 км?

Сколько раз по 15 с содержится в 1 мин?

Открывают тетради, записывают число.

-Решают задание из учебника.

Решат задание из учебника.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

данную предметную область

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

А сейчас давайте выполним задание под  №93.

Выполняют в тетрадях  задание.

-Присаживайтесь, и так, а сейчас начнем проверять, приготовили ручку с зеленой пастой. -Кто хочет рассказать нам выражение 840:10?

-Молодец, верно! ( проверяю остальные)

-Выполнение самостоятельной работы

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

3 мин.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня

занимались на уроке.

-Какие цели ставили в начале урока?

-Выполнили мы их?

-Давайте запишем домашнее задание- страница 27, №88, 90

Формулируют выводы

-Вычитали из двузначного числа двузначное.

- Научиться вычитать из двузначного числа двузначное число

-Да

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Выставление оценок. Спасибо за урок, до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...