Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс)

Крючкова Нина Викторовна

Урок открытия новых знаний по математики "Переместительное свойство умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_teh.karta_.docx57.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 9 апреля 2018 года

Класс: 2 «а»

Предмет: математика

Учитель: Крючкова Нина Викторовна

Тема: Переместительное свойство умножения

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: понимать, что такое «переместительное свойство умножения», уметь его применять, закрепить смысл действия умножения, формировать вычислительные навыки устного счета.

Личностные: 1) положительно относиться к школе, учению; проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.

2) проявлять к собеседнику внимание и терпение, умение выполнять самооценку своей деятельности.

Метапредметные :

Познавательные УУД: добывать новые знания, находить необходимую информацию, перерабатывать информацию (анализ, сравнение) представленную в разных формах.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, отстаивать свою позицию, высказывать своё предположение, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать в паре, выступать перед классом

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель своей работы, оценивать свой результат и результат товарищей, отличать верно выполненное задание от неверного.

Личностные УУД: сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять

интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Ресурсы: проектор, экран, ноутбук, презентация, карточка с заданием для каждого ученика, геометрические фигуры для работы по группам, наглядный материал (ракета, планеты), смайлики «ракеты» для рефлексии.

Урок усвоения новых знаний

Этапы урока

Время

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Виды деятельности

1. Организационный этап

2 мин

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая,

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

- Сели красиво, правильно, открыли тетрадочки, положили их с наклоном, записываем число, классная работа.

Дети садятся ,открывают тетради, записывают число, классная работа

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

2 мин

  1. Каллиграфическая минутка:

- Запишите число, которое меньше 91на 90. Какое это число?

- Рядом в следующей клеточке напишите число, которое меньше 54 на 52. Какое это число?

- Ребята, какое число у нас получилось?

- Давайте продолжим записывать число 12 до конца строчки.

- А какой месяц сейчас идёт?

-А кто из вас знает какой праздник отмечается 12 апреля?

- А кто был 1 космонавтом, который впервые полетел в космос?

- Ребята, а как вы думаете, если мы вспомнили День Космонавтики, чем мы сегодня займёмся на уроке?

- Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие, но оно будет необычное, а математическое. С различными математическими заданиями, с которыми нам нужно будет справиться.

( 1)

( 2)

( 12)

( апрель)

( День Космонавтики)

(Юрий Алексеевич Гагарин)

( ответы детей)

фронтальная работа

3. Актуализация знаний.

10 мин

  1. «Расшифруй слово»

- На партах у вас лежат таблички . Вам нужно вычислить значение каждого  выражения и записать соответствующую букву в таблицу. Ключ к шифру у вас есть.

Ключ к шифру:      

8 + 9

Е

16 - 9

А

28 - 8

Р

13 - 5

Т

34 - 20

К

20

7

14

17

8

7

- Какое слово у вас получилось?

- Значит, на чём мы отправимся в путешествие?

2)  Графический диктант

- Для того, чтобы наша ракета взлетела нам понадобится один предмет, который вы сейчас графически изобразите в своих тетрадочках.

- Пропускаем 4 клеточки вниз и ставим точку.

- От этой точки вправо 8 клеток, вверх 2, вправо 4, вниз 5, влево 4, вверх 2, влево 4, вниз 3, влево 1, вверх 1, влево 1, вниз 1, влево 1, вверх 3, влево 1, вверх 1.

- Что у вас получилось ?

- Обменяйтесь тетрадочками в паре и проверьте: такой ли ключ нарисовал ваш сосед? Если ключ похож на мой возьмите простой карандаш и нарисуйте солнышко на полях.

-Обменяйтесь тетрадями.

Дети заполняют таблицу и отгадывают слово

На ракете

C:\Users\Нина\Desktop\IMG_20180403_210340.jpg

(ключ).

индивидуальная работа

Индивидуальная работа и работа в парах

4.Первичное усвоение новых знаний.

5 мин

- Итак, сели поудобнее, отправляемся на 1 планету под названием «Узнавайка»

-Жители этой планеты очень хотят, чтоб вы справились с заданиями, которые они для вас приготовили.

- Обратите внимание на экран

- Что это такое?

- Сосчитайте сколько квадратов в 1 ряду.

- Сколько таких рядов?

- Как мы найдём сколько всего квадратов?

-Можем ли мы по-другому записать это решение?

-А сейчас мы прямоугольник перевернём.

- А теперь сосчитайте сколько квадратов в ряду?

- Сколько рядов?

- Как найдём сколько квадратов?

-Как по-другому мы запишем эту запись?

- Сравните 2 примера: 6*3=18 и 3*6=18

- Какой вывод можно сделать?

- Мы сегодня познакомимся с одним свойством, правилом умножения,

2) работа с правилом

-Откройте учебники  с.56 и найдите правило.

- Прочитайте.

-Расскажите это правило своему соседу по парте

-Это свойство называется переместительное свойство умножения. Оно нам пригодиться, когда мы будем изучать таблицу умножения.

прямоугольник

(6)

(3)

( 6+6+6=18) дети записывают в тетради

( 6*3= 18)

(3)

(6)

(3+3+3+3+3+3=18)

( 3*6=18)

(от перестановки множителей произведение не изменяется)

Дети читают правило, рассказывают по памяти

фронтальная работа

работа в парах

5. Первичная проверка понимания

5 мин

2 мин

1) № 1 с комментированием

-Какое правило вы использовали, решая примеры?

- Молодцы, отправляемся на следующую планету « Отдыхайка»

Физминутка

- Жители этой планеты очень любят  работать, а после трудового дня отдыхать, а особенно им нравиться танцевать. А вы, ребята, любите танцевать?

Дети по цепочке читают примеры, записывают их, называют ответ

от перестановки множителей произведение не изменяется

Под музыку дети выполняют танцевальные движения

фронтальная работа

6. Первичное закрепление

5 мин

- Отдохнули? Отправляемся на следующую планету « Повторяйка».

- А жители этой планеты очень любят решать задачи и предлагают вам решить задачу № 2

1р.  

2 р.

3р.

5+5+5=15(к.)

5*3=15(к.)

Ответ: 15 кустов.

Один ученик у доски решает задачу, остальные в тетрадях записывают её.

коллективная работа

7. Повторение

6 мин

- Нас ждут ещё на одной планете под названием «Вспоминайка»

- На этой планете нам нужно заправиться, иначе домой мы вернуться не сможем. Но жители нам поставили условие, что они смогут залить топливо только в те баки, у которых периметр меньше 20 сантиметров

- Наши баки имеют разную форму и их 6.Мы сейчас раделимся на группы и найдем периметр каждого бака.

- Ребята, а как мы находим периметр фигуры?

- Молодцы, не все баки с горючим, но нам этого достаточно, чтоб вернуться домой.Отправляемся обратно на землю.

Измеряем все стороны и складываем их.

Дети в группах находят периметр каждой фигуры, затем 1 ученик отвечает у доски.

работа в группах

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1 мин

- с.56 № 3 начертить квадрат со стороной 25мм и найти его периметр, № 5 записать примеры столбиком и их решить.По желанию можно выполнить № 4 и задание на полях.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 мин

- У каждого из вас а парте конверты, посмотрите что внутри.Выберите ту ракету, которая больше подходит вашему сегодняшнему настроению.Покажите мне их. Подойдите и прикрепите свою ракету около той планеты, которая вам больше всего понравилась.

Дети выбирают ракету, которая, по их мнению, соответствует их работе на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....