"Закрепление изученного. Решение задач" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Семенцова Анастасия Сергеевна

Цели: закрепить знания  полученные на предыдущих уроках, формировать умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2b_23.01.2020.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  06.02.2020

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Образовательная система: Школа России

Класс:

Учебный предмет: Математика

Учитель: Солодухина Н. А.

Тема: Закрепление изученного. Решение задач

Тип урока: рефлексия

Цели:

Содержательная: закрепить знания  полученные на предыдущих уроках.

Деятельностная: формировать умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять  умение складывать двузначные числа с переходом через десяток;
  2. Формировать умение решать текстовые задачи;
  3. Формировать умение составлять буквенные выражения
  4. Формировать устные вычислительные навыки
  5. Закреплять умения находить периметр многогранника.

Развивающие:

  1. Создать условия для нахождения нужной информации в учебнике;
  2. Создавать условия для умения выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
  3. Формировать способность принимать и сохранять цели и учебные задачи;
  4. Формировать умение оценивать свои трудности;
  5. Формировать умение планировать свои действия для решения задачи.
  6. Создавать условия для умения учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
  7. Создавать условия для умения правильно задавать вопросы с целью планирования хода учебной задачи.

Воспитательные:

  1. Формировать мотивацию к учебной познавательной деятельности;
  2. Формировать интерес к познанию математики.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Складывать двузначные числа с переходом через десяток;
  2. Продолжать решать текстовые задачи;
  3. Учиться составлять буквенные выражения
  4. Закреплять умение выполнять устные вычисления
  5. Закреплять умение находить периметр

Личностные:

  1. Мотивация к учебной познавательной деятельности;
  2. Интерес к познанию математики.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Нахождение нужной информации в учебнике;
  2. Умение выделять существенное и несущественное в тексте задачи.

Регулятивные:

  1. Способность принимать и сохранять цели и учебные задачи;
  2. Умение оценивать свои трудности;
  3. Умение планировать свои действия для решения задачи.

Коммуникативные:

  1. Учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
  2. Правильно задавать вопросы с целью планирования хода учебной задачи.

Оборудование: учебник, доска, компьютер, мультимедийная установка, презентация.

Образовательные ресурсы:

  1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие) / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2019. 96 с. С. – 13.
  2. Поурочные разработки по математике. 2 класс. – 5-е изд. – М.: ВАКО, 2019. – 480 с.

План урока:

1. Мотивационный этап

1.1.        Приветствие

1.2.        Эмоциональный настрой

2.Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

  1. Работа над задачами

3.Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

3.1 Работа по учебнику

4. Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

5. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

     5.1 Решение задачи №28 с.25

     5.2 Физминутка

6.Обобщение выявленных затруднений.

7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

   7.1 Работа по учебнику

8. Осуществление рефлексии.

        Сценарий урока        

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Мотивационный этап.

  1. Приветствие

Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок математики у вас проведу я. Меня зовут Анастасия Сергеевна.

- Проверьте, все ли у вас готово

  1. Эмоциональный настрой

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне,

И садитесь по местам.

.

Л1

  1. Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

(слайд 1)

-Ребята, посмотрите на слайд.

-Прочитайте первое выражение с использованием математических терминов.(сумма чисел шести и восьми; 1-ое слагаемое-6, 2-ое слагаемое-8)

-Вычислите значение выражения. (6+8=14)

-Найдите второе выражение с таким же ответом.(28-14=14)

-Прочитайте его с использованием математических терминов

(Аналогично составляются остальные равенства.)

-Откройте тетради, запишите число и классную работу.

  1. Работа над задачами

(чтение задачи, дети записывают выражение с решением)

-Посмотрите на слайд.

  • В одном ведре a л воды,