Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «приёмы устных вычислений»

Цели деятельности учителя: знакомство с приёмами устных вычислений.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: какие бывают приёмы устных вычислений;

Уметь: пользоваться различными приёмами устных вычислений;

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Приемы устных вычислений75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2019

                                    ФИО учителя:  Оглобличева Л.Н

Школа: МОУ «Богдановская школа»

                                    ФИО студента: Безенкова Е.А.

Класс: 3 «а»

                                    ФИО методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «приёмы устных вычислений»

Цели деятельности учителя: знакомство с приёмами устных вычислений.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: какие бывают приёмы устных вычислений;

Уметь: пользоваться различными приёмами устных вычислений;

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками.

Приветствовать;

Слушать;

Проверять готовность к 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практич: «Математический диктант»

Практич.: запись чисел;

7 мин.

1.- Дополните до 400 числа: 340, 370, 360.

- Дополните до 800 числа: 760, 750, 730, 790.

- Замените суммой разрядных слагаемых

347                456                609

-Запиши цифрами:

7 сотен 5 дес. 2 ед.

8 сотен 3 дес.

6 сотен 9 ед.

2. - Решите задачи.

Нам известно, дециметр

Меньше в десять раз, чем метр.

А во сколько раз 2 метра

Будут больше дециметра?  

Саша выше Тани,

Таня выше Гали,

Как построить всех детей

Нам в спортивном зале?

(Кто выше всех? Ниже всех?)  Саша выше всех, Галя ниже всех.

У стола 4 ножки

А вопрос таков6

Сколько вместе будет ножек

У 17 столов?

  История. Правильно решив следующие примеры, вы узнаете, какие школы впервые открылись при Петре I. Примеры читаем разными способами.

699        302        72        53        14        42        72        22

р        ц        и        ф        н        е        и        ы

362 – 60        12 х 6                 553 – 500        18 х 4                700 – 1        56 : 4                66 :3

84 : 2

Цифирные школы открылись в Москве при Петре 1. Они получили такое название потому, что главными предметами, которые там изучали, были арифметика и геометрия. В 1716 году таких школ создано 12, а в 1722 году, то есть через 6 лет, их было уже около 50. Значение этих учебных заведений было очень велико: они стали основой для распространения образования в России. А теперь в России каждый человек имеет право на образование. И вы, ребята, который год уже учитесь?

- Третий год.

Писать математический диктант;

- 20

Решают примеры и составляют слово

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: ответы на вопросы.

5 мин.

- А сейчас давайте откроем наши учебники на с. 66.

- Над какой темой мы сегодня будем работать?

- Что мы должны узнать?

- приёмы устных вычислений

- как правильно использовать приёмы устных вычислений

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Динамическая пауза

5 мин.

 

1 мин

- Как нашли значение каждого из выражений?

3.  № 1 с. 66  

- Открываем тетради, пишем дату и выполняем с устным объяснением №1 и записью на доске.

№2 на стр.66.

- Прочитайте задачу.

- Из скольких частей складывается масса всей покупки?

- Назовите эти части. (Масса сыра и масса масла.)

- Что сказано про массу сыра? Начертим чертёж.

- Известно ли сколько Витя купил масла? Что сказано про массу масла? Как это показать на чертеже?

- Какой главный вопрос задачи?

- Как узнать сколько масла купил Витя?

- Как ответим на главный вопрос задачи?

- Запишите ответ.

 -Давайте разомнемся!

- заменили сотнями 300 (3 сот.) и так же 200 (2 сот.) получили 5 сот. И тд.

- из 2х

- масса сыра и масса масла

- что масла на 100 г больше

- 400+100=500 (г)

- 500+400=900 (г)

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: решение задачи

10 мин.

- А теперь устно выполним №4 на стр.66.

- Прочитайте текст задачи. Каково ваше мнение? Как изменить текст задачи, чтобы он соответствовал выражению?

- Как изменить выражение, чтобы текст учебника подходил к нему?

Деньги Коли мы должны сравнивать с деньгами Иры, поэтому в середине условия должно быть: «…а у Коли в 5 раз больше, чем у Иры…»

- Надо поставить скобки: (4 + 3) * 5.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

данную предметную область

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

-Теперь самостоятельно решите задачу под №7 на с. 66
- Теперь давайте проверим правильность выполненной работы. Для  этого обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте его работу с примером на слайде.

Выполняют задание

Проверяют соседа по парте

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

3 мин.

 Итак, ребята, с какими числами мы сегодня работали?

- Как мы складывали числа, оканчивающиеся нулями?

9. Домашнее задание.

Стр.66 №5, №6

Формулируют выводы

- с круглыми трехзначными

- заменяли сотнями и десятками

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

- Нарисуйте на листочках личико- смайлик, которое подходит вашему состоянию: если вам было всё понятно – нарисуйте улыбающееся лицо; если вам было трудно, но вы поняли – нарисуйте лицо с прямыми губами; если же вы до сих пор не поняли как выполнять вычисления с такими числами, то нарисуйте грустное лицо.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...