«Когда объем выполненной работы одинаковый» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Лопатина Елена Михайловна

Тема урока: «Когда объем выполненной работы одинаковый»

Цель: формирование умения решать задачи на работу, когда объем выполненной работы одинаковый.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4b.docx27.92 КБ
Файл teh_karta.docx31.13 КБ
Файл zadachi.pptx581.23 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока математики

в 4 «Б» классе

12.03.2020

Консультация методиста_______________

Консультация учителя_________________

Конспект урока по математике

УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс

(А. Л. Чекин «Математика» часть 2, стр. 53-55)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 12.03.2020.

Время: 8:50

Место: г. Черняховск, «Лицей № 7»

Класс: 4 «Б»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Когда объем выполненной работы одинаковый»

Цель: формирование умения решать задачи на работу, когда объем выполненной работы одинаковый.

Задачи:

Образовательные: формировать умение решать задачи на работу,   с одинаковым объемом выполненной работы.

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти и связной речи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, аккуратность при выполнении письменных работ; формировать положительную мотивацию к учению посредством использования занимательного материала.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Планируемые УУД:

Личностные:  формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы,  уважительного отношения к иному мнению.

Метапредметные:

формирование познавательных универсальных учебных действий: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выявлять и корректировать причины собственного затруднения; умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания;

формирование  регулятивных универсально учебных действий: планировать решение учебной задачи; умение контролировать процесс и результат своей деятельности; проверять результаты вычислений; способность к волевому усилию и мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке.

формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:  умения решать задачи с одинаковым объемом работы.

Тип урока: урок получения нового знания.

Оборудование: Математика 4 класс, тетрадь, индивидуальные карточки, презентация, рабочая тетрадь, лестница успеха.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

        

Содержательный компонент урока:

Ход урока

I. 1.Организационно - мотивационный.  

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня, урок математики, проведу у вас я. Зовут меня Елена Михайловна.

2. Проверка готовности к уроку.

У: У вас на парте все в порядке:

Ручка, книга и тетрадь.

Готовы мы начать урок,

Прозвенел для нас, звонок!

У: Садитесь, пожалуйста.

3. Мотивация к учебному познанию.

У: Прочитайте высказывание.

«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого возможно. Где есть желание, найдётся путь!»

У: Как вы понимаете это высказывание?

У: Желаю вам всем хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.

II. Актуализация ранее изученных знаний и умений.

1. Устный счет.

У: На доске разбросаны числа. Вам необходимо расположить числа в порядке возрастания.

(на доске цифры) 56 728 896 72 453 524 92 6597 265 4358

Д: 2 7 56 92 265 453 524 728 896 4358 6597

(выстраивают на доске в порядке возрастания)

У: Молодцы. Решим примеры устно. Отвечаем полным ответом.

(презентация) (каждый ответ вывешивается на доску)

2. Индивидуальная работа

(4 человек по карточкам)

Фамилия Имя _______________________________

Решите примеры по действиям.

480:2*4=

26*3:2=

Фамилия Имя _______________________________

Решите примеры по действиям.

360:2*4=

36*3:2=

Фамилия Имя _______________________________

Решите примеры по действиям.

420:2*3=

36*2:4=

Фамилия Имя _______________________________

Решите примеры по действиям.

360:5*2=

36*3:2=

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: За цифрами зашифрованы буквы. Перевернем их и узнаем, что там написано.

(обучающиеся читают)

Д: Объем работы одинаковый.

У: «Когда объем выполненной работы одинаковый» - это тема нашего сегодняшнего урока.

У: Определим задачи урока. В этом вам помогут слова помощники (узнаем, будем учиться).

Д: Узнаем, как решать задачи с одинаковым объемом работы.  Будем учиться решать задачи, когда объем работы одинаковый.

У: Верно. Наша задача, рассмотреть зависимость между производительностью и временем выполнения работы при условии, что объём выполненной работы остаётся постоянным.

IV. Первичное открытие новых умений, знаний.

У: Откройте учебник на стр.53 №170

У: Прочитаем задание.

(обучающиеся читают задание)

У: Откроем рабочие тетради на стр. 41.

У: Какие данные представлены в таблице?

Д: Производительность работы, время, объем.

У: Сколько устройств представлено в таблице?

Д: 4

У: Что вы можете сказать об выполненном объёме всех устройств?

