Методические разработки уроков
методическая разработка по математике

Исенева Светлана Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvennye_vyrazheniya.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                      Советская  средняя общеобразовательная школа

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме:

 «Буквенные выражения».

Автор: Исенева Светлана Анатольевна

                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                      первой квалификационной                                                        

                                                           категории                      

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения».

Дата  проведения:27.11.2014г.

Учитель: Исенева Светлана Анатольевна

Цель деятельности учителя

Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Педагогические задачи

Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России»  по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс.

Организационная структура урока

Этапы  урока

Обучаю-

щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

I. Органи-зацион-ный момент

Кал

лиграфическая минутка

Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку

Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- На ваших партах лежат  смайлики.

Поднимите  того, который соответствует вашему настроению сейчас.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату.

Посмотрите на узор на доске. Какие цифры  вы на нём видите Составим из них двузначначные числа и запишем их.

Назовите числа  в которых цифра 2 показывает сколько в данном числе единиц .

Назовите числа  в которых цифра 2 показывает сколько в данном числе десятков. Следите за посадкой.

Самооценка

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.

3,6,2

Составляют двузначные  числа: 36,32, 63, 62,23, 26, 33, 66,22.

32,62,22.

23,26,22.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр  и чисел.

Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)

II.

Актуализация знаний.

Устный счет.

Отработка вычислительных умений в устном счете. Подготовительная работа к изучению нового материала.

Индивидуальная работа по  разноуровневым карточкам.

Карточка 1

  1. Найди значение  числовых выражений.

42+30=      68-20=

87-5=         75+4=

2. Реши задачу по краткой записи.

Было  -?

Уехало  -   6м.

Осталось – 7м.        

Карточка 2

  1. Найди значение  числовых выражений.

40+9=        77-70=

85-5=         6+50=

2. Реши задачу по краткой записи.

Было  -27м

Уехало  -   7м.

Осталось – ?        

Карточка 3

  1. Найди значение  числовых выражений.

40+30=        70-20=

80-50=         10+40=

2.Найди закономерность и запиши  следующие  два числа.

11,  21,  31,  41,  51,…,…,

Слайд1

Самопроверка

Самооценка

Устный счет.

Слайд2

1.Расположи числа в  порядке  увеличения  и ты узнаешь, что мы будем делать  сегодня на уроке.

48    16    36    28    56
Н       Т       Й     А      Ы            Какое получилось слово?          Что можно делать с тайной?

    Слайд3

2.Сформулируйте задание к слайду.

39 + 1 =
     + 5 =
      - 1 =
       - 4 = ?

Слайд4

3.Вставь пропущенные знаки  действий.

7 * 8 * 6 = 9
8 * 5 * 4 = 7
12 * 6 * 5 = 11

Слайд5

Реши  цепочку примеров.

8+9-4+8-5+9=25

Слайд6

Самооценка

Слайд7

На доске записаны выражения с пропусками:

16 – □  = 10

12 + □ = 20

15 + □ = 35

11+а

-Найдите значения этих выражений.(по выбору уч-ся)

- Почему не получилось найти значение последнего выражения?

- Как бы вы назвали это выражение?

Самостоятельно выполняют работу

осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Последнее вызывает затруднения.

-Мы будем разгадывать тайны математики.

-Вставь  числа на месте  пропусков.

Ответы детей.

Иллюстрированный.

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости  корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

III. Подго-товка к восприятию нового мате-риала. Сообще-ние темы и целей учебной деятель-ности.

Откры-тие новых знаний.

Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала

- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему  урока на с. 76 учебника.

Слайд8

Сформулируйте  задачи урока

Слайд9

- Рассмотрите рисунок на с. 76.

 Слайд10

Какое выражение стоит на пеньке? (2+…).

- Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7)

- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик?

- Лиса?

- Белочка?

- Что можно сказать о выражении с окошком? (на место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения).

Познавательная: слушают учителя. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.

Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений.

Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..

Физминутка

Выполняют танцевальные упражнения под музыку.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

IV.

Первич-ное  закрепление знаний

Отработка изученного приема вычислений:

задание 1 (с.76 учебника,)

- Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем устно.

Работа в группе по двум табличкам.

- Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9?

(они больше 6, вычитать нельзя).

Взаимооценка.

Работа с электронным приложением.Объяснение новой темы.

- Прочитайте текст рядом с красной чертой.

- Чем в математике заполняют окошки? (маленькими латинскими буквами).

.

Слайд11, 12

- Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (буквенные)

Выполняют необходимые действия, логически рассуждают

Фронтальная.

групповая

(Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)

V. Закрепление новых знаний и способов действий

Самостоятельная работа..

Выполнение задания1 на диске

Работа над задачами.

Фронтально читаем задачу с. 77 № 2, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно.

( Один из учеников выполняет работу на доске).

- Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?

- Кто решил по-другому?

- Напишите своё решение.

У учащихся в тетрадях  (в процессе проверки) должны появиться все способы решения задачи:

I(50+10)-30=30

II. 10+(50-30)=30

Работают на интерактивной доске;

(Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)

Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах.

Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)

(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)

VI.

Итог урока.

Рефлек-сия  учебной деятель-ности.

Обобщение полученных знаний на уроке

-Что нового узнали на уроке?

- Все ли было для вас понятным?

-Сейчас мы это проверим.

Работа по индивидуальным карточкам.

 -Чтобы хотелось выполнить еще?

- Что показалось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

- Как вы сегодня работали?

- Вот и подошел к концу наш урок.

Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Работают по индивидуальным карточкам.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

(Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)


Карточка 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

               25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5

2. Если а = 9, то 20 – а равно:

             29          12            11            6

Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

          3 + c            3 + b = 9             a < 4                  12 – 5

2. Если а = 6, то 38 + а равно:

           22         32          44           34

Карточка 3.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

               25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5

2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:

        25                9                6              8

Карточка 1

1.Найди значения числовых выражений.

42+30=             68-20=

87-5=                75+4=

2. Реши задачу по краткой записи.

Было  -?

Уехало  -   6м.

Осталось – 7м.        

……………………………………………………………………………                                             …………………………………

                                        

 

Карточка 3

1.Найди значения числовых выражений.

40+30=              70-20=

80-50=              10+40=

 2.Найди закономерность и запиши  следующие  два числа.

 11    21  31    41   51   61,  …,   …,

Карточка 2

1.Найди значения  числовых выражений.

40+9=               77-70=

85-5=                6+50=

2. Реши задачу по краткой записи.

Было  -27м

Уехало  -   7м.

Осталось – ?

………………………………………………………………………………………………………………

                                          ………………………………………………………………………….

                 

Список используемой литературы:

  1. Учебник для 2 класса М.И. Моро
  2. 2. Поурочные разработки по математике. Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко.
  3. 122.72.0.6www.openclass.runode/359708
  4. malschool4.ucoz.ru1/stoljarova_tekh-karta_uroka

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...