Конспект урока по математике для 1 класса " Закрепление изученного. Решение задач. "
план-конспект урока по математике (1 класс)

Закирова Кира Родионовна

Конспект урока по математике для 1 класса " Закрепление изученного. Решение задач. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx655.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Решение задач. Закрепление пройденного материала»

Цели урока:

Обучающая (образовательная): 

  • закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;
  • формировать у учащихся навыки решения задач, отрабатывать изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Развивающая: 

  • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;
  • активизировать воображение, память;
  • развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.

Воспитательная: 

  • прививать интерес к математике, как к науке;
  • учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
  • воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

  • Проявление интереса к поставленной проблеме

Регулятивные

  • Умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат
  • Коммуникативные
  • Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения других.

Предметные

  • Усвоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10; совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
  • Умение считать предметы в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решать задачи в 2 действия.

                                                                        Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент

С добрым утром

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Эта сказка о девочке Машеньке, которая пошла в лес за грибами и ягодами. А ведь лес то был не простой, а математический. Задача Машеньки не простая, порой будут встречаться трудности, поэтому с собой в сказку берем самых смелых и находчивых математиков. А вот кого она встретила в лесу, мы с вами должны узнать

- Ребята, готовы? Тогда начинаем урок.

Приветствуют учителя

2. Устный счёт

 - Жили - были дедушка и бабушка, была у них внучка Машенька. Весёлая и умная девочка. Знала она почти всё по математике. Захотелось внучке пирога с грибами и компота с земляникой. Вот и отпросилась она в лес у дедушки и бабушки. Но бабушка и дедушка сказали, что отпустят ее, если она позавтракает.

- Давайте поможем Машеньке найти пару чайнику и чашке.

- Хорошо. Маша справилась с задание. Кого первого она встретила?

Отправилась Маша на луг. Там она собирала цветы. А вот для кого, мы узнаем, если правильно вспомним состав числа. На партах у вас лежат цветы, вам нужно вспомнить состав числа 8 и дописать недостающие цифры.

 Для кого мы собрали букет?

- слушают

10-3

3+3

3+5

1+8
2+8

8-4

6-4

9-4

3+6 По очереди дети выходят к доске и ищут к каждому примеру на чайнике ответ на чашке.

- Зайчик

-Медведь.

3. Актуализация знаний.

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная...

Напомните мне, из чего же состоит задача?

Кого встретила Маша следующего?

Задача.

Условие, краткая запись, решение, ответ.

Лисицу

4.  Работа по теме урока

 Чтобы нам показался следующий зверь, давайте поможем решить ему задачу.

Открываем рабочую тетрадь на стр. 11 Задача 1.

Читаем задачу. Какой в ней вопрос. Во сколько действий решается эта задача? Что нужно сделать, чтобы на него ответить? Записываем

Кого встретила следующего?

Кто записал, встает у своей парты.

Ёжика

5. Физминутка.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Кто это появляется у нас на доске?

Волк

6. Работа по теме урока.

Любит прыгать и летать,

 Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо “Здравствуйте” привык

Говорить всем: “Чик-чирик”.

Поможем воробью решить задачу?

Открываем учебник на странице 19.

Открываем тетрадь. Говорим волшебные слова

Записываем число, классная работа, задача 1.

Читаем задачу. Во сколько действий будем решать задачу? Почему в 2? Будем делать краткую запись?

Маше пора возвращаться домой, голубь поможет ей найти тропинку, если мы решим его примеры.

Нашли на странице 19 последнее задание. Его мы будем решать по вариантам. Первый вариант подняли руку. Вы решаете первую строку.

Подняли руку второй вариант. Вы решаете вторую строку. Примеры записываем в столбик.

Какое слово у нас получилось?

Воробей.

 

Ручка, ручка мы друзья

Плохо мне писать нельзя

В 2 действия, потому что 2 вопроса к задаче. Краткая запись уже есть, ее в тетрадь мы писать не будем. Коллективное решение задачи.

Самостоятельное решение в тетради.

МОЛОДЦЫ

7. Рефлексия

- Вот и вернулась довольная Машенька домой к дедушке и бабушке. В руках у неё корзина, полная грибов и ягод.

Продолжите предложение на нашей радуге.

 

8. Итог урока

- Чему вы научились сегодня?

- Как вы думаете, кто хорошо работал сегодня на уроке?  

- Вы все молодцы.  Маша благодарит вас за помощь  и говорит, что вы очень умные ребята.  

- ответы детей


Устный счётC:\Users\Кира\Desktop\unnamed.jpg

C:\Users\Кира\Desktop\trafarety-kruzhka-5.jpg

        

G:\математика\4621928_st17.jpg

Физминутка

G:\математика\996561_1.jpegG:\математика\996561_1.jpegG:\математика\996561_1.jpeg

        

        

ЖивотныеG:\математика\wolf3.jpgG:\математика\unnamed (2).jpg

G:\математика\01-golub-shablon.jpg

G:\математика\unnamed.jpgG:\математика\unnamed (1).jpg

G:\математика\lisa25800jpg.jpgG:\математика\ejik-raskraski-19.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 1 класс. Закрепление изученного материала.

Урок составлен с использованием игровой технологии, так же присутствует элементы ИКТ, личностно-ориентированного обучения....

Конспект урока по математике в1 классе: "Закрепление и решение задач"

На уроке отрабатываются предметные регулятивные и коммуникативные УУД. В результате сотрудничества дети строят монологические высказывания, вступают в диалог, высказывая собственное мнение....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...

Конспект урока по математике 2 класс«Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»

Урок-путешествие для закрепления письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 для 2 класса...