Число 10.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Богомолова Наталья Николаевна

                                                             Математика

 

Тип урока   Урок усвоение новых знаний           

Тема: Число 10.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с образованием числа 10; терминами «однозначное» и «двузначное» число; формирования умения в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепления знания состава изученных чисел; развития мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_chislo_10.doc947.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Математика

Класс 1-А  

Урок 28

Дата: 18.10.19  

Тип урока   Урок усвоение новых знаний            

Тема: Число 10.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с образованием числа 10; терминами «однозначное» и «двузначное» число; формирования умения в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепления знания состава изученных чисел; развития мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать способы образования числа 10; уметь употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: имеют познавательные потребности и учебные мотивы.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

1 слайд

Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство.

Итак, начнем.

2.Повторение изученного материала.  

Для путешествия нам нужна дорога. Как называется эта дорога? (числовой отрезок)

Восстановите числовой отрезок.

(Слайд 2-анимация)  

       0                                     3                      5            6                                     9

-Какое число  предшествует числу 2, 5, 8?

-Давайте посчитаем от 4 до 7,  от 3 до 9,  от 8до 5;

- Сравните числа    3 и 8, 6 и  4;

-Назовите соседей числа 4,  7,  9 ? (Доставить  число 10). 

3.Работа над новой темой урока.

1.Создание проблемной ситуации.

-Определите лишнее число. (10)

Объясните, почему оно лишнее. (Потому, что все числа однозначные, так как состоят из одной цифры. Число 10 двузначное- оно состоит из двух чисел.)

2.Определение темы и целей урока

-Кто может назвать тему урока? ( Число10.)

- Чему мы должны сегодня научиться? (Получать число 10 из предыдущего числа, писать 10.)

Молодцы!

3.Состав числа 10.

По дороге мы зашли в сказочный город чисел. И первым на пути оказался

дом под № 10

-  Давайте заселим  жильцов в этот домик. (по цепочке)

3

 

 

 10

 7

 

6

5

4

2

1

8

9

Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!

Так как же можно получить число 10?  (проговариваем хором)

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Запись числа 10.

Учитель: 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число. 

Посмотрите на 10.

-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?

Откройте тетради на с. 23

Положите тетрадь правильно.

Показ на доске. (слайд  3)

Пишем в первой клеточке цифру 1, во второй цифру 0.

Еще раз я пишу на доске, а вы в воздухе.

А теперь запишем в тетради.

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

А теперь наше путешествие мы продолжим по учебнику на с. 60

- Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9)

-Сколько ещё цыплят освобождается от скорлупы? (1)

-Сколько всего цыплят? (10)

-Как получили число 10? (10-это 9 и ещё1).

-Как получили? (9+1=10)

-Сколько стало цыплят? (10)

-Сколько было? (9)

-Стало больше или меньше? И на сколько? (Стало больше на 1.)

-Какой знак нужно поставить? (больше)

-Прочитайте неравенство (10 больше, чем 9).

------------------------------------------------

-Сколько всего было цыплят? (10)

-Сколько из них находится в скорлупе? (1)

-Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9)

-Как получили число 9?  (9 – это 10 без одного)

- Как получили? 10-1=9

-Какой знак нужно поставить в записи ниже? (меньше) Прочитайте.

7. Закрепление. (Слайд 4)

1.Задание на полях учебника. 

Я знаю, что вы все любите играть в игры. И сейчас мы с вами сыграем в игру   «Магазин»

-Как монетами, изображёнными на полях учебника можно заплатить  за  эти предметы?

                                               

3 руб.                                   7 руб.                                                    10 руб.

МОЛОДЦЫ!

2.Геометрический материал

Обратите внимание на отрезки внизу страницы. Какие они? Сравните их. (синий длиннее зелёного, а на сколько?) на 1 часть.

Молодцы!

 8.Итог урока. Рефлексия.

Быстро пролетел урок,

Подведём быстрей итог!

Чем сегодня занимались,

В чём с охотой упражнялись?

Что узнали и познали,

Почему умней вы стали!?

- Поднимите руки, кто сегодня узнал много нового и остался доволен своей работой.

- Оцените, чему вы научились на уроке:

Я научился (лась) … .

Я понял (а) … .

Я смогу … .

Урок  окончен, спасибо за урок.  (СЛАЙД 5)

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...