Технологическая карта урока математики. 30.03.2020
план-конспект урока по математике (4 класс)

Романенко Марина Николаевна

Урок по теме "Письменное деление на двузначное число". Урок математики в 4 классе. Цели деятельности учителя: создание условий для совершенствования умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и применение вычислительных навыков для решения задач и уравнений, повторения порядка выполнения письменного деления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romanenko_m.n._otkrytyy_urok.docx84.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза Н.П. Фёдорова»

       

  Технологическая карта урока математики

«Письменное деление на двузначное число»

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории:

М.Н. Романенко

г. Тихвин

20.03.2020 г.

Технологическая карта урока математики

Класс: 4 «А»

Учитель: Романенко М.Н.

Тема: Письменное деление на двузначное число.

Тип: повторение изученного материала

Цели деятельности учителя: создание условий для совершенствования умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и применение вычислительных навыков для решения задач и уравнений, повторения порядка выполнения письменного деления.

Планируемые результаты

Предметные:

  • закреплять навыки письменного деления на двузначное число;
  • проводить устные и письменные вычисления, решать текстовые задачи, уравнения

Метапредметные:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • искать средства для выполнения учебной задачи;
  • контролировать свои действия в процессе выполнения задания, исправлять ошибки и делать выводы

Личностные:

  • проявлять интерес к новому учебному материалу, способам решения новых задач;
  • давать самооценку по критериям успешности работы

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник с.63; рабочая тетрадь с.62

В данном конспекте используется игровая технология, элементы дифференцированного обучения.

Ход урока

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределе

ние к деятельности

(Словесный – Беседа)

1 минута

Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо, это один из крупнейших мыслителей 18 века.  (1712–1778 гг.):

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

(приветствуют учителя)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

II.Актуализация знаний и мотивация

(Практический – арифметический диктант)

5 минут

-Откройте тетради, пожалуйста, запишите число, классная работа.

 В начале урока "Зарядка для ума"!

-Запишите выражения и найди их значения.

  1. Найди частное чисел 540 и 90. (6)
  2. Найди произведение чисел 34 и 20 (680)
  3. Найди частное и остаток при делении чисел 80 и 9. (8 ост. 8)
  4. Увеличь 230 в 3 раза (690)
  5. Уменьшить 630 в 70 раз. (9)
  6. Уменьши 980 на 30. (950)

- Соберите карточки с ответами.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу. За каждый правильный ответ поставьте плюс.

Записывают выражения и выполняют устные вычисления.

Карточки с ответами

(Проводят взаимопроверку.  

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

3-4 минуты

Ребята, какую тему мы изучали на последних уроках?

Ребята, мы с вами изучили все операции, которые можно сделать при делении многозначных чисел на двузначные. Кто может сказать, какая у нас сегодня тема урока?

Какие цели поставим себе на урок?

-узнать…
-научиться…
-поупражняться…

Сегодняшний урок мы проведём в форме игры «Башня знаний». Вам придётся пройти по залам «Башни знаний», выполнить задания, набрать наибольшее количество баллов и заработать хорошую отметку, а также набраться знаний из разных областей наук. Какие залы вам придётся посетить:

  1. Зал географических открытий.
  2. Зал астрономических событий.
  3. Зал исторических сведений.
  4. Зал математики.

Каждый работает по индивидуальному маршрутному листу, где указан порядок посещения зала. В маршрутном листе есть место для записи набранных баллов, итог. Время нахождения в одном зале ограничено, поэтому работать нужно быстро и точно.

Маршрутный лист ФИ________________

№        Название станции                            Балл

1        Зал географических открытий.

2        Зал астрономических событий.

3        Зал исторических сведений.

4        Зал математики.

5        Дополнительный балл.

Итог:

Желаю вам удачи в этом путешествии!

-«Алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначное с остатком» подбор цифры в частном

-Закрепление письменного деления многозначного числа на двузначное.

(формулируют цели на урок)

(слушают учителя)

(раздают маршрутные листы)

Л: анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

Динамическая пауза

1 минута

«Девочки-мальчики»

Если число, которое я назову, является значением произведения таблицы умножения, то руки вверх поднимают девочки, если же нет – то мальчики.

64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 48, 56, 67.

(выполняют действия за учителем)

Р: саморегуляция

IV. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)

(Практический – Самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа)

25 минут

1 зал. Зал географических открытий.

Задание № 1.Работаем в паре. Перед вами египетские пирамиды, но они разрушены, их надо восстановить, решая примеры:

68 : 4 + 57 : 3 = 36

75 – 34 : 2 = 58

25 + 16 х 3 – 15 = 58

Проверим, что у вас получилось. Сверьтесь со слайдом, если все верно, поставьте в маршрутный лист 5 баллов, если допущена 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3 балла, 3 ошибки – 2 балла, 1 ошибка – 0 баллов.

Отправляемся дальше!

Задание № 2. Работаем по вариантам.

1вариант.

1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров. (11034)

33102 : 3 = __________ м

2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.

40 043 : 23 = _________ метров. (1741)

2 вариант.

1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.

35 392 : 4 = _________ метров.(8848)

2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. (1805 км)

45125 : 25 = __________ километров.

Поменяйтесь карточками, проверьте соседа. Если оба ответа верны, поставьте плюс, если одно - +\-, если ни одного – минус.

Плюс оценивается в 5 баллов, +\- - 4 балла, минус – 0 баллов.

Прибавьте получившийся балл к баллу первого задания, запишите сумму в маршрутный лист.

Двигаемся дальше!

2 зал. Зал астрономических событий.

Задание № 3. Задание по рядам.

1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.

Х : 5 = 600 : 100

2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.

Х - 8 = 800:10

3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.

600 : х = 1000 : 10

Оцените правильный ответ в 5 баллов, неправильный – в 0 баллов.

3 зал. Зал исторических сведений.

Задание № 4 (устно).

Найди лишнее:

верста, сажень, пуд, локоть, аршин.

Меры длины:

верста = 1060м, сажень = 176см, локоть = 45 см, аршин = 71 см.

Мера массы: пуд = …

140 – (1 229 + 2987) : 34= ____________(16 кг)

Оцените себя: если ответ верный, то поставьте 5 баллов, если неверный – 0 баллов.

4 зал. Зал математики.

Задание № 5.Задача № 247, с. 63. Решаем все вместе. (один ученик решает на обратной стороне доски)

Решение:

  1. 36 – 27 = 9 (м) – потратили на 3 шторы.
  2. 9 : 3 = 3 (м) – потратили на одну штору.
  3. 27 : 3 = 9 (ш) – сшили из  27 метров.
  4. 36 : 3 = 12 (ш) – сшили из 36 метров

Давайте проверим.

Оцените себя: если ответ верный, то поставьте 5 баллов, если неверный – 0 баллов.

Теперь давайте посчитаем количество баллов в ваших маршрутных листах и присвоим вам звания:

25 – 23 балла – «Хранитель Башни Знаний»

22 – 18 баллов – «Первооткрыватель»

17-13 баллов – «Юный профессор»

12 и менее баллов – «Исследователь»

Давайте же узнаем, кто у нас здесь присутствует: «Хранителей» попрошу помахать рукой, «Первооткрывателей» - встать с места, «Профессоров» - потопать ногами, «Исследователей» - поднять руки над головой.

Как много разных ребят покорило сегодня Башню Знаний! Вы большие молодцы, поздравляю вас с окончанием вашего путешествия!

Подпишите ваше звание в маршрутном листе и передайте вперед.

(работают в паре)

(выполняют промежуточную взаимооценку)

(выполняют задания самостоятельно по вариантам)

(выполняют взаимооценку)

(заполняют маршрутный лист)

(выполняют задание самостоятельно по рядам)

(выполняют самооценку)

(заполняют маршрутный лист)

(высказывают предположение)

(выполняют задание самостоятельно в тетради)

(выполняют самооценку)

(заполняют маршрутный лист)

(выполняют задание самостоятельно в тетради)

(выполняют взаимопроверку и самопроверку)

(заполняют маршрутный лист)

(подводят итоги)

(выполняют задания в соответствии со словами учителя)

(сдают работы)

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности

(Словесный – Беседа)

(Практический – Подведение итогов)

2 минуты

Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока?

Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели?

Книга отзывов (незаконченные предложения).

«Экскурсия мне показалась ___________, потому что _______.

На экскурсии я узнал (а) ________.

Я ______ посетить ваши залы снова».

Спасибо вам за урок, до свидания.

«Закрепление письменного деления многозначного числа на двузначное.»

(высказывают мнение)

(выполняют самооценку деятельности)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

Маршрутный лист ФИ__________________________________________________

Название станции

Балл

1

Зал географических открытий.

2

Зал астрономических событий.

3

Зал исторических сведений.

4

Зал математики.

5

Дополнительный балл.

Итог:

Задание № 2. Работаем по вариантам.

1вариант.

1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров.

33102 : 3 = __________ м

2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.

40 043 : 23 = _________ метров.

2 вариант.

1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.

35 392 : 4 = _________ метров.

2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров.

45125 : 25 = __________ километров.

1 зал. Зал географических открытий.