Д: Оно одинаково.

У: Что нам необходимо сделать на первом этапе?

Д: Вычислить время работы или производительность.

У: Молодцы. Посмотрите на первый номер печатающего устройства. Как вы думаете, что надо сделать, что бы найти время.

Д: Для того, чтобы найти время, мы должны объём работы: на производительность.

У: Молодцы. Посмотрите на второй номер печатающего устройства. Как вы думаете, что надо сделать, что бы найти производительность работы.

Д: Для того, чтобы найти производительность, мы должны объём работы : на время.

У: Верно. Заполняем таблицу.

(обучающиеся заполняют таблицу, записывают действия)

У: Прочитаем задания после таблицы.

(обучающиеся читают задания и отвечают на вопросы)

У: Как вы думаете, случайно ли оказалось, что при ответе на эти два задания речь идёт об одном и том же печатающем устройстве?

Д: Нет, не случайно! Чем выше производительность, тем меньше время работы, при одинаковом её объёме и наоборот

У: Открываем тетради, записываем число, классная работа.

У: Переходим к №171

У: Прочитаем задание.

(обучающиеся читают задание и записывают действия)

V. Физминутка

VI. Первичное открытие новых умений, знаний (продолжение).

У: Переходим к №172. Прочитайте задание.

 (обучающиеся читают задачу)

У: Как мы можем решить эту задачу?

У: Изобразим задачу таблицей.

(работа выполняется у доски с комментированием)

У: Решаем.

VIII. Первичная проверка понимания открытых знаний и умений, первичное закрепление.

У: Самостоятельная работа. На слайде таблица. Ваша задача, найти производительность по таблице. В тетрадь таблицу не перерисовываем, а записываем только действия и устно отвечаем на вопрос.

У: Проверяем.

IV Итог урока. Рефлексия.

У: Продолжите фразу «Я учился…», «Сегодня я узнал…».

У: У вас на столах лежит лестница успеха, оцените себя.

У: Закройте тетрадь и учебник, положите на край парты.

У: Откройте дневники, запишем домашнее задание. Р.т. №72

У: Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. обучающегося: Лопатиной Елены Михайловны

Тема урока: «Когда объем выполненной работы одинаковый»

Класс: 4 «Б»

Цель урока: формирование умения решать задачи когда объем выполненной работы одинаковый.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение решать задачи с одинаковым объемом работы.

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти и связной речи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, аккуратность при выполнении письменных работ; формировать положительную мотивацию к учению посредством использования занимательного материала.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля,  самоконтроля и контроля учителя.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационно -мотивационный .

Словесный: беседа.

Наглядный: наблюдение.

1. Приветствие. Учитель здоровается и представляется.

2. Проверка готовности к уроку.

Учитель напоминает о наличии учебных принадлежностей на столе.

3. Мотивация к обучению и познанию. Учитель настраивает на активную и продуктивную работу на уроке

Приветствуют учителя.

Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

Обучающиеся настраиваются на активно – продуктивную работу на уроке.

Фронтальная

Р.: умение контролировать свою готовность к уроку;  организовывать свое рабочее учебное место, слушать и понимать учителя и речь других.

К.: умение приветствовать и понимать учителя.

Сознание потребности в образовании, позитивное отношение к изучению математики.

2. Актуализация ранее изученных знаний и умений.

Актуализировать раннее изученные знания и умения: выявить и систематизировать, откорректировать раннее изученные знания и умения.  

Наглядный:

демонстрация, показ, наблюдение.

1. Устный счет. Организует работу с примерами.

2. Индивидуальная работа. Организует работу по карточкам.

Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу.

Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу.

Фронтальная  

Индивидуальная

Презентация, доска, карточки

Карточки

Самоконтроль,  взаимоконтроль, контроль учителя

Самоконтроль, контроль учителя

Умения анализировать, систематизировать, корректировать знания и умения по раннее изученной теме.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания.

Р.: способность к волевому усилию и мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке.

К.: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действия партнёра.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания.

3. Открытие новой темы. Целеполагание.

Учить открывать тему урока, ставить задачи.

Словесный: беседа, объяснение.

Наглядный: наблюдение, показ.

Организует работу обучающихся по определению цели и постановки задач.

Обучающиеся открывают и формулируют тему урока, определяют задачи.

