Умножение 2 и 3 и деление на 2 и 3. Закрепление
методическая разработка по математике (2 класс)

Нина Николаевна Дружкова

Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК Начальная школа 21 века.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель урока: создать условия для закрепления табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_2_i_3_i_delenie_na_2_i_3._zakreplenie.docx61.55 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект урока математики по теме:

          «Умножение 2 и 3 и деление на 2 и 3.                

        Закрепление.»

               Составила:

                                                                             учитель начальных   классов                          

        Дружкова Нина Николаевна

Тема: Умножение 2 и 3 и деление на 2 и 3. Закрепление.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель урока: создать условия для закрепления табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3.

Задачи урока:

Закрепить знания табличных способов умножения и деления на 2и3.

Формировать умение решать задачи умножением и делением.

Развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность при решении задач, внимание, навык самоконтроля.

Воспитывать интерес к предмету, культуру общения.

Планируемый результат: знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3; уметь решать выражения с пропусками, используя таблицу умножения; уметь решать задачи умножением.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3; отличительные особенности задачи; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.

Метапредметные:

Познавательные УУД: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные УУД: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная работа, работа в группах.

Оборудование: учебник В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой, рабочая тетрадь № 1 В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой, проектор, компьютер с колонками, интерактивная доска, презентация урока, выполненная в программе Smart Notebook, видеоматериал для физкультминутки, раздаточный материал: карты настроения (снеговик), дидактические карточки-задания: для устного счёта – пригласительный билет, примеры с окошечками - снежинки, мяч.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент

Рефлексия

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день. У нас гости. Улыбнитесь гостям, а теперь друг другу.

Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы.

А что вы знаете о них?

А вы любите зиму? За что?

У нас сегодня на уроке будет ещё один гость. Отгадайте загадку:

Мы слепили снежный ком

И 2 сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Вот он вышел как живой,

И с ведром, ещё с метлой.

Во дворе стоит смешной.

Догадались, кто такой?

Какой Снеговик?

Посмотрите, какой он веселый. Ребята, а какое настроение у вас? Перед вами карточки. Какое у вас настроение, такое обозначьте и у снеговика. Покажите карточки. 

Снеговик пришёл к нам не просто так. Вместе с ним мы отправимся в гости к Деду Морозу. Он будет нашим проводником. 

Как вы думаете, на каком транспорте мы доберемся до леса?

Долго.

Мы заблудимся.

Мы сегодня полетим на вертолете.

Дети улыбаются гостям и друг другу.

Зима.

Декабрь, январь, февраль.

Да.

Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках; зимой Новый год.

Это снеговик.

Весёлый, добрый.

Показывают карты настроения.

Рисунок1

На санях.

На лошадях.

2.Устный счёт. Актуализация знаний.

Взаимопроверка (по слайду)

Дед Мороз прислал каждому из вас пригласительный билет. Для того чтобы получить право занять место в вертолете, мы должны выполнить задания на билете. 

Что интересного заметили?

Верно. В столбиках одинаковые числа.

Назовите  наибольше число.

Назовите наименьшее число.

Прочитайте числа в порядке возрастания.

Назовите числа в порядке убывания.

Возьмите простой карандаш и обведите в кружок те числа первого столбика, которые делятся на 2.

А теперь обведите в кружок те числа второго столбика, которые делятся на 3.

Поменяйтесь билетами, проверьте работу товарищей, исправьте ошибки, если они есть.

Проверьте себя по слайду.

Надорвите билетик, отдайте обратно своему соседу-пассажиру.

Дети получают карточки для устного счёта – пригласительный билет.

C:\Users\Admin\Desktop\Умножение 2 и 3 и деление на 2 и 3. Закрепление\билет.jpg

Числа в двух столбиках одинаковые.

24

6

Называют числа в порядке возрастания.

Называют числа в порядке убывания.

Обводят числа.

Проверяют работу.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, кто догадался, какая тема урока сегодня?

Это новая тема?

Назовите тему рока.

В Новый год принято загадывать желание.

Говорят, под Новый год,

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

У меня огромное желание научить вас учиться, быть умными и послушными. На уроке математики мы загадываем математические желания. Какие желания у вас сегодня на уроке?

- Мое желание…

Умножение и деление на 2 и на 3.

Нет.

Умножение и деление на 2 и на 3. Закрепление.

Закрепить таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

4.Работа по теме урока

Работа в группах

Самостоятельная работа

Теперь вы можете занять места в вертолете. Садимся поудобнее, произнесем заклинание:

Наш надежный вертолет отправляется в полет. (Музыка)

Где мы оказались?

