Календарно- тематическое планирование по предмету "Математические представления"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Мозговая Екатерина Сергеевна

Календарно- тематическое планирование по предмету "Математические представления" разработано как приложение к программе СИПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по предмету «Математические представления»

Тема

Дата

Кол-во часов

Формируемые представления и навыки

Материалы и оборудование

Содержание, виды деятельности

Представление о цвете:

Цвет, назначение предметов

Нахождение одинаковых предметов

Разъединение множеств

Объединение предметов в единое множество

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017,

Предметные картинки

Дидактические игры- «Назови цвет», «Покажи и расскажи», самостоятельная работа с учебником

Представление о форме:

Круг

Представления о величине:

Большой-маленький

Узнавание и различение геометрических фигур: круг

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, спредметные картинки, пластилин, цветные карандаши

Дидактические игры и упражнения- «Назови цвет каждого круга», «Предметы вокруг нас», «Найди круг на картинке»,

лепка круга из пластилина, рисование круга цветными карандашами

«Покажи и назови большие, маленькие предметы», «Назови и сравни», «Рассмотри домашних животных на картинке и сравни их по величине»,

Представление о величине: Одинаковые, равные по величине

Пространственные представления:

Слева-справа

Сравнение 2-х предметов по величине способ приложения (приставления), «на глаз», наложения

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: слева, справа.

Составление ряда из предметов(изображений): слева направо

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные картинки, предметные картинки, сюжетные картинки, цветные карандаши

Дидактические игры и упражнения- «Назови каждый предмет на рисунке», «Назови одним словом предметы», «Найди одинаковые предметы», «Найди одинаковые предметы в комнате», «Большие и маленькие слоны», рисование больших и маленьких кругов, покажи правую руку, ногу. «Спрячь картинку», «Узнай и запомни», «справа-слева»

Пространственные представления:

В середине, между

Представление о форме:

Квадрат

Определение местоположения предметов в пространстве в середине, между

Ориентация на плоскости- в середине, между

Узнавание, различение геометрических фигур- квадрат

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные картинки, предметные картинки, сюжетные картинки,

Дидактические игры и упражнения- «Запомни и найди», «Что находится между белками (в середине)», «Назови цвет и величину квадрата», «Найди форму квадрата в комнате», рисование квадрата по шаблону, штриховка, раскрашивание квадрата

Пространственные представления:

Вверху-внизу, выше- ниже, верхний-нижний, на, над, под

Представления о величине:

Длинный- короткий

Определение местоположения предметов в пространстве: вверху-внизу, выше- ниже, на, над, под

Составление ряда из изображений: вверх, снизу, сверху вниз

Сравнение предметов по длине

Различение предметов по длине

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные картинки, сюжетные картинки пирамидка

Дидактические игры и упражнения: «Что находится вверху? Внизу?», самостоятельная работа с учебником, рисование по шаблону, «Что длиннее?» «Найди полоски одинаковой длины, назови их цвет» рассматривание сюжетных картинок, «Найди отличие», работа в тетради

Представление о форме:

Треугольник

Представление о величине

 Широкий-узкий

 Узнавание и различение геометрических тел: треугольник

Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник)

Составление геометрической фигуры- треугольник

Различение предметов по ширине

Сравнение предметов по ширине

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные картинки, карандаши, пластилин

Дидактические игры и упражнения: назови цвет и величину каждого треугольника, «Найди похожее», штриховка треугольника в тетради, обводка треугольника по шаблону, «Покажи и назови», сравнение предметов по цвету и ширине, самостоятельная работа с учебником

Пространственные представления:

Далеко- близко, дальше- ближе

Представление о форме:

Прямоугольник

Определение местоположения предметов в пространстве: близко (ближе), далеко(дальше)

Узнавание и различение геометрических фигур: круг

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами

Сборка геометрической фигуры (прямоугольник)

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1, / Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные картинки, карандаши, пластилин