 

Фронтальная

Карточки на доске

Самоконтроль,

контроль учителя

Умение использовать ранее приобретенные знания и умения,

систематизировать, анализировать их, выделять нужную информацию.

П.:  умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания.

Р.:  способность к волевому усилию и мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке; умение ставить для себя новые задачи в обучении и познавательной деятельности, определять последовательность действий, составлять план.

К.:  умение слушать, вступать в диалог, участвовать в обсуждение, строить продуктивное взаимодействие.

Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы.

4.   Первичное открытие новых умений, знаний.

Обучать правильно  решать задачи с одинаковым объемом работы.

Словесный: беседа, объяснение.

Наглядный: наблюдение, показ.

Учитель организует выполнить упражнение для объяснения темы.

Обучающиеся выполняют указания учителя.   Анализируют и корректируют выполненную работу.

Фронтальная

Учебник, стр.53 № 170,171, тетрадь, рабочая тетрадь стр.41

Самоконтроль, контроль учителя

Умение  

доказывать правильность выбора, аргументировать свое мнение.

П.:  умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания.

Р.: способность к волевому усилию и мобилизации сил. 

К.: умение слушать и вступать в диалог, умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие,  корректировать и оценивать действия партнёра.

Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы.

5. Физминутка.

Словесный: объяснение.

Наглядный:  показ.

Организует смену деятельности. Организует проведение физминутки.

Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения.

Фронтальная

6.   Первичное открытие новых умений, знаний.(продолжение).

Обучать правильно  решать задачи с одинаковым объемом работы.

Словесный: беседа, объяснение.

Наглядный: наблюдение, показ.

Учитель организует выполнить упражнение.

Обучающиеся выполняют указания учителя.   Анализируют и корректируют выполненную работу.

Фронтальная

Учебник, ст. 54 № 173, тетрадь

Самоконтроль, контроль учителя

Умение  

доказывать правильность выбора, аргументировать свое мнение.

П.:  умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания.

Р.: способность к волевому усилию и мобилизации сил. 

К.: умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие,  корректировать и оценивать действия партнёра.

Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы.

7.   Первичная проверка понимания открытых знаний и умений, первичное закрепление.

Обучать правильно  решать задачи с одинаковым объемом работы.

Словесный: объяснение.

Наглядный: показ.

Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ.  

Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль,

контроль учителя

Умение  

доказывать правильность выбора слов, аргументировать свое мнение.

Р.: умение определять план, последовательность и способ действия. Оценивать собственную деятельность, деятельность других, корректировать выполненные задания.

Способность к волевому усилию и мобилизации сил. 

К.:  умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие,  корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра.

Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

8. Итог урока. Рефлексия

Учитель организует ситуацию оценки результатов.

Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся.

Обучающиеся оценивают совместную деятельность.

Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказываю и аргументируют свое мнение.  

Фронтальная

Фронтальная

Презентация

Карточки

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.

Р.: умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.   

Формирования личностного смысла учения, способность к самооценки и оцениванию других.

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Учитель определяет ценность задания.

Слушают информацию о домашнем задании.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого возможно. Где есть желание, найдётся путь !»

Слайд 2

240 :6 40 +256 296 148 :2 36 108 13 104 992 240 *3 -95 -888 +752

Слайд 3

Узнаем… Будем учиться….

Слайд 4

Время = объём работы : производительность Производительность = объём работы : время

Слайд 5

Ученики Производительность Время Объем 1 ? зад./ мин 4 мин 20 задач 2 ? зад./ мин 2 мин 20 задач Во сколько раз увеличилась производительность труда ученика во втором случае по сравнению с первым? Найдите производительность учеников.

Слайд 6

Итог урока Я учился… Сегодня я узнал(а)…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: «Когда объем выполненной работы одинаковый» 4 кл.

формирование умения решать задачи на "объём работы, время и производительность" , установить зависимость между производительностью, временем при одинаковом объёме работы, формирование умения раб...

Математика, 4 класс "Когда время работы одинаковое" УМК "ПНШ"

...Математика, 4 класс "Когда время работы одинаковое" УМК "ПНШ"...

Презентация к уроку математики на тему: "Когда время работы одинаковое ".

Презентация к уроку математики на тему: "Когда время работы одинаковое ". 4 класс. УМК Перспективная начальная школа....