Ребята, чтобы нам двинуться дальше, нужно повторить таблицу умножения на 2 и на 3 . Поработаем в группах. Но сначала повторим правила работы в группах.

Вы будете задавать друг другу примеры на табличные случаи умножения. Кто будет затрудняться, тому поможет группа.

Кто из членов групп лучший знаток таблицы умножения?

Встаньте. Аплодисменты лучшим знатокам.

Где мы можем применить таблицу умножения 2 и 3?

Молодцы! Снеговик очень доволен вашей работой.

Ой, ребята, послушайте (Звук ветра).

Кручу, урчу, знать никого не хочу.

Что это?

Что происходит во время метели?

Посмотрите-ка, ребятки, что сделал ветер с нашими примерами? Что заметили?

Что вам нужно сделать?

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Работаем самостоятельно.

Проверяем (по одному на доске).

Поднимите руку, кто правильно исправил ошибки. Молодцы!

А те, у кого есть ошибки, скажите себе: «Я должен повторить таблицу умножения 2 и 3 и деления на 2 и 3».

Повторяют заклинание.

На сказочной поляне.

Работать без шума, не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу.

Дети по цепочке по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения и деления.

Дети называют лучших.

При решении примеров и задач.

Метель

Дует ветер, снегопад

Ошибки в примерах.

Решить примеры, исправив ошибки.

Физкультминутка для глаз

Мы справились с заданием, но снег продолжает падать. Легкие пушистые снежинки кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю.

Работа в парах

Физкультминутка

«Математическая разминка»

Решение задачи коллективно

- Посмотрите, к вам на парты тоже опустились снежинки. Что видите на снежинках?

Верно. Примеры с окошечками.

Вы должны вписать в окошечки пропущенные числа. Поработаем в парах.

Проверяем.

Мы устали. Снеговик предлагает вам поиграть в игру «Снежный ком». Встаньте. Я буду называть примеры, а вы старайтесь быстро дать ответ и вернуть мне снежок.

Пока мы с вами играли, к Снеговику прилетели его друзья. Вы их узнали?

Сейчас птичкам холодно, голодно. Как мы можем им помочь?

А чем можно их подкармливать?

Давайте рассмотрим рисунок и составим задачу.

На двух ветках сидели по 3 снегиря. 2 снегиря улетели. Сколько птичек осталось?

А какой еще вопрос можно задать?

Прочитаем задачу хором.

Сколько снегирей на первой ветке?

Сколько птичек на второй ветке?

Сколько снегирей улетело?

Назовите вопрос задачи.

Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Что неизвестно?

Как найти?

Назовите первый вопрос задачи.

Назовите второй вопрос задачи.

Запишите решение задачи.

Молодцы! Снеговику понравилась ваша работа.

Примеры с окошечками.

Это снегири.

Делать кормушки, подкармливать птиц.

Сало, пшено, семечки, хлеб

Дети составляют задачи.

3

3

2

Сколько птичек осталось?

Нет

Записывают задачу в тетрадь.

5.Итог урока

Домашнее задание

Рефлексия

Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Вот мы до него и добрались.

Назовём, какие математические желания мы сегодня выполнили на уроке.

- Какое задание показалось для вас трудным?

Что понравилось?

Вы сегодня все хорошо поработали, но Снеговик отметила работу … Эти ребята получают оценки…

Дед Мороз в подарок за хорошую работу дарит нам елку. Но чего не хватает на елке?

Давайте украсим нашу елочку игрушками:

Красный шарик – если урок был для вас интересен, всё получилось;

Жёлтый шарик – я работал на уроке хорошо, но не всегда был внимателен;

Синий шарик – на уроке что-то не получилось, работал не особенно хорошо.

А закончить урок я хочу словами:

Сверкает наша елочка у всех на виду,

Желаю успехов в Новом году!

Дед Мороз

Повторили таблицу умножения

Решали задачу, примеры с окошечками, исправляли ошибки в примерах.

Учились проверять себя.

Игрушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица умножения и деления на 6 (урок-закрепление)

Урок  математики для 3 класса авт ор М.И.Моро к УМК "Школа России".Вид урока: Урок - сказка.. Тип урока: закрепление. Тема: Таблица умножения и деления на 6"....

Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"

Урок  в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....

Открытый урок по математике в 4 классе на тему «Умножение и деление на двузначное число. Закрепление».

план-конспект урока по математике в 4 классе на тему«Умножение и деление на двузначное число. Закрепление». УМК "Перспектива"...

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Умножение и деление с числом 8. Закрепление. "Начальная школа 21 века"

Закрепить знание таблицы умножения и деления с числом 8. Формировать умения решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения....

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление...