«Когда объем выполненной работы одинаковый» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: «Когда объем выполненной работы одинаковый»
Цель: формирование умения решать задачи на работу, когда объем выполненной работы одинаковый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4b.docx | 27.92 КБ |
teh_karta.docx | 31.13 КБ |
zadachi.pptx | 581.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математики
в 4 «Б» классе
12.03.2020
Консультация методиста_______________
Консультация учителя_________________
Конспект урока по математике
УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс
(А. Л. Чекин «Математика» часть 2, стр. 53-55)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 12.03.2020.
Время: 8:50
Место: г. Черняховск, «Лицей № 7»
Класс: 4 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Когда объем выполненной работы одинаковый»
Цель: формирование умения решать задачи на работу, когда объем выполненной работы одинаковый.
Задачи:
Образовательные: формировать умение решать задачи на работу, с одинаковым объемом выполненной работы.
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти и связной речи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, аккуратность при выполнении письменных работ; формировать положительную мотивацию к учению посредством использования занимательного материала.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.
Планируемые УУД:
Личностные: формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные:
формирование познавательных универсальных учебных действий: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выявлять и корректировать причины собственного затруднения; умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания;
формирование регулятивных универсально учебных действий: планировать решение учебной задачи; умение контролировать процесс и результат своей деятельности; проверять результаты вычислений; способность к волевому усилию и мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке.
формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: умения решать задачи с одинаковым объемом работы.
Тип урока: урок получения нового знания.
Оборудование: Математика 4 класс, тетрадь, индивидуальные карточки, презентация, рабочая тетрадь, лестница успеха.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Содержательный компонент урока:
Ход урока
I. 1.Организационно - мотивационный.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня, урок математики, проведу у вас я. Зовут меня Елена Михайловна.
2. Проверка готовности к уроку.
У: У вас на парте все в порядке:
Ручка, книга и тетрадь.
Готовы мы начать урок,
Прозвенел для нас, звонок!
У: Садитесь, пожалуйста.
3. Мотивация к учебному познанию.
У: Прочитайте высказывание.
«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого возможно. Где есть желание, найдётся путь!»
У: Как вы понимаете это высказывание?
У: Желаю вам всем хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.
II. Актуализация ранее изученных знаний и умений.
1. Устный счет.
У: На доске разбросаны числа. Вам необходимо расположить числа в порядке возрастания.
(на доске цифры) 56 728 896 72 453 524 92 6597 265 4358
Д: 2 7 56 92 265 453 524 728 896 4358 6597
(выстраивают на доске в порядке возрастания)
У: Молодцы. Решим примеры устно. Отвечаем полным ответом.
(презентация) (каждый ответ вывешивается на доску)
2. Индивидуальная работа
(4 человек по карточкам)
Фамилия Имя _______________________________ |
Решите примеры по действиям. 480:2*4= 26*3:2= |
Фамилия Имя _______________________________ |
Решите примеры по действиям. 360:2*4= 36*3:2= |
Фамилия Имя _______________________________ |
Решите примеры по действиям. 420:2*3= 36*2:4= |
Фамилия Имя _______________________________ |
Решите примеры по действиям. 360:5*2= 36*3:2= |
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У: За цифрами зашифрованы буквы. Перевернем их и узнаем, что там написано.
(обучающиеся читают)
Д: Объем работы одинаковый.
У: «Когда объем выполненной работы одинаковый» - это тема нашего сегодняшнего урока.
У: Определим задачи урока. В этом вам помогут слова помощники (узнаем, будем учиться).
Д: Узнаем, как решать задачи с одинаковым объемом работы. Будем учиться решать задачи, когда объем работы одинаковый.
У: Верно. Наша задача, рассмотреть зависимость между производительностью и временем выполнения работы при условии, что объём выполненной работы остаётся постоянным.
IV. Первичное открытие новых умений, знаний.
У: Откройте учебник на стр.53 №170
У: Прочитаем задание.
(обучающиеся читают задание)
У: Откроем рабочие тетради на стр. 41.
У: Какие данные представлены в таблице?
Д: Производительность работы, время, объем.
У: Сколько устройств представлено в таблице?
Д: 4
У: Что вы можете сказать об выполненном объёме всех устройств?
Д: Оно одинаково.
У: Что нам необходимо сделать на первом этапе?
Д: Вычислить время работы или производительность.
У: Молодцы. Посмотрите на первый номер печатающего устройства. Как вы думаете, что надо сделать, что бы найти время.
Д: Для того, чтобы найти время, мы должны объём работы: на производительность.
У: Молодцы. Посмотрите на второй номер печатающего устройства. Как вы думаете, что надо сделать, что бы найти производительность работы.
Д: Для того, чтобы найти производительность, мы должны объём работы : на время.
У: Верно. Заполняем таблицу.
(обучающиеся заполняют таблицу, записывают действия)
У: Прочитаем задания после таблицы.
(обучающиеся читают задания и отвечают на вопросы)
У: Как вы думаете, случайно ли оказалось, что при ответе на эти два задания речь идёт об одном и том же печатающем устройстве?
Д: Нет, не случайно! Чем выше производительность, тем меньше время работы, при одинаковом её объёме и наоборот
У: Открываем тетради, записываем число, классная работа.
У: Переходим к №171
У: Прочитаем задание.
(обучающиеся читают задание и записывают действия)
V. Физминутка
VI. Первичное открытие новых умений, знаний (продолжение).
У: Переходим к №172. Прочитайте задание.
(обучающиеся читают задачу)
У: Как мы можем решить эту задачу?
У: Изобразим задачу таблицей.
(работа выполняется у доски с комментированием)
У: Решаем.
VIII. Первичная проверка понимания открытых знаний и умений, первичное закрепление.
У: Самостоятельная работа. На слайде таблица. Ваша задача, найти производительность по таблице. В тетрадь таблицу не перерисовываем, а записываем только действия и устно отвечаем на вопрос.
У: Проверяем.
IV Итог урока. Рефлексия.
У: Продолжите фразу «Я учился…», «Сегодня я узнал…».
У: У вас на столах лежит лестница успеха, оцените себя.
У: Закройте тетрадь и учебник, положите на край парты.
У: Откройте дневники, запишем домашнее задание. Р.т. №72
У: Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. обучающегося: Лопатиной Елены Михайловны
Тема урока: «Когда объем выполненной работы одинаковый»
Класс: 4 «Б»
Цель урока: формирование умения решать задачи когда объем выполненной работы одинаковый.
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение решать задачи с одинаковым объемом работы.
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти и связной речи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, аккуратность при выполнении письменных работ; формировать положительную мотивацию к учению посредством использования занимательного материала.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля и контроля учителя. | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Организационно -мотивационный . | Словесный: беседа. Наглядный: наблюдение. | 1. Приветствие. Учитель здоровается и представляется. 2. Проверка готовности к уроку. Учитель напоминает о наличии учебных принадлежностей на столе. 3. Мотивация к обучению и познанию. Учитель настраивает на активную и продуктивную работу на уроке | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Обучающиеся настраиваются на активно – продуктивную работу на уроке. | Фронтальная | Р.: умение контролировать свою готовность к уроку; организовывать свое рабочее учебное место, слушать и понимать учителя и речь других. К.: умение приветствовать и понимать учителя. | Сознание потребности в образовании, позитивное отношение к изучению математики. | ||||
2. Актуализация ранее изученных знаний и умений. | Актуализировать раннее изученные знания и умения: выявить и систематизировать, откорректировать раннее изученные знания и умения. | Наглядный: демонстрация, показ, наблюдение. | 1. Устный счет. Организует работу с примерами. 2. Индивидуальная работа. Организует работу по карточкам. | Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. | Фронтальная Индивидуальная | Презентация, доска, карточки Карточки | Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя Самоконтроль, контроль учителя | Умения анализировать, систематизировать, корректировать знания и умения по раннее изученной теме. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания. Р.: способность к волевому усилию и мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке. К.: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действия партнёра. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания. |
3. Открытие новой темы. Целеполагание. | Учить открывать тему урока, ставить задачи. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: наблюдение, показ. | Организует работу обучающихся по определению цели и постановки задач. | Обучающиеся открывают и формулируют тему урока, определяют задачи.
