Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Час, минута. Определение времени по часам", 2 класс Школа России
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Кукаркина Анастасия Александровна

    Конспет урока с презентацией

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematikakonspekt_chas_minuta.docx43.96 КБ
    Файл urok_matematiki.pptx258.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа № 152                                                                                                                              Учитель: Ефстифеева Н. А.
    Класс: 2 Б                                                                                                                                    Методист: Андреева Т. С.
    Дата: 08.10.2019                                                                                                                         Студент: Кукаркина Анастасия, 45 гр.
    Кабинет: 209

    Конспект урока по математике.
    Тема: «Час. Минута. Определение времени по часам»

    Цели: ознакомление учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой. Закрепление имеющихся знаний о единицах времени и времени в целом.

    Планируемые результаты:

    Предметные: знать основные единицы времени; уметь определять время по часам;

    Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: «открытие» нового знания

    Оборудование: УМК « Школа России», М. И. Моро « Математика» 2 класс, 1 часть , презентация, карточки.

    Этапы

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    (деятельность учителя)

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Самоопределение к деятельности

    Сл.: слово учителя

    1 мин

    -Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики.

    Приветствовать учителя.

    К.: Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.Актуализация знаний и мотивация

    Сл.: беседа.

    Пр.: устный счет

    Нагляд.: презентация

    5 мин

    -Начнем наш урок с устного счета.

    -На слайде 4 примера. Прошу одного желающего ответить устно. Все остальные внимательно слушают. Если он ошибся, вы хлопаете один раз. (так спрашиваю пятерых на оценку)

    1)8+3=…   15-6=…  7+6=…  11-10=…

    2)9+6=…   12-3=…  8+4=…   14-7=…

    3)6+5=…   12-6=…  8+3=…   17-8=…

    4)9+5=…   13-5=…  7+5=…   11-8=…

    -Очень хорошо!

    Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

    Отвечать на вопросы.

    Ответы:

    1) 11; 9; 13; 1.

    2) 5; 9; 12; 7.

    3) 11; 6; 11; 9.

    4)14; 8; 12; 3.

    П.: Анализ, сравнение, обобщение

    П.: Структурировать знаний

    Л.: осознановать свои возможности в обучении

    П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей

    Постановка учебной задачи

    Сл.: беседа

    Нагляд.: карточки, презентация.

    Пр.: работа с карточками

    4 мин

    -Ребята, а вы когда-нибудь замечали, что иногда уроки идут так долго. А иногда проходят слишком быстро?

    - Посмотрите на доску.

    - Как можно описать эти слова одним словом?

    Кто из вас сможет правильно расставить эти временные единицы от самого меньшего, к большему?

    ЧАС               СЕКУНДА            МИНУТА

    -Совершенно верно! Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

    -Как будет называться тема нашего урока?

    Какие цели мы поставим?

    -Отлично!

    Отвечают на вопросы

    -Единицы времни

    Желающий выполняет задание

    -Секунда, минута, час.

    -О времени.

    -Час. Минута. Определение времени по часам.

    -Узнать единицы времени; научиться/закрепить умение определять время по часам.

    К.: Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Л.: осознавать свои возможности в учении; соблюдают правила поведения на уроке

    П.: определять умения, которые будут формировать на основе изучения данной темы; определяют круг своего познания

    Открытие

    нового знания

    Пр.: работа с моделью.

    Сл.: беседа.

    Пр.: упражнения.

    Нагляд.: учебник

    12 мин

    -Посмотрите на настенные часы. Сколько сейчас времени?

    -Что показывает большая стрелка?

    -А маленькая?

    -А та, что движется?

    -Знаете ли вы, как называются числа на часах?

    -Числа на часах называются циферблат.

    -А сейчас откройте учебник на стр. 31, давайте проверим, правильно ли вы ответили. Зачитайте правило.

    -Так как же называется большая стрелка?

    -А маленькая?

    -Как называют самую быструю, подумайте?

    -Совершенно верно!

    -Сколько проходит самая длинная за час?

    -Ребята, а какой еще вариант часов вы знаете? Как там отображается время?

    -Хорошо. У меня для вас подготовлена модель часов. Есть желающий выйти и показать время, которое я назову.

    -Настрой их на 4 часа дня/ половину 5/ ровно 12/ а теперь сложнее. Настрой их на 18:00/ 12:30/ на 6 часов, 5 минут.

    -Отлично, молодец. Ты заработал свою пятерку.

    -Сейчас вы поработаете в парах. Найдите задание 2. Выполните его под цифрой 1. Проверьте, знает ли ваш сосед время. Сначала первый вариант рассказывает второму и он проверяет, а потом наоборот. Даю вам минутку.

    -Ну что, у всех получилось? Я и не сомневалась в вас!

    -Давайте немного отдохнем.

    Отвечают на вопрос

    -Минуты.

    -Часы.

    -Секунды.

    Читают и анализируют.

    -Минутная.

    -Часовая.

    -Секундная.

    -60 минут.

    -Электронные.

    -В 24 часа.

    Желающий выходит к доске

    П.: Анализ, обобщение

    П.: Структурировать знаний ;

    К.: Выражать своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    К.: участвовать в диалоге

    П.: отвечать на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике

    Р.: определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя

    Динамическая пауза

    2 мин

    (видеоролик)

    Повторяют движения

    Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

    Первичное закрепление во внешней речи

    Сл.: беседа.

    Нагляд.: учебник

    Пр.: упражнения.

    9 мин

    -Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число.

    Стр.31 №3.

    -Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

    -Сколько времени заняла первая партия?

    -А вторая?

    -Какой вопрос задачи?

    -Хорошо. Сейчас я попрошу одного ученика к доске, остальные решают в тетради. Работаем без краткой записи, задача простая. (учитель сама предложила без нее).

    Решение:

    1. 30-10=20 (мин) – заняла вторая партия.

    Ответ: 20 минут.

    -Очень хорошо. У всех получилось так же? Все правильно.

    -А теперь подумай, как можно изменить эту задачу, чтобы она решалась в два действия?

    Может надо добавить еще один вопрос? Какой?

    -Молодец!

    -Запиши второе действие и объясни как ты решил.

    Решение:

    1. 30-10=20 (мин)-заняла вторая партия.
    2. 30+20=50(мин) – заняли обе партии.

    Ответ: 50 минут.

    -Отличная работа, ты не ошибся и получаешь 5.

    Записывают число

    -О времени, потраченном на игру в шахматы.

    -30 мин

    - на 10 мин меньше.

    -Сколько заняла вторая партия.

    Ответ: 20 мин

    -Сколько времени они потратили на обе партии.

    Ответ: 50 мин

    П.: Использовать знаково-символических средств ;

    П.: Выполнять действий по алгоритму ;

    К.: Выражать своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    П.: осознавать познавательную задачу

    П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей

    Самостоятельная

    работа с

    самопроверкой

    Пр.: самостоятельная работа, взаимопроверка .

    Сл.: беседа.

    3 мин

    -Сейчас мои помощники раздадут вам таблички. Пока их не трогайте и послушайте задание.

    -Вам нужно будет напротив каждого значения написать то или иное количество часов, минут или секунд. Даю вам две минутки на выполнение. Делаем самостоятельно.

    В 1 минуте

    …. секунд.

    В 1 часе

    … минут.

    В 1 дне

    … часов.

    В 2 часах

    … минут

    15: 30 это

    … часа  … минут

    -Поменяйтесь листочками. Возьмите красный или зеленый карандаш. Посмотрите на слайд и исправьте ошибки.  Верните листочки хозяевам.

    -У кого нет ни одной ошибки? Погладьте себя по голове, вы молодцы. А остальным надо еще немножко повторить.

    Слушают задание

    Выполняют

    Ответы:

    60

    60

    24

    120

    3 ч, 30 мин

    Взаимопроверка

    П.: Структурирование знаний ;

    К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    П.: Использование знаково-символических средств;

    Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

    Включение в систему знаний

    Сл.:  беседа.

    2 мин

    -А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

    Как называется маленькая стрелка на часах?

    -За сколько времени она проходит от одной большой черточки до другой?

    Как называется большая стрелка на часах?

    -За сколько времени она проходит от одной маленькой черточки до другой?

    -Сколько минут в одном часе?

    -Час, минута. Определение времени по часам.

    -Часовая

    -за 1 час.

    -минутная.

    -1 мин

    -60 мин

    П.: Анализ, обобщение;

    Установление причинно-следственных связей.

    Рефлексия деятельности по продукту

    Сл.: беседа.

    Нагляд.: презентация

    2 мин

    -Давайте подведем итог урока. На слайде вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его:

    Сегодня я узнал…

    Было интересно…

    Я научился…

    Было трудно…

    Д/з: стр. 31 №4, №5 (разобрать).

    Спасибо за работу, урок окончен.

    Делают выводы

    Записывают домашнее задание

    П.: Рефлексия способов и условий действий ;

    П.: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

    Л.: Самооценка.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Здравствуйте, ребята! Урок математики

    Слайд 2

    Устный счет 1)8+3=… 15-6=… 7+6=… 11-10=… 2)9+6=… 12-3=… 8+4=… 14-7 =… 3)6+5=… 12-6=… 8+3=… 17-8 =… 4)9+5=… 13-5=… 7+5=… 11-8=…

    Слайд 3

    Тема: Цели:

    Слайд 4

    Тема: Час . Минута. Определение времени по часам. Цели: Узнать единицы времени ; научиться и закрепить умение определять время по часам.

    Слайд 6

    В 1 минуте 60 секунд В 1 часе 60 минут В 1 дне 24 часа В 2 часах 120 минут 15 : 30 это 3 часа 30 минут

    Слайд 7

    Продолжи фразу Сегодня я узнал… Было интересно… Я научился… Было трудно…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока"Нумерация чисел от 1 до 20" 1 класс "Школа России"

    Материалы по уроку "Нумерация чисел от1 до 20"...

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России

    Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»  Цели урока:  Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...

    Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ 2 класс Школа России

    Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ...

    Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки вырази­тельного чтения;П...

    Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России

    Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...

    Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России

    Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, о...

    Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Вышивание." 2 класс Школа России

    Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Работа с ткаными материалами. Вышивание.Цели урока:-  расширить представления учащихся о видах обработки ткани;Планируемые результаты:Личностные:·...