Задания для повторения и закрепления пройденного в 3 классе.
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Шишигина Екатерина Александровна

Данные задания  направлены на закрепление и отработку основных тем пройденных в третьем классе. К тому же данный материал, может быть использован для повторения пройденного во время летних каникул. Задания небольшие, распределены по неделям, что позволит школьнику без лишних усилий вспомнить пройденное за достаточно короткий временной промежуток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_zadaniya_po_matematike_4_nedeli.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕТНИЕ задания по математике

для учащихся 3 класса

ЗАДАНИЕ НА 1  НЕДЕЛЮ

  1. Реши примеры:

24 : 2                84 : 6                16 * 5                45 * 2                31* 3                98 : 2                52 : 4        

36: 3                57 : 3                3 * 18                 5 * 16                7 * 14                66 : 6                28 * 3                

48 : 2                91 : 7                4 * 17                66 : 3                39 * 2                84 : 7                78 : 4        

62 : 2                64 : 4                7 * 12                96 : 6                90 : 2                24 * 3                48 : 4        

48 : 4                60 : 4                11 * 6                45 : 3                52 : 4                6 * 15                11* 9

  1. Реши примеры, обозначь порядок действия:

10 * ( 7 * 9 – 7 * 8)                130 – 5 * 8 + 8 * 5

80 -  ( 8 * 4 + 8 * 6)                24 : ( 200 - 196)

5 * 4 : 10 + 58                        ( 71 - 66) * ( 14 - 8)

18 : 9 * ( 8 + 42)                (23 - 14) * ( 42 _ 34)

  1. Прочитай выражения:

с

5

17

54

61

в

7

13

65

30

29 + с

в + 37

  1. Сравни:

1 м …. 100 дм                89 мм … 9 дм                3 дм 3 см … 330 мм

6 м …. 60 дм                        8 м …. 800 мм                720 мм … 8 см

6 дм 3 см …. 6дм                4 кг …. 400 г                        120 мин … 4 ч

  1. Реши уравнения:

Х + 14 = 61                Х – 54 = 19                27 : У = 9                Х : 3 = 27

  1. Реши задачу:

а)  В одном пакете 4 кг овощей. Сколько нужно пакетов, чтобы развесить 32 кг овощей?

б)  На аллее растут 24 липы, а клёнов – на 3 дерева меньше. Сколько клёнов на аллее?

в)  У Мити 15 машинок, а у Вани – 5. На сколько меньше машинок у Вани, чем у Мити?

г)  После того как у Тани разместила в альбоме на пяти страницах по 7 наклеек, у неё осталось 25 наклеек. Сколько наклеек было у Тани первоначально?

д)  В зале 150 стульев: 6 рядов по 15 стульев в каждом и несколько рядов по 12 стульев. Сколько таких рядов в зале?

е) В трёх коробках 24 кг пряников. Сколько пряников в пяти коробках?

ж)  3 дня туристы проходили по 25 км  в день и 4 дня – по 21 км. Сколько всего км прошли туристы?

з) Длина третьей части отрезка равна 4 см. Найди длину всего отрезка и начерти его.

и) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 9 см.

  1. Реши примеры,  записывая столбиком. Сделай проверку.

125 + 457                768 – 342                194 * 2                864 : 4

385 + 168                764 – 582                72 * 4                        825 : 3

337 + 402                425 – 375                324 * 2                952 : 4

803 + 167                730 – 608                216 * 3                876 : 3

ЗАДАНИЕ НА 2  НЕДЕЛЮ

  1. Реши примеры, записывая только ответы

в

29

29

29

29

а

90

90

90

90

с

8

12

24

37

в

5

18

23

54

в + с

а - в

96 : 3                50 : 2                12 * 8                96 : 2                51 : 3                68 : 4                42 * 2

46 : 2                75 : 5                24 * 3                19 * 4                84 : 4                77 : 7                78 : 6

84 : 4                75 : 3                5 * 15                42 : 2                25 * 3                57 : 3                19 * 3

93 : 3                42 : 3                24 * 5                51 : 3                6 * 12                32 * 4                38 * 2

44 : 4                72 : 4                35 * 2                24 * 3                13 * 5                62 : 2                23 * 5        

  1. Реши примеры, обозначь порядок действия:

3 * 18 - 64 : 4                4 * 17 + 88 : 8                        4 * ( 12 – 25 : 5 )                84 – 24 : 6 + 18        

( 64 + 29 ) : 3                65 – 48 : ( 81 : 27)                4 * 12 – 25 : 5                        81 – 54 : 18 + 11

