Презентация на тему "число 7"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Макунина Валентинв Васильевна

 

Презентация на тему «Число 7. Цифра 7»

Подготовила Макунина Валентина Васильевна

учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 4» города Саратова.

Цели: познакомить с числом и цифрой 7, учить писать цифру, изучить состав числа 7,

Задачи:
1. Систематизировать полученные знания учащихся по теме

«Число и цифра 7», в самостоятельной практической деятельности;


2. развивать мыслительные операции, речь;

3. воспитывать умение активно действовать на протяжении всего урока.

 

Создать условия для формирования УУД:

Познавательные:

актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

сравнение математических записей по нескольким основаниям; самостоятельное продолжение их по установленному правилу.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

Личностные:

осознать необходимость самосовершенствования

 

 

Слайд 2, 3, 4.

Из каких сказок пришли герои? Как вы считаете, зачем?

Дети выдвигают гипотезы, формулируем тему урока.

Чего у на с всегда 7?

Слад 5 Дни недели.

  • В неделе 7 дней. Это число не разделишь ни на 2, ни на 3, ни на 4 части без остатка. Оно делится только на самое себя и на единицу. Вот его и назвали – неделя.
  •   А понедельник – это значит, который идёт после недели. Вторник – второй, среда – третий, четверг – четвёртый, пятница – пятый. А суббота? Как это слово понять? Суббота – значит «шесть» на языке древних вавилонян. Народа уже нет, а слово осталось.

Слайд 6 Радуга

Слайд 7,8,9, 7 чудес света

1.Пирамиды египетских царей – фараонов. От Каира далеко на юг тянется цепь остроконечных искусственных гор белого и желтоватого цвета. Самая большая пирамида – фараона Хеопса – построена в XXVIII век до н.э.

2. Висячие сады Семирамиды. В 90 км. от Багдада находятся развалины Вавилона – великого древнего города. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но более всего поражали висячие сады царского дворца, по преданию построенные Семирамидой, царицей Ассирии. В садах росли редчайшие деревья и самые красивые цветы. Висячие сады были разрушены наводнениями.

3. Храм богини Артемиды. Храм располагался в Эфесе, находящемся сегодня на территории Турции рядом с курортом Кушадасы. В VI веке до нашей эры небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, основанный на западном побережье Малой Азии в Карии ещё в XII веке до н.э. Покровительницей города была Артемида - дочь царя богов и людей всемогущего Зевса и Лето, сестра- близнец златокудрого Аполлона.

4. Колосс Родосский Гигантская статуя древнегреческого бога Солнца - Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции.

5. Гробница царя Мавсола Царь Мавсол, правящий Карией в 4 веке до н.э. (377-353 годы), по опыту египетских фараонов начал строительство своей гробницы еще при жизни. Она должна была стать уникальным сооружением. Расположенная в центре города, среди дворцов и храмов, она символизирует могущество и богатство царя. А для поклонения покойному царю, она должна сочетать в себе одновременно и гробницу, и храм.

6. Зевс Олимпийский Знаменитая статуя Зевса, верховного бога древнегреческого пантеона, предназначалась для храма Зевса, расположенного в Олимпии — городе, в котором проводились Олимпийские игры. Каркас статуи был выполнен из дерева, на которое были наклеены пластины из слоновой кости, имитирующие обнаженную кожу. Волосы, борода, венок, одежда и обувь были сделаны из золота, а глаза — из драгоценных камней. В правой руке Зевс держал богиню победы Нику, также сделанную из слоновой кости и золота.

7. Александрийский маяк. Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море около берегов Александрии. Этот оживлённый порт основал Александр Великий во время посещения Египта в 332 г. до н. э. Сооружение назвали по имени острова. На его строительство должно было уйти 20 лет,

 

Слайд 10 Написание цифры

Начинают писать волнистую линию немного ниже и левее середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Слайд 11 – 16

Состав числа 7

Слайд 17

Таблица состава числа 7.

Слайд 18 – 21

Задачи в стихах для закрепления состава числа 7

Слайд 22 Рефлексия


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chislo_7.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Макунина Валентина Васильевна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 4» города Саратова. Число 7. Цифра 7.

Слайд 5

Дни недели 1 понедельник 2 вторник 3 среда 4 четверг 5 пятница 6 суббота 7 воскресенье

Слайд 6

В небе радуга – дуга Замыкает берега. Расцветая всё ясней, Чудо – краски светят В ней! Пусть ответит Тот, кто знает Или сможет сосчитать, Сколько красок В ней играет, Озаряя моря гладь?

Слайд 7

7 чудес света

Слайд 11

1 + 6 = 7

Слайд 12

2 + 5 =7

Слайд 13

3 + 4 = 7

Слайд 14

4 + 3 = 7

Слайд 15

5 + 2 = 7

Слайд 16

6+ 1 = 7

Слайд 17

7 1 2 3 4 5 6 6 5 4 3 2 1

Слайд 18

6 + 1 = 7 Шесть грибов нашёл Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принёс?

Слайд 19

4 + 3 = 7 У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё дала три Алла. Сколько же всего стало?

Слайд 20

7 – 5 = 2 В хоре 7 кузнечиков Песни распевали. Вскоре 5 кузнечиков Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов Сколько в хоре голосов?

Слайд 21

7 – 4 =3 На тарелочке семь слив, Вид их очень уж красив. Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил?

Слайд 22

Расположи числа в порядке возрастания и получишь слово… 7 - и 2 – м 1 - у 4 – и 6 - к 3 - н 5 - ч У М Н И Ч К И ! 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 23

Список литературы В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г. Т . К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...