Технологическая карта урока математика
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дмитриева Оксана Анатольевна

Технологическая карта урока . Математика 3 класс. Тема  : "Скобки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._matematika._skobki.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: изучение нового материала

Задачи:

  • учить решать выражение со скобками;
  • развивать вычислительные навыки

Планируемые  результаты

Предметные:

  • познакомиться с решением выражений со скобками,
  • соблюдать порядок действий при вычислениях,
  • пользоваться математической терминологией,
  • продолжать работу над задачами изученных видов, составлять обратные задачи по иллюстрации,
  • использовать графические модели при решении задач

Метапредметные:

  • получать информацию из текста учебника,
  • обсуждать её,
  • формулировать выводы,
  • составлять под руководством  учителя план решения учебных задач.

Личностные:

  • проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения,
  • слушать собеседника и вести диалог,
  • оценивать себя и своего товарища

Межпредметные связи:

  • технология: работа по чертежу (модели задачи),
  • окружающий мир: моделирование различных ситуаций в виде схем,
  • чтение: работа с текстом, полные ответы на вопросы

Ресурсы урока:

  • Рабочая программа;
  • Учебник Ч..1, с.38,39,
  • Электронное приложение   к учебнику

  Этапы урока

                                                Ход урока

Деятельность учащихся

I. Оргмомент

Слайд 2

–   Ребята, наш урок мы начинаем с нашего девиза:

Наше правило на уроке:
«Быть дружными,
очень  внимательными,
не мешать, а помогать  друг другу».

соблюдают простейшие нормы этикета: встают

организуют своё рабочее место под руководством учителя

II. Актуализация знаний

Устный счёт

– Итак, внимание! А оно нам всегда очень нужно на уроке!

1)  Из каких геометрических фигур состоит лисичка?

Слайды 3, 4

– Что изменилось? Молодцы!

Слайд 5

2) А сейчас игра «Найди девятый»

3) А теперь вспомните, как называются компоненты действий сложения и вычитания

а) найти сумму  чисел  5 и 6
б)  сумму чисел 5 и 6  уменьшить  на 8
в)  разность 13 и 5
г) к разности 13 и 5 прибавить 4
д)  из 12 вычесть разность 14 и 4
е) сколько надо вычесть из суммы 13 и 7, чтобы
осталось 12?

Ребята, посмотрите, пока мы считали устно, нам пришло письмо.

Слайд 6.

«Ребята, помогите! Я не могу решить эти примеры!
У меня получаются разные ответы. Что же делать?»

Слайд 7

– Как же нам помочь Незнайке?
– Сравните выражения? Чем похожи? Чем отличаются?
– Как же нам помочь Незнайке?
– Какое равенство верное? Как определили?
– В каком порядке выполняли действие?
– Как мы раньше показывали, что это действие первое?


считают устно,

 

выполняют задание на развитие внимания, отвечают на вопрос «Что изменилось?»

 

находят недостающий 9 предмет

называют  компоненты действий сложения и вычитания, вычисляют

 

 

 

 

 

 

читают письмо

 

отвечают на вопросы, сравнивают, указывают, как выполнили действие

III. Самоопределение деятельности

Слайд 8

– А сейчас мы с вами и Незнайкой отправимся в школу, где учатся наши знакомые ребята  Аня и Ваня.

 Электронное приложение   к учебнику 

– О чём вы узнали сейчас? («О порядке выполнения действий»)

смотрят и слушают,

 

 

 отвечают на вопрос

IV. Формулирование темы и целей урока

Так кто может сформулировать тему урока?
А цели урока?

Слайды 9, 10

формулируют тему и  цели урока

V. Первичное закрепление (применяем…)

– Посмотрите внимательно, чем отличаются столбики?

– Зачем же нужны скобки?
– Как выполняли действия в первом столбике?
– А во втором столбике?
– Что же нам  указывает на порядок действий?

Слайды 11, 12, 13

выясняют наличие скобок, порядок действий

отвечают, что выполняют сначала действия в скобках, а потом по-порядку слева направо

VI Физминутка

А в школе у Ани и Вани ребята показали Незнайке интересную игру. Вот и мы поиграем вместе с ними:

Ребятам скучно так стоять, 
Нужно ручки нам размять. 
Руки вверх, руки вниз, 
На носочках  подтянись. 
Руки ставим на бочок, 
На носочках скок – скок - скок. 
А затем вприсядку, 
Окончили зарядку

выполняют упражнения

VII Систематизация и повторение. Работа по учебнику.

– Вы получили новые знания.
– Проверим, правильно ли вы сделали выводы, определили тему и цели.
–  А вот и Знайка  Математик

Слайд 14

– Откройте учебник на стр.38
–Прочитайте тему, задачи урока.
Кто уже сам может сказать правило о порядке действий при вычислениях?
– Прочитайте правило в красной рамке  и расскажите его соседу по парте, а потом сосед расскажет вам.

 

 

 

работают над правилом, рассказывают его соседу по парте

 

Запишите число. Классная работа.

№ 1 стр. 38 – коллективное выполнение с комментированием

№ 2 стр. 38 – Решите первый пример. Получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку?
– Изменим порядок действий?
– Какое действие выполним первым?
– Вычислим.  Получили ли вы нужный результат?
– Поставьте скобки.
– Остальные выполняют аналогично

№ 3  стр. 38

Открывают тетради, записывают

коллективно выполненяют с комментированием

вычисляют,
изменяют порядок действий

один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные в тетради

Работа над задачами.

Слайд 15

№ 4 ср. 38

– Рассмотрите рисунок.
– Составьте задачу по первому решению.
– Составьте задачу по второму решению
– Можно ли назвать задачи обратными?
– Почему?
– Решите задачи.

Проверка

Составим ко второй задаче две обратные

№ 5 с.39  Самостоятельная работа.

Проверка   Слайд 16

 – Составьте устно обратные задачи.

 

составляют устно задачи по их решению

записывают решение

решивший первым, записывает  решение и ответ на доске

 

 

устно составляют обратные задачи

решают задачу, проверяют по слайду

устно составляют обратные задачи

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Вот и подошёл  к концу наш урок.
– Над какой темой работали?
– Удалось ли достичь поставленной задачи?
– В чём были трудности? Что понравилось?

Слайд 17

Незнайка понял, как выполняются действия со скобками и без скобок,  и приготовил вам в подарок воздушный шарик.
Если вам было интересно и всё понятно – раскрасьте шарик в зелёный цвет,  если  оказалось что-то не очень понятным – в жёлтый, а кто еще не до конца разобрался, не понял  – красный, но не волнуйтесь, тема сложная, и скоро вы во всём разберётесь.

Слайд 18

Вы молодцы!

отвечают на вопросы учителя

 

 

оценивают свою работу, показывают шарики

IХ. Предполагаемая домашняя работа

№ 6 стр. 39,
выучить правило с. 38.

 

16.11.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....