  1. Прочитай  выражения  а + 34 и а – 39  и вычисли их значения, если а = 53, а = 56, а = 60, а = 82
  2. Сравни:

200 – 30 * 4 … ( 200 – 30) * 4                2 дм 5 см … 25 см                2 ч …. 120 мин

72 : ( 4 * 2) …. 72 : 4 * 2                        32 см …. 2 дм 3 см                1 сут 2ч … 18 ч

  1. Реши уравнения:

Х – 28 = 45                51 : У = 3                а – 26 = 40                Х : 12 = 3

  1. Реши задачу:

а)  6 булочек стоят 48 рублей. Сколько стоит 1 булочка?

б)  В хор записалось 36 человек, а в кружок по рисованию на 5 человек меньше. Сколько ребят записалось  в кружок по рисованию.

в)  Масса тыква – 18 кг, а масса дыни – в 6 раз меньше. Чему равна масса дыни?

г)  На полке лежат 20 книг, а в сумке – 5. Во сколько раз больше книг на полке, чем в сумке?

д) В ларёк привезли 6 ящиков яблок по 12 кг в каждом и 4 ящика персиков. Сколько килограммов персиков было в одном ящике, если привезли 100 кг фруктов?

е)  Хозяйка заготовила на зиму грибы. Она засушила 6 кг и замариновала 8 банок по 3 кг. Сколько килограммов грибов заготовила хозяйка?

ж)   В трёх тетрадях 36 листов. Сколько листов в семи тетрадях?

з) Начерти два отрезка: длина первого 10 см. длина второго составляет пятую часть длины первого отрезка.

и) Найди периметр и площадь квадрата со стороной 8 дм.

  1. Реши примеры,  записывая столбиком. Сделай проверку.

402 – 130                306 + 654                209 * 3                806 : 2        

347 – 108                274 + 314                432 * 2                324 : 3

902 – 554                540 + 263                194 * 4                128 : 4

870 – 438                538 + 262                207 * 4                285 : 3

ЗАДАНИЕ НА 3 НЕДЕЛЮ

  1. Выполни вычисления:

98 +2                10+7                8+6                12 – 4                7 +0

30 - 1                28-8                9+5                16 – 8                6 – 0

70 – 30         9 + 60                 3 + 9                15 – 7                14 – 4

30 + 70        96 – 90        7 + 4                13 – 4                12 - 5

  1. Реши примеры, обозначь порядок действия:

46 + 11 -8                85 – 24 + 9                100 – (34 + 26)

32 : 4 * 5                6 * 3 : 2                16 : 4 + 4 * 8

  1. Прочитай  выражения С + 6, С – 6 и вычисли их значения, если с = 10, с = 32, с =46. С = 7, с = 34.
  2. Сравни:

3 дм 3 см … 2 дм 3 см                1см 5 мм ….15 мм

1 дм 5 см … 20 см                        3 см 7 мм .. 5 см

17 см … 1 дм 7 см                        76 мм … 6 см

  1. Реши уравнения:

Х + 19 = 42                54 + Х = 82                17 – У = 9

С – 28 = 70                У * 42 = 84                76 : Х = 2

  1. Деление с остатком. Реши примеры:

8 : 3                17 : 2                 14 : 3                 34 : 5                 39 : 11

40 : 15                58 : 42                60 : 9                49 : 10

  1. Реши задачу:

а) 6 булочек стоят 48 рублей. Сколько стоит 1 булочка?

б)  Школьники посадили 16 саженцев рябины, а сирени – на 2 больше. Сколько саженцев сирени посадили школьники?

в)  На полке лежат 20 книг, а в сумке – 5. Во сколько раз больше книг на полке, чем в сумке?

г) для ремонта класса купили 26 кг краски: 5 банок голубой краски по 4 кг в каждой и банку буллой краски. Сколько кг белой краски купили?

д) На трёх полках стоят книги со сказками по 9 штук на каждой, а на двух полках –одинаковое количество книг о животных. Сколько книг о животных на каждой полке, если  всего на полках 43 книги?

е) В трёх одинаковых альбомах 30 листов. Сколько листов в семи таких альбомах?

ж)  В магазин привезли 5 ящиков слив по 9 кг в каждом и 6 ящиков абрикос по 8 кг в каждом ящике. Каких фруктов привезли больше и на сколько?

з) На экскурсию поехали 42 ученика. Девочки составляют одну третью часть учеников. Сколько мальчиков поехало на экскурсию?

и) Найди периметр и площадь прямоугольника, если его ширина равна 4 см, а длина – в 2 раза больше.

  1. Реши примеры столбиком:

450 – 238                451 + 149                286 + 308                606 - 475

309 + 628                457 – 238                946  - 38                 546 + 262

233 * 3                456 * 3                72 * 6                        117 * 6

666: 6                908 : 4                        876 : 6                        714 : 3

ЗАДАНИЕ НА 4 НЕДЕЛЮ

  1. Реши примеры, записывая только ответы

+ 9

- 9

  • 9

: 9

61

91

5

81

42

73

8

45

33

64

3

63

54

45

6

18

75

56

8

72

86

37

9

36

17

28

2

90

  1. Реши примеры, обозначь порядок действия:

50 – 39 + 18                57 – 4 * 6                        100 – ( 38 + 12)

19 + 80 – 3                40 + 5 * ( 14 – 4)                35 : ( 4 + 3)

44 + 36 – 20                16 * 2 – 2 * 3 + 12 : 4                9 * 4 – 9 : 3

50 – (30 -2)                86 – 4 * 5 – 24                

  1. Прочитай  выражения m * 3,  m : 3.и вычисли их значения, если

m = 6,  m = 4,  m = 5,  m = 7,   m = 8;m = 12,  m = 9,  m = 24,  m = 18,    m = 30.

  1. Сравни:

1 дм …. 14 см                2 см …. 1 см 6 мм                4 кг ….  4000г

50 мм … 5 см                 1 м … 93 дм                        240 мин … 4 ч

  1. Заполни пропуски:

100 : 30 + 3 ( ост.     )                 : 9 = 9 (ост. 9)

90 : 20 =     (ост. 10)                         : 21 + 3 ( ост.4)

96 : 10 + 9 ( ост      )                        88 : 20 + 4 ( ост.      )

  1. Реши уравнения:

Х – 34 = 46                с + 6 = 15                У : 15 = 3

52 – Х = 40                63 + с = 90                Х * 11 = 77

  1. Реши задачу:

а) Тетрадь стоит 8 рублей. Сколько тетрадей можно купить на 48 рублей?

б) Для варенья купили 8 кг малины, сахара – в 2 раза больше. Сколько кг сахара купили?

в) Папа нашел 32 гриба, а Коля – 8. Во сколько раз больше грибов нашёл папа. Чем Коля?

г)  У Тани 35 марок. 3 марки она подарила сестре, а остальные наклеила в альбом поровну на 4 страницы. Сколько марок было на каждой странице?

д)  Маша разложила по 14 слив на 3 тарелки и 27 слив положила в вазу. Сколько слив было у Маши?

е) В шести ящиках 54 кг моркови. Сколько ящиков понадобиться, чтобы разложить 36 кг моркови?

ж)  В машину погрузили 4 мешка картофеля по 133 кг в каждом, а в другую – 3 мешка по 15 кг. В какой машине картофеля меньше и на сколько?

з) Мальчик за 3 дня прочитал 36 страниц. За первый день он прочитал одну шестую книги, за второй день – одну девятую часть книги. Сколько страниц мальчик прочитал за третий день?

и) Найди периметр и площадь квадрата со стороной 6 дм.

  1. Решите примеры столбиком:

804 : 4                439 * 2        152 – 92                24 + 348

256 : 2                133 * 2        460 – 138                830 + 126

645 : 5                164 * 4        824 – 180                128 + 182

224 : 4                492 * 2        374 – 149                753 + 197


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение и закрепление пройденного материала. В гости к Деду Морозу.

Урок математики с элементами краеведения для 2 класса....

Урок по русскому языку в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала. Правописание слов с б/гласной, непроизносимой согласной.

Урок по русскому языку в 3 классе.Дата: 24.05.2012.Тема:   Повторение и закрепление пройденного материала....

Урок математики в 1 классе «Повторение и закрепление пройденного материала о величинах».

Цель : систематизировать и обобщить знания о величинах. Задачи: 1) продолжить формирование представлений о величинах; 2) совершенствование вычислительных навыков, решение задач; 3) развивать памят...

Повторение и закрепление пройденного материала .

Закрепить решение примеров на  сложение и вычитание , основанные   на знание приема прибавления и вычитания для случаев  1 , 2 .Продолжить работу над решением задач.Продолжить рабо...

Повторение и закрепление пройденного материала. Слог. Ударение.

Презентация к уроку литературного чтения....

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...