Методическая разработка урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гусева Ксения Юрьевна

Методическая разработка урока математики на тему: «Свойства сложения» во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kl_sv-va_slozheniya.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

на тему: «Свойства сложения»

во 2 классе
Гусевой Ксении Юрьевны

Дата:

Тема: «Свойства сложения»

Цель: познакомить учащихся с переместительным и сочетательным свойствами сложения; закрепить счётные умения, знание шагов учебной деятельности и умение применять УУД для решения учебных задач по математике; тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, обобщение, аналогия, умение выполнять действия по алгоритму;

развивать внимание, память, логическое мышление, речь, коммуникативные умения, познавательный интерес.

Формируемые УУД:

-Личностные: учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам; умение определять свою позицию; мотивация к изучению предмета.

одноклассникам;

-Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цель урока, выделять из предложенного материала необходимую информацию; учиться оценивать себя и товарища.

-Познавательные: умение использовать знакомо-символические средства для решения поставленных задач; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

-Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета; участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; вести диалог на заданную тему.

Оборудование:

1) для учителя – конспект урока, учебник, наглядный материал;

2) для учащихся – учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, раздаточный материал.

Литература:

1) Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / М.И.Моро, М.А.Бантова. – 4-е изд. – М.

Ход урока:

Этап

Содержание

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

(1 мин.)

-Здравствуйте, дорогие ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Ксения Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада видеть ваши добрые лица. Думаю, сегодня мы с вами хорошо поработаем. Откройте свои тетради, запишите число и классная работа.

Здороваются, слушают учителя.

II.Устный счёт.

(9 мин.)

-Ребята, посмотрите на доску. Вы должны решить эти примеры и записать в свои тетради только ответы, через запятую. На это задание я даю вам 2 минуты.

14-7       12-8

5+6        6+5

6+9        9+2

16-9      15-7

8+4        6+7

-Закончили. Сейчас мы с вами узнаем, какие ответы у вас должны были получиться. Посмотрите на доску. (Слайд) Проверьте себя с помощью эталона. (Проверяют)

-Поднимите руку, кто допустил ошибку? Почему? Как считал?

(ответы учащихся)

-Все остальные молодцы! Поставьте себе плюсик на полях.

-Посмотрите ещё раз на эти выражения. На какие две группы их можно разделить? (Суммы и разности)

-Найдите выражения с одинаковыми числами. (5+6 и 6+5)

-Чем они отличаются? (Одинаковые слагаемые меняются местами)

-Как вы думаете, какое правило мы сегодня вспомним? (От перестановки слагаемых сумма не меняется) Вот так это правило выражается в буквенном обозначении. (Вывешиваю на доску карточку: а+b=b+a)

-Ребята, посмотрите на доску. Вам необходимо сравнить выражения и их значения. Кто хочет выйти к доске? (выходят к доске)

5+3=3+5     8+10=10+8

9+2=2+9     40+7=7+40

Молодцы! Попробуйте закончить формулировку знакомого вам свойства сложения:

Результат сложения не изменится, если… (слагаемые поменять местами).

Слушают учителя, выполняют задание, проверяют свои ответы с помощью эталона, отвечают на вопросы, рассказывают правило, выходят к доске.  

III.Самоопределение к деятельности.

(5 мин.)

-Ребята, посмотрите, я вывесила на доску геометрические фигуры. Какие это фигуры? (круг, треугольник, квадрат) Сколько кругов? (4) Сколько треугольников? (3) Сколько квадратов? (7)

-Сколько всего фигур я выложила? Как их можно посчитать? (Записываю варианты, предложенные детьми)

(4+3)+7

4+(3+7)

-Найдите значение первого выражения. (10) Найдите значение второго выражения.

-Чем отличаются выражения? Почему другой порядок действий? (ответы учащихся)

-Это одно из свойств сложения. Давайте узнаем о нём и прочитаем правило в учебнике на странице 44.

(Читают правило) 

-Молодцы! Ребята, свойство, о котором вы сейчас прочитали в учебнике называется сочетательным свойством сложения.

-Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? (высказывания учащихся)

-Итак, тема нашего урока «Свойства сложения». (Вывешиваю тему на доску)

-Какие цели вы можете поставить перед собой? (Узнать о сочетательном свойстве сложения, продолжать развивать навыки счёта, хорошо отвечать)

Рассматривают геометрические фигуры, отвечают на вопросы, выходят к доске, читают правило в учебнике, формулируют тему и цели урока.

IV.Работа по теме урока.

(15 мин.)

 -Хорошо. Давайте закрепим полученные знания. Откройте свои учебники на странице 44 и найдите номер 2. Кто хочет прочитать? (читают)

-Итак, какие кружочки мы складывали в первом выражении? (зелёные и красные) А потом? (синие) Теперь посмотрите на другой рисунок. Какие кружочки с какими мы складывали? (красные с синими) А потом? (прибавляли зелёные) Что можно сказать о выражениях, записанных внизу? (они равны) Давайте прочитаем следующие выражения. (читают)

-Прочитайте левую часть. (2+7)+3, теперь прочитайте правую часть 2+(3+7).

-Каким будет результат этих выражений? (одинаковым) Где удобнее складывать? (во втором) Почему? (ответы учащихся)

-Теперь прочитайте следующие выражения. Сначала левую часть, а потом правую. Где удобнее складывать? (во втором выражении)

-Так попробуйте сделать вывод, для чего нам нужно знать и применять сочетательное свойство сложения?

(для удобства вычисления)

-Давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц...

(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.)

Читают задание, отвечают на вопросы, выполняют физкультминутку.

V.Закрепление полученных знаний.

(10 мин.)

- На странице 45 найдите номер 3. Прочитайте задание. Кто хочет выйти к доске? (выходят к доске)

-Итак, что у нас записано в первой строчке? (числовое выражение) Что изменилось во второй строчке? Какой закон? (переместительный) В следующей строчке? Какой закон? (сочетательный) Правильно. Давайте ещё раз вспомним, для чего необходим сочетательный закон? (для удобства вычисления) Какой ответ получился? (20) Во всех строчках такой ответ? (да) Кто хочет выйти и объяснить следующий столбик? (выходят к доске)

-Молодцы, ребята! Теперь давайте решим задачу. Найдите номер 6.

-Кто хочет выйти к доске? (выходят к доске) Прочитай нам задачу. (читает)

-На доске прикреплён четырёхугольник. Давайте подпишем длины каждой из стороны. (подписывают)

– Вспомните, что называется периметром многоугольника.

– Как найти периметр многоугольника?

– Найдите периметр четырёхугольника, две стороны которого имеют длину по 30 миллиметров каждая, а остальные стороны – по 20 миллиметров каждая. Запишите ответ в сантиметрах.

Рчетырехугольника = 30 мм + 30 мм + 20 мм + 20 мм,

Рчетырехугольника= 100 мм = 10 см.

-Какие вы молодцы, ребята!

Выходят к доске, слушают учителя, отвечают на вопросы.

VI.Итог урока.

(3 мин.)

-Наше урок подходит к концу, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили. (высказывания учащихся)

-Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное и сочетательное) Для чего они нужны? (для удобства вычисления)

-Сформулируйте переместительное свойство, сочетательное свойство.

-Ребята, оцените свою деятельность, если вам понравилось, как вы работали на уроке, поднимите две руки, если вы не очень хорошо сегодня поработали, то поднимите одну руку.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность.

VII.Домашнее задание.

(2 мин.)

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: р.т. стр.39 №33.

-Спасибо, вы молодцы! До свидания!

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....