| Фронтальная | Карточки на доске | Самоконтроль, контроль учителя | Умение использовать ранее приобретенные знания и умения, систематизировать, анализировать их, выделять нужную информацию. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания. Р.: способность к волевому усилию и мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке; умение ставить для себя новые задачи в обучении и познавательной деятельности, определять последовательность действий, составлять план. К.: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в обсуждение, строить продуктивное взаимодействие. | Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы. |
4. Первичное открытие новых умений, знаний. | Обучать правильно решать задачи с одинаковым объемом работы. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: наблюдение, показ. | Учитель организует выполнить упражнение для объяснения темы. | Обучающиеся выполняют указания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. | Фронтальная | Учебник, стр.53 № 170,171, тетрадь, рабочая тетрадь стр.41 | Самоконтроль, контроль учителя | Умение доказывать правильность выбора, аргументировать свое мнение. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания. Р.: способность к волевому усилию и мобилизации сил. К.: умение слушать и вступать в диалог, умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действия партнёра. | Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы. |
5. Физминутка. | Словесный: объяснение. Наглядный: показ. | Организует смену деятельности. Организует проведение физминутки. | Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения. | Фронтальная | ||||||
6. Первичное открытие новых умений, знаний.(продолжение). | Обучать правильно решать задачи с одинаковым объемом работы. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: наблюдение, показ. | Учитель организует выполнить упражнение. | Обучающиеся выполняют указания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. | Фронтальная | Учебник, ст. 54 № 173, тетрадь | Самоконтроль, контроль учителя | Умение доказывать правильность выбора, аргументировать свое мнение. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания. Р.: способность к волевому усилию и мобилизации сил. К.: умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действия партнёра. | Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы. |
7. Первичная проверка понимания открытых знаний и умений, первичное закрепление. | Обучать правильно решать задачи с одинаковым объемом работы. | Словесный: объяснение. Наглядный: показ. | Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. | Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль, контроль учителя | Умение доказывать правильность выбора слов, аргументировать свое мнение. | Р.: умение определять план, последовательность и способ действия. Оценивать собственную деятельность, деятельность других, корректировать выполненные задания. Способность к волевому усилию и мобилизации сил. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра. | Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности. Формирование уважительного отношения к иному мнению. |
8. Итог урока. Рефлексия | Учитель организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. | Обучающиеся оценивают совместную деятельность. Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказываю и аргументируют свое мнение. | Фронтальная Фронтальная | Презентация Карточки | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний. Р.: умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Формирования личностного смысла учения, способность к самооценки и оцениванию других. | ||||
9. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Учитель определяет ценность задания. | Слушают информацию о домашнем задании. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
240 :6 40 +256 296 148 :2 36 108 13 104 992 240 *3 -95 -888 +752
Узнаем… Будем учиться….
Время = объём работы : производительность Производительность = объём работы : время
Ученики Производительность Время Объем 1 ? зад./ мин 4 мин 20 задач 2 ? зад./ мин 2 мин 20 задач Во сколько раз увеличилась производительность труда ученика во втором случае по сравнению с первым? Найдите производительность учеников.
Итог урока Я учился… Сегодня я узнал(а)…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: «Когда объем выполненной работы одинаковый» 4 кл.
формирование умения решать задачи на "объём работы, время и производительность" , установить зависимость между производительностью, временем при одинаковом объёме работы, формирование умения раб...
Конспект урока математики "Когда время движения объектов одинаковое", 4 класс, ПНШ
Конспект урока математики...
Конспект урока математики "Когда длина пройденного пути одинаковая", 4 класс, ПНШ
Конспект урока математики...
Математика, 4 класс "Когда время работы одинаковое" УМК "ПНШ"
...Математика, 4 класс "Когда время работы одинаковое" УМК "ПНШ"...
Презентация к уроку математики на тему: "Когда время работы одинаковое ".
Презентация к уроку математики на тему: "Когда время работы одинаковое ". 4 класс. УМК Перспективная начальная школа....
Технологическая карта по математике УМК "Школа России" 2 класс. Тема урока: "Когда время работы одинаковое"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Урок математики "Когда время работы одинаковое"
Конспект урока по математике....