\\Гена-пк\марина\00 ПОЧТА!!! 00\4 класс\грамоты 4 класс\4.jpg

Задание № 1. Работаем в паре. Перед вами египетские пирамиды, но они разрушены, их надо восстановить, решая примеры:

68 : 4 + 57 : 3 =

75 – 34 : 2 =

25 + 16 * 3 – 15 =

1 зал. Зал географических открытий.

\\Гена-пк\марина\00 ПОЧТА!!! 00\4 класс\грамоты 4 класс\4.jpg

Задание № 1. Работаем в паре. Перед вами египетские пирамиды, но они разрушены, их надо восстановить, решая примеры:

68 : 4 + 57 : 3 =

75 – 34 : 2 =

25 + 16 * 3 – 15 =

Задание № 2. Работаем по вариантам

1вариант

1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская.

Её глубина _____________ метров.  Вычисли и запиши глубину впадины:

33102 : 3 = __________

2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров. Вычисли и запиши глубину озера: 40 043 : 23 = _________  

2 вариант

1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров. Вычисли и запиши высоту вершины: 35 392 : 4 = _________ .

2. Кама — одна из самых крупных рек России и Евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. Вычисли и запиши протяженность реки: 45125 : 25 = __________

Задание № 2. Работаем по вариантам

1вариант

1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская.

Её глубина _____________ метров.  Вычисли и запиши глубину впадины:

33102 : 3 = __________

2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров. Вычисли и запиши глубину озера: 40 043 : 23 = _________  

2 вариант

1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров. Вычисли и запиши высоту вершины: 35 392 : 4 = _________ .

2. Кама — одна из самых крупных рек России и Евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. Вычисли и запиши протяженность реки: 45125 : 25 = __________

2 зал. Зал астрономических событий.

Задание № 3. Задание по рядам. Реши уравнение.

1 ряд

1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.

Х : 5 = 600 : 100

2 ряд

2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.

Х - 8 = 800:10

3 ряд

3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.

600 : х = 1000 : 10

2 зал. Зал астрономических событий.

Задание № 3. Задание по рядам. Реши уравнение.

1 ряд

1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.

Х : 5 = 600 : 100

2 ряд

2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.

Х - 8 = 800:10

3 ряд

3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.

600 : х = 1000 : 10

3 зал. Зал исторических сведений.

Задание № 4 (устно).

Найди лишнее: верста, сажень, пуд, локоть, аршин.

Меры длины:

верста = 1060 м                                     локоть = 45 см

 сажень = 176 см                                   аршин = 71 см.

Мера массы: пуд = …

140 – (1 229 + 2987) : 34= ___________

3 зал. Зал исторических сведений.

Задание № 4 (устно).

Найди лишнее: верста, сажень, пуд, локоть, аршин.

Меры длины:

верста = 1060 м                                     локоть = 45 см

 сажень = 176 см                                   аршин = 71 см.

Мера массы: пуд = …

140 – (1 229 + 2987) : 34= ___________

3 зал. Зал исторических сведений.

Задание № 4 (устно).

Найди лишнее: верста, сажень, пуд, локоть, аршин.

Меры длины:

верста = 1060 м                                     локоть = 45 см

 сажень = 176 см                                   аршин = 71 см.

Мера массы: пуд = …

140 – (1 229 + 2987) : 34= ___________

Маршрутный лист ФИ__________________________________________________

Название станции

Балл

1

Зал географических открытий.

2

Зал астрономических событий.

3

Зал исторических сведений.

4

Зал математики.

5

Дополнительный балл.

Итог:

Маршрутный лист ФИ__________________________________________________

Название станции

Балл

1

Зал географических открытий.

2

Зал астрономических событий.

3

Зал исторических сведений.

4

Зал математики.

5

Дополнительный балл.

Итог:

Маршрутный лист ФИ__________________________________________________

Название станции

Балл

1

Зал географических открытий.

2

Зал астрономических событий.

3

Зал исторических сведений.

4

Зал математики.

5

Дополнительный балл.

Итог:

КНИГА

ОТЗЫВОВ

4 «А» КЛАССА

Отзыв

 «Игра «Башня Знаний» мне _________ ____________________________

______________________________________________________________ ,

потому что ____________________________________________________

______________________________________________________________.

Во время игры я узнал (а) ________________________________________

______________________________________________________________

Я ____________________________________ посетить ваши залы снова».

         Ф.И_________________________________________Подпись

Отзыв

 «Игра «Башня Знаний» мне _________ ____________________________

______________________________________________________________ ,

потому что ____________________________________________________

______________________________________________________________.

Во время игры я узнал (а) ________________________________________

______________________________________________________________

Я ____________________________________ посетить ваши залы снова».

         Ф.И_________________________________________Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 4 классе. тема: "Таблица единиц времени". Дата публикации: 15.01.2020

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, решать з...