конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Волкова Елена Александровна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. 4 класс (Школа России)

Задачи:

-  организовать работу по закреплению навыка письменного умножения на двузначное число

Планируемые результаты

Предметные

 - закреплять прием  умножения многозначного числа на двузначное число, соблюдая составленный алгоритм на предыдущих уроках

- в результате практических действий и наблюдений решать задачи на движение на основе изученных видов

- учиться составлять задачи с новым условием на основе заданного

Метапредметные

- понимать  и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

- выделять из содержимого урока известные знания и умения

- работать в паре и оценивать себя и товарища

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

Личностные

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интерес к математике

- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

Ресурсы урока:

Для  учителя:                                                                        Для учащихся:

- рабочая программа                                              - учебник «Математика», часть 2, с.39

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

    1. Мотивация познавательной деятельности

М. -Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

М. - Какая проблема вставала перед нами на уроках?

М. - Теперь оцените свои знания по этой теме.

П.- Что же надо знать, чтобы верно умножать многозначное число на двузначное?

  1. Актуализация необходимых знаний

М. -Посмотрите на доску.

Как вы думаете, какое задание я вам могу предложить?

           4800                         37005

        х      27                      х           26

      ________                _________

        33600                        182030

     + 9600                    +      74010

      ________              __________

       129600                        256040

        200080

      х        49

     ________

     180072

+   80032

     ________

     9803920

М. - Вернемся к шкале.

 Оцените свои знания по этой теме на данном этапе. Кому помогло это задание?

Л. - У кого выросла самооценка?

П. - Кто может озвучить тему урока?

    3. Организация познавательной деятельности

П. - Откройте учебники. Найдите номер №191.Выполните задание.

М.  Организует самостоятельную работу

№192

1 вариант – 1-ые примеры 1, 2 столбика

2 вариант - 2-ые примеры 1.2 столбика

М. -Взаимопроверка.

М. - Кто выполнил вычисления без ошибок?

П. - У кого ошибки в вычислениях?

П. - У кого в записи?

М. Организует решение задачи

- Теперь посмотрим, как вы умеете решать задачи.

На доске предложен чертеж.

                       

                             

 П. Составьте задачу.

 М. Устно составьте план решения.

 М. - Автор учебника предлагает вам другую задачу. Найдите №195, прочитайте задачу.

 П. - Что изменилось в условии задачи?

М. - Кто может решить эту задачу?  

 А кому нужна подсказка? (на карточке записано 1 действие задачи)

П. - Проверим решение.

П. - Хочу предложить вам самостоятельно решить следующую задачу.

М. Оцените свои знания в решении задач.

- Кто может решить сам?

- Кому нужна помощь? (помощь в составлении краткой записи)

                   

 7. Подведение итогов. Рефлексия

Л. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке:

       -  Я понял….

       -  Мне было легко….

       -  Я еще испытываю трудности…..

8.Диагностика достижений планируемых результатов:

Составьте и решите обратную задачу.

 

М. Умножение многозначного числа на двузначное.

П. Не знали приема умножения на двузначное число.

(Дети на полях чертят шкалу, отмечают на ней уровень  своих знаний)

П. Надо знать:

- таблицу умножения

- уметь правильно подписывать множители

- уметь правильно подписывать второе неполное произведение

М. Проверить верно, ли решены примеры.

П. Учащиеся у доски исправляют ошибки.

М. Дети оценивают себя.

Л.Оценивают себя по шкале.

П. Сегодня на уроке мы будет закреплять умение умножать многозначное число на двузначное.

М. Учащиеся в парах объясняют решение примеров.

П. Время для выполнения задания 2 минуты.

П. Учащиеся читают ответы и проверяют, верно, ли выполнены вычисления у соседа.

М. Учатся использовать информацию в чертеже.

П. Учащиеся составляют задачу.

М. Составляют план решения задачи.

П. Анализируют условие и делают выводы.

М.Дети изменяют чертеж задачи в соответствии с условием новой задачи.

М. Определяют связь между задачами, комментируют, записывают решение.

М. Взаимопроверка.

М. Дети чертят шкалу, которая оценивает их знания в решении задач.

М. Учащиеся составляют план решения задачи.

П. Учащиеся рассказывают, как они решили задачу.

П.  Выбирают начало предложения и заканчивают его. Признают свои ошибки, озвучивают их, делают выводы, намечают действия на их устранение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...