Дидактические игры и упражнения: «Вспомни и расскажи», «Кто сидит за столом, что находится на столе», найди одинаковые рисунки, рисование прямоугольника по шаблону, по обводке, составление прямоугольника из карандашей, лепка прямоугольника из пластилина, «Найди и покажи» самостоятельная работа с учебником

Представление о величине:

Высокий- низкий

Пространственные представления:

Впереди-сзади, перед, за

Различение предметов по высоте

Сравнение предметов по высоте

Определение местоположения предметов в пространстве: впереди-сзади, перед, за

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные картинки, сюжетные картинки карандаши

Дидактические игры и упражнения: «Покажи и назови», «Слушай и действуй», сравнение предметов на картинке по высоте и цвету, раскрашивание сюжетных картинок самостоятельная работа с учебником

Временные представления:

Сутки.

Смена дней.

Узнавание, различение частей суток-утро, день, вечер, ночь.

Знание порядка следования частей суток-утро, день, вечер, ночь.

Знание смены дней- сегодня, вчера, завтра

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные картинки, сюжетные картинки

Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, рассмотрение предметных и сюжетных картинок.

Дидактические игры: «Что за чем?», «Найди и покажи»

Количественные представления:

Различение множеств

Различение множеств: много-мало, несколько, один, много, ни одного.

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение.

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные и сюжетные картинки, гуашь, кисточка

Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, рассматривание предметных и сюжетных картинок, раскрашивание сюжетной картинки

Временные представления:

Соотнесение деятельности с временным промежутком.

Сравнение людей по возрасту.

Соотнесения деятельности(события) с временным промежутком: давно-недавно.

Сравнение людей по возрасту

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные и сюжетные картинки

Дидактические игры и упражнения: «Сравни», ответы на вопросы учителя, самостоятельная работа с учебником, рассмотрение сюжетных и предметных картинок.

Количественные представления:

Больше-меньше, столько же, одинаковое(равное) количество

Различение множеств больше-меньше, столько же, одинаковое(равное) количество.

Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом).

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные и сюжетные картинки, цветные карандаши

Дидактические игры и упражнения: «Будь внимателен», «Что изменилось?», рассматривание предметных и сюжетных картинок, ответы на вопросы учителя, раскрашивание картинки (конфеты и печенье, самостоятельная работа с учебником)

Количественные представления:

Число и цифра 1

Узнавание цифр(1).

Соотнесение количества предметов с числом(1).

Нахождение числа в числовом ряду.

Обозначение числа цифрой(1).

Написание цифры(1).

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, ,рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, пластилин, гуашь, кисточка, альбом, ножницы, картон

Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, лепка цифры 1 из пластилина, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 1 по шаблону, вырезание цифры 1, раскрашивание, написание цифры 1 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 1.  

Количественные представления:

Число и цифра 2.

Представление о форме:

Шар

Узнавание цифр(2).

Соотнесение количества предметов с числом(2).

Нахождение числа в числовом ряду.

Обозначение числа цифрой(2).

Написание цифры(2).

Сложение, вычитание множеств в пределах 2, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 2.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 2.

Запись решения задачи в виде арифметического примера

Узнавание(различение) геометрических тел-шар.

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, гуашь, кисточка, мячик.

Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 2 по шаблону, вырезание цифры 2, раскрашивание, написание цифры 2 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 2. Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи. Сравнение шара и круга  

Количественные представления:

Число и цифра 3.

Представление о форме:

Куб

Узнавание цифр(3).

Соотнесение количества предметов с числом(3).

Нахождение числа в числовом ряду.

Обозначение числа цифрой(3).

Написание цифры(3).

Сложение, вычитание множеств в пределах 3, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 3.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 3.

Запись решения задачи в виде арифметического примера

Узнавание(различение) геометрических тел-куб.

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, стр. 63,84. Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, гуашь, кисточка.

Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 3 по шаблону, вырезание цифры 3, раскрашивание, написание цифры 3 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 3. Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи.

«Найди на рисунке предметы с формой куба», сравнение квадрата и куба

Количественные представления:

Число и цифра 4.

Представление о форме:

Брус

Узнавание цифр(4).

Соотнесение количества предметов с числом(4).

Нахождение числа в числовом ряду.

Обозначение числа цифрой(4).

Написание цифры(4).

Сложение, вычитание множеств в пределах 4, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах4.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 4.

Запись решения задачи в виде арифметического примера

Узнавание(различение) геометрических тел-брус.

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, гуашь, кисточка.

Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 4 по шаблону, вырезание цифры 4, раскрашивание, написание цифры 4 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 4. Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи.

«Найди на рисунке предметы с формой бруса», сравнение прямоугольника и бруса

Количественные представления:

Число и цифра 5

Узнавание цифр(5).

Соотнесение количества предметов с числом(5).

Нахождение числа в числовом ряду.

Обозначение числа цифрой(5).

Написание цифры(5).

Сложение, вычитание множеств в пределах 5, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 5.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 5.

Запись решения задачи в виде арифметического примера

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017,. Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, цветные карандаши

Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 5 по шаблону, вырезание цифры 5, раскрашивание, написание цифры 5 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 5.

 Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи.

Количественные представления:

Число и цифра 6

Квадрат

Узнавание цифр(6).

Соотнесение количества предметов с числом(6).

Нахождение числа в числовом ряду.

Обозначение числа цифрой(6).

Написание цифры(6).

Сложение, вычитание множеств в пределах 6, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 6.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 6.

Запись решения задачи в виде арифметического примера

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017,. Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, цветные карандаши

Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 6 по шаблону, вырезание цифры 6, раскрашивание, написание цифры 6 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 6.

 Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи.

Количественные представления:

Число и цифра 7

Круг

Узнавание цифр (7).

Соотнесение количества предметов с числом (7).

Нахождение числа в числовом ряду.

Обозначение числа цифрой (7).

Написание цифры (7).

Сложение, вычитание множеств в пределах 7, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 7.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 7.

Запись решения задачи в виде арифметического примера

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017,. Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, цветные карандаши

Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 7 по шаблону, вырезание цифры 7, раскрашивание, написание цифры 7 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 7.

 Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи.

Количественные представления:

Число и цифра 8

Узнавание цифр(8).

Соотнесение количества предметов с числом(8).

Нахождение числа в числовом ряду.

Обозначение числа цифрой(8).

Написание цифры(8).

Сложение, вычитание множеств в пределах 8, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 8.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 8.

Запись решения задачи в виде арифметического примера

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017,. Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, цветные карандаши

Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 8 по шаблону, вырезание цифры 8, раскрашивание, написание цифры 8 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 8.

 Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи.

Количественные представления:

Число и цифра 9

Узнавание цифр(9).

Соотнесение количества предметов с числом(9).

Нахождение числа в числовом ряду.

Обозначение числа цифрой(9).

Написание цифры(9).

Сложение, вычитание множеств в пределах 9, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 9.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 9.

Запись решения задачи в виде арифметического примера

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017,. Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, цветные карандаши

Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 9 по шаблону, вырезание цифры 9, раскрашивание, написание цифры 9 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 9.

 Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи.

Количественные представления:

Число и цифра 10

Узнавание цифр(10).

Соотнесение количества предметов с числом(10).

Нахождение числа в числовом ряду.

Обозначение числа цифрой(10).

Написание цифры(10).

Сложение, вычитание множеств в пределах 10, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 10.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу, на 2 в пределах 10.

Запись решения задачи в виде арифметического примера

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017,. Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, цветные карандаши

Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 10 по шаблону, вырезание цифры 10, раскрашивание, написание цифры 10 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 10.

 Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи.

Мониторинг и динамика обучения

4

Определение уровня сформированности учебного навыка

Контрольно-диагностические материалы