Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Афанасьева Анна Николаевна

По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата и легкой степенью умственной отсталости (вариант 6.3).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_4.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число и цифра 4

По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата и легкой степенью умственной отсталости (вариант 6.3).

Цель: закрепление  умения  прямого  и обратного счета в пределах 4.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение соотносить цифру 4 с количеством предметов;

- закрепить знания об образовании и составе числа 4;

Коррекционно - развивающие:

- развитие логического мышления;

- развитие памяти;

- развитие речи;

- развитие моторики.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать усидчивость;

Тип занятия: Занятие закрепление знаний.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: печатные цифры, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия:

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент:

Дидактическая задача:

подготовить детей к работе на занятии

Метод: словесный

Учитель раздает карточки визуального расписания и просит детей ответить, на вопрос - какой урок?  

Дети помогают учителю заполнить визуальное расписание.

2. Актуализация знаний: обеспечить мотивацию и принятие учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений.

Методы: 

словесный,

объяснительно-иллюстративный

Метод стимулирования: похвала,

 создание ситуации успеха

Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10).

Обратный счет.

От 5 до 1.

Работа с числовой прямой:

- Какое число следует за числом 2, 5, 3.

Отвечают на вопросы учителя,

находят соответствующие цифры, выставляют их в порядке следования

3. Сообщение темы урока.

Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Методы: 

Частично - поисковый, объяснительно-иллюстративный

Приёмы: связь с жизненной ситуацией, межпредметная связь, сравнение

Методы оценивания: похвала

Лапок у кошки столько

Ножек у стула столько.

О какой цифре я говорю,

Кто отгадал загадку мою? (Четыре)

Сегодня на уроке мы повторим с вами число и цифру 4.

- Число 4 мы будем обозначать цифрой 4 (показываю карточку)

    Идёт 4 после 3

    Поговорим о четырёх.

    Четыре времени в году.

- Какое время года у нас за окном?

- Перечислите остальные времена года?

Ответы на вопросы

4. Физкультминутка.

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле

Все они стараются, к небу, солнцу тянутся.

Тут подул веселый ветерок.

Сразу ветви закачались.

Даже толстые стволы наклонились до земли.

Влево-вправо, влево-вправо

Так деревья ветер гнет.

Он их крутит, он их вертит-

Да когда-же отдых будет?

Выполняют действия согласно стихотворения

5. Работа по теме урока.

1) Сейчас мы свами потренируемся в написание цифры четыре. Посмотрите внимательно, как пишется цифра 4 в клетках. Напишите в тетради так же.

2) У вас в тетрадях нарисованы геометрические фигуры. Сравни количество прямоугольников и треугольников. Нарисуй еще треугольники, чтобы их стало столько же, сколько прямоугольников.

Дети выполняют задание.

6. Итог занятия. Рефлексия.

Какое число мы с вами сегодня повторили? Какую цифру учились писать?

Дети отвечают на вопросы.