Календарно-тематическое планирование 2 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Храпова Олеся Ивановна

Календарно-тематическое планирование 2 класс ,программа Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adapt.matem2klass.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей имени Ивана Ивановича Федунца»

РАССМОТРЕНО

Руководитель лаборатории  начальных классов  

                         Е.В.Гришина

 __. __. 2016

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом протокол от 30.08.2016

№___

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ лицея    

               Л.Б. Перегудова,

приказ от __.__. 2016

№___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет                                                           математика

Класс                                                                    2

Продолжительность освоения                        1год года

Уровень освоения                                              базовый

Составитель программы                                 Сердюкова Г.А.

г. Узловая Тульской области

2016 год

        Адаптированная  образовательная программа учебного предмета «Математика»  для обучения  на дому ученика 2А класса Курбасова  Ярослава составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской программы Л. Г. Петерсон (УМК «Перспектива») Программа обеспечена учебно-методическим комплексом «Математика «Учусь учиться»» для 1—4 классов автора Л. Г.Петерсон (М.: Ювента).

Основными целями курса математики для 1—4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне;
  • воспитание у лицеистов устойчивых положительных нравственных качеств, личной ответственности за благополучие окружающего мира и базирующиеся на нём личное благополучие.

Соответственно задачами данного курса являются:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности   посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
  • .

                                       РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

                             Личностные результаты

  1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности  адекватных  полноценной   математической деятельности.
  2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
  7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты

  1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
  2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
  7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку дня полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
  10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях
    «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать
    возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
  11. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
  12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
  13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
  14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

В результате изучения курса математики обучающийся на ступени начального общего образования:

• научится использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлении, оценки количественных и пространственных отношении;

• овладеет        основами        логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

• научится применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знании в повседневных ситуациях;

• получит представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического деиствия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

• познакомится с простеишими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадеи;

• приобретет в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированнои математическои деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретациеи данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

 Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В федеральном базисном плане на изучение математики во втором классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов  (34 учебные недели).

 В рабочую программу внесены изменения.

Исходя из требований данной программы  изменилось количество часов:  3часа в неделю, всего 102 часа (34учебные недели). Соответственно уменьшилось количество часов отводимых для усвоения материала по основным разделам программы. На основании этого в основной  рабочей  программе « Математика» учебный материал был  уплотнен  на 34 часа, при этом содержание курса не изменилось.

2 класс – 102 ч., из них:        

  Проектных работ - 5

       Контрольных работ - 6

    Проверка вычислительных навыков-1раз в месяц

Форма организации ученого процесса – индивидуальное обучение на дому.

                                      

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

2 класс

136

1

Числа и арифметические действия с ними.

50ч

2

Работа с текстовыми задачами.

22ч

3

Геометрические фигуры и величины

12ч

4

Величины и зависимости между ними.

6 ч

5

Алгебраические представления.

5 ч

6

Математический язык и элементы логики.

2 ч

7

Работа с информацией и анализ данных.

5 ч

8

Итого

102ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...