Конспект урока Тема: Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ольга Юрьевна Колесник

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx91.16 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Колесник О.Ю.

Класс:

Тема: Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Цель: актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”.

Задачи:

  1. закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка;
  2. развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий;
  3. воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.

Тип:урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Оборудование:

  1. Интерактивная доска;
  2. Проектор;
  3. Компьютер.

Средства обучения:

  1. Учебник «Математика» 1 кл. 2ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова;
  2. Раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному

признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения

этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины

«равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

- объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначаеткаждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- контролировать свою работу и оценивать её результат;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной

форме;

Познавательные:

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя

математическую терминологию;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина,

геометрическая фигура.

Коммуникативные:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания,

оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели

работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности,

анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное

отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную

помощь.


Этапы и время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД:

I.Организационный момент

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка есть, тетрадка.

Есть линейка, карандаш?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Коммуникативные:

-умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение слушать и понимать речь других.

II. Актуализация знаний

-Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня на уроке отправимся в путешествие по стране математики. Наше путешествие будет далеким, интересным. Путешествуя, вы будете преодолевать препятствия, применяя уже полученные знания в решении задач, работе с числовыми выражениями. В путешествие мы отправимся с вами на корабле.

Слайд 1.

- Если путешествовать мы будем на корабле, значит нам нужна команда? Как вы считаете, что нам поможет преодолеть препятствия?

- В первую очередь нам необходимо осуществить посадку на наш корабль, но на него берут самых сообразительных и находчивых математиков. Чтобы определить, все ли ребята являются находчивыми и сообразительными необходимо пройти 2 препятствия. Ребята мы команда – а это, значит, что все должны попасть на корабль!

Слайд 2

- А вот и первое препятствие. В данном задании вам необходимо вспомнить как решаются примеры в пределах 20?

- Какое действие осуществляется в каждом примере?

- Как называются компоненты при сложении?

Вывод:

- Как решаются примеры в пределах 20?

- Молодцы, ребята, посмотрите какая у нас дружная команда! Мы преодолели первое препятствие, но, чтобы попасть на борт корабля необходимо пройти ещё одно испытание.

Б) Назови число, в котором…

1дес.2ед.  (12)

1дес.3ед.  (13)

1дес.7ед. (17)

2дес.0ед.  (20)

Вывод:

- Как образуются числа второго десятка?

- Молодцы ребята, все учащиеся осуществили посадку на наш корабль, теперь мы отправляемся в путешествие.

- Да.

- Дружба сплоченность и конечно же знания.

- .Сложение: 1 слаг., 2 слаг., значение суммы

- К десятку прибавляют единицы

12

13

17

20

- К десятку прибавить единицы

Р.:

- умение учиться и  способность  к организации своей деятельности;

- умение планировать свою деятельности  и действовать по плану;

Пр.:

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

- объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначаеткаждая цифра в их записи;

П.:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя

математическую терминологию.

III.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Ребята, пока вы считали, узнали вы  что-нибудь нового? Так скажите, что мы будем повторять на уроке?

Слайд 3

- Верно, путешествовать мы будем по числам второго десятка.

Решение задач, сложение и вычитание в пределах второго десятка.

IV.Первичное закрепление

- Мы отплываем от причала, остановки мы будем осуществлять на островах, желаете ли вы узнать, сколько островов мы посетим? Для этого Вам необходимо из данных чисел выбрать лишнее.

Слайд 4

15, 18, 20, 3, 14, 10

-Какое число «лишнее»?

- Почему?

- Да, есть числа однозначные и двузначные. Молодцы!

Слайд 5

- Наш корабль подплывает к необычному острову, чтобы узнать, как называется наш первый остров нам необходимо выполнить 1 задание. Посмотрите на него, в данном задании необходимо выполнить вычисления, записать ответ и букву, которая ему соответствует.

- На какой же остров мы приплыли? Верно, на остров попугаев. Попугаи приготовили для нас задание, необходимо сравнить величины:

- А зачем надо уметь сравнивать величины?

1 дм* 9 см

1 дм* 10 см

1дм* 20 см

2дм* 20 см

Вывод:

- Какое задание мы сейчас выполняли?

- Какие единицы измерения сравнивали?

- Какие ещё величины вы знаете?

- А зачем необходимо уметь сравнивать величины?

Физкультминутка

Cлайд 5

- Отправимся на следующий остров. Для того, чтобы узнать кто живёт на втором острове необходимо прочитать и решить задачу 19 с.59 учебника. О ком говорится в задаче? Кто жители второго острова?Так кто живёт на втором острове? Верно, это остров обезьян.

Вывод:

- Что нам помогли повторить мартышки?

- Как образуются числа второго десятка?

- Хозяйка острова приготовила вам хитрые задания, с ними вы справитесь, только работая дружно в парах.

А) Вместо * вставить знаки «+» либо  «-» (зелёные)

              16 * 6 * 3 = 7

              17 * 7 * 4 =14

               6 * 4 * 3 = 13

              18 * 8 * 9 = 1

Б)Решите примеры: (жёлтые карточки)

             13-3-2            8+2+5

             19-9-4            4+6+3

             16-6-3            7+3+4

В) Сравнить двухзначные числа

12 14                20 10

11 19                17 19

18 15                15 13

16 13                14 15

Слайд 6

- Проверьте свои работы с ответами на доске.

Вывод:

-

- Мы отплываем от острова обезьян. На любом корабле есть бортжурнал, и у нас как у настоящих мореплавателей он тоже есть и у каждого лежит под пеналом, положите его перед собой. Пока мы плывём ко второму острову, сделаем записи в бортжурналах. Постарайтесь, чтоб они лежали правильно, а записи в них были аккуратными.

(РТ на с.29 (№1)- решение задачи)

Вывод:

- Все ли на море спокойно?

Слайд 6.

- Да это же необитаемый остров. Наш корабль захватили дикари. Если не выполним их задание, они нас не выпустят.

Геометрический материал.

Возьмите конверты и сложите из них пазл, узнаем кто у них в плену.

-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наш заяц?

-Сколько треугольников? (4)

-Сколько кругов?(4)

-Сколько овалов?(4)

-Сколько квадратов?(3)

-Чему нас научил геометрический зайчик?

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе - раз, это - брасс,

Одной, другой - это кроль,

Все как один плывём как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

-Пора возвращаться домой. Благодаря дружной работе всей нашей команды, путешествие было интересным. Все вы были находчивы, быстро считали.

За это жители островов прислали вам подарок, который находится в сундуке, а ключ надо найти. (вот подсказка)

Ключ совсем найти несложно

Он под партой закреплён

Если мы туда заглянем

Обязательно его найдем.

Но бананы не простые: на каждом из них записаны выражения.

6+3           5+5         8-1           7-2                    

8-4           4+2          4+3         6-6        

Да

3 потому, что все числа двузначные, а число 3 однозначное.

Остров попугаем

1 дм>9 см

1 дм = 10 см

1дм< 20 см

2дм =20 см

- Ед. изм. массы, объёма.

- Об обезьянах.

- К десятку прибавляем единицы

Пр.:

- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному

признаку;

Пр.:

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения

этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины

«равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

Пр.:

- объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначаеткаждая цифра в их записи;

Пр.:

- читать, сравнивать, используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины

«равенство» и «неравенство»;

Р.:

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной

форме;

П.:

- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина,

геометрическая фигура;

К.:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания,

оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели

работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности,

анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное

отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную

помощь.

V.Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Понравилось вам путешествие?

- Какова была цель урока?

- Удалось ли достичь её?

-На каком острове вам было интересно?

- Какое задание у вас вызвало затруднение?

- Где пригодятся полученные знания и умения?

-У вас на парте лежат наши остановки, давайте обозначим результаты. Зелёным- все получилось, жёлтым - были трудности, красным - очень тяжело.

image008image012image016

Р.:

- контролировать свою работу и оценивать её результат.

VI.Подведение итогов урока

- За работу на уроке хотелось бы похвалить: ……… - их работа на уроке была наиболее активна, а ответы верны, остальным ребятам я хочу пожелать не бояться отвечать на уроке, ведь не допускает ошибок только тот, кто не пробует.

- Урок окончен, можете быть свободны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.

Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: «Закрепление по теме уравнения по нахождению делимого» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление правила нахождения неизвестного делимого.Планируемые результатыПредметные:- знать и уметь применять правило на уравнениях;- уметь решать уравненияЛичностные:- пр...