Технологическая карта 4 класс математика
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ваниева Ирина Юрьевна

Урок математики в 4 классе на тему: "Деление многозначного числа на однозначное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_matematika_4_klass_vanieva_i.yu_.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет            Математика  

Класс                4   В  Ваниева И.Ю.

Автор УМК:     М. И. Моро, _М. А. Бантова  

Тема урока:      «Деление многозначного числа на однозначное»

Тип урока         Урок «открытия» нового знания

Цель урока:

   сформировать представление об общем способе действия при делении многозначных чисел.

Ввести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы, термины и понятия:

   освоение общего способа действия при делении многозначных чисел.  Деление многозначного числа на однозначное число методом подбора.

   Алгоритм деления,  делимое, делитель, многозначное число, неполное делимое, пробная цифра, трехзначное число, частное, цифра частного.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выполнять письменное деление многозначного числа:

- на однозначное число с проверкой;

Познавательные:

- определять числовое выражение, в частном которого получится трехзначное число, и обосновывать свое мнение;

- определять значение частного при письменном делении многозначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания для определения количества слов, которые знает попугай.

Регулятивные:

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм письменного деления;

- использовать алгоритм вычисления в соответствии с целью;

- проверять и корректировать учебные задания;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога;

согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении темы.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение . Окружающий мир.

Фронтальная, в группах, в динамических парах, индивидуальная

Учебник: Математика 4 класс. М.И.Моро, М.А Бантова и др.

Рабочая тетрадь № 1.

Методическое пособие.

А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова «Диагностика сформированности метапредметных результатов обучения».

Т.П.Быкова «Нестандартные задачи по математике».

Наглядный и раздаточный материал

Цель – мотивировать учащихся на

 изучение темы.

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к ситуации.

I этап.  Мотивация к деятельности.

Проблемная ситуация.

Попугай знал слова из английского, французского, русского языков. Всего он знал  378 слов. Сколько слов из каждого языка он знал, если известно, что:

1) 3 часть всех известных ему слов были английские;

2) французских слов он знал в 3 раза меньше, чем английских. Сколько русских слов знал попугай?

Школьники пытаются выполнить деление многозначного числа на однозначное, но большинство не может справиться с поставленной задачей.

У кого получилось? Видите, только два ученика за продолжительное время сумели выполнить это деление, но получились разные варианты ответов. Есть ли желание решить эту задачу? Что для этого нужно знать и уметь?

II этап Учебно-познавательная деятельность.

Последовательность

изучения

Учебные задания

Универсальные учебные действия

Диагностические

задания

Познавательные

Регулятив-ные

Коммуникативные

Личностные

Цель

Научить школьников:

определять числовое выражение, в частном которого получится трехзначное число, и обосновывать свое мнение;

выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с проверкой;

Задание №1

Из представленных выражений назовите то, в частном которого получится трехзначное число:

3672 : 4,

6783 : 7,

2568942: 9,

26896 : 2,

56824 : 8,

2940 : 7.

определять числовое выражение, в частном которого получится трехзначное число, и обосновывать свое мнение

выполнять взаимопровер-ку учебного задания;

формулировать высказывание, используя

термины в рамках учебного диалога;

согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

оценивать результат собственной деятельности, позитивное отношение к изучению данной темы; проявлять творческое отношение к процессу выполнения ситуативного задания.

Из представленных числовых выражений выберите только те, которые в частном будут иметь трехзначное число, вычислите их и выполните проверку:

216: 3;

20944: 4;

5592: 6;

3234 :7;

5688: 9;

Задание №2

6957: 9

 Может  наших знаний достаточно, чтобы  справиться и с этой учебной задачей?

Давайте определим, что мы знаем на данном этапе, а каких знаний нам все же не хватает?

1 этап. Определение первого неполного делимого.

2 этап. Определяем количество цифр в частном. Одно неполное делимое, значит 1 цифра в частном.

3 этап. Нахождение пробной цифры частного.

4 этап. На 9 поделится число 63.

5 этап. Высчитываем остаток: 69 -63 = 6

6 этап. Сверяем остаток с делителем. Остаток должен быть меньше делителя. Разделили правильно.

7 этап. Сносим число 5, снова поделится число 63. Находим остаток:

65- 63 = 2 Сверяем остаток с делителем.

Остаток должен быть меньше делителя.

8 этап. Сносим 7

Получается число 27, которое поделилось на делитель полностью. Получили ответ 773.

Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания (деление многозначного числа на однозначное) помогли нам добыть новые? (Да)

определять неполное делимое и обосновывать свой выбор, определять количество цифр в частном и обосновывать свой выбор;

поиск и выделение необходимой информации;

построение логической цепи рассуждений;

Целеполагание (соотнесение что уже известно, и того,что еще неизвестно);

использовать алгоритм вычисления в соответствии с целью;

формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога;

умение слушать собеседника.

проявлять творческое отношение к процессу выполнения ситуативного задания.

Самостоятельно объяснить решение примера: 4800:200

Задание№3.

С.82 №372(1) – с объяснением у доски

№ 2372(2,3) самостоятельно(с взаимопроверкой)

определять значение частного при письменном делении многозначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение

использовать алгоритм вычисления в соответствии с целью;

проверять и корректировать учебные задания.

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

1) 1876: 4;

     2960: 8;

     2597: 7;

2)  873: 9;

     912: 6;

     516: 3;

     2058: 6.

Задание№ 4.

Найди и исправь ошибки в  выполненных «шагах» алгоритма деления:

(работа в малых группах).

Решить задачу № 373 – найти третье пропорциональное число

Анализ объектов с целью выделения признаков;

составление целого из частей , в том числе самостоятельное достраивание недостающих компонентов.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия.

Умение договариваться, находить общее решение;

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Карточки для каждой группы.

1

3

7

6

4

8

2

5

3

4

9

8

6

3

0

5

7

4

9

4

2

7

8

3

5

8

7

7

Цель-

 установить степень освоения темы.

Самостоятельная

работа

Предметные результаты

УУД

Задание 1 (дифференцированная).

Решить примеры и выражения № 375

1 строка – 1 группа;

2 строка – 2 группа

выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с проверкой ;

составлять числовые выражения.

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные

выполнять задание в соответствии с целью;

проверять вычисление и вносить корректировку .

Коммуникативные

Личностные

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Цель учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания 

             III этап.  Интеллектуально – преобразовательная деятельность.

Ребята, теперь мы можем решить задачу на нахождение части числа, нам поможет алгоритм деления многозначного числа на однозначное.  Давайте узнаем сколько тонн пшена продали в магазине?

Ребята анализируют содержание задачи. Повторяют алгоритм нахождения части числа и целого числа

Репродуктивное задание  (по образцу).    Формируется репродуктивное мышление

Допиши пропущенные действия в решении задачи. Запиши ответ.

Мы задаём простой вопрос. Задача решается составлением выражения:

280 : 7 Х 2 =80 (кг пшена) – продали.

Ответ: в магазине продали за день 80 кг пшена.

                                      IV этап.   Рефлексия.

Дети оценивают урок и свою деятельность на нём:

- много узнал, хорошо поработал…

- не совсем понял, неактивно работал…

- хотел поработать, но затруднялся решать задания…

- не работал так, как бы хотелось…

                                    V этап.  Домашнее задание: п/т стр. 48 № 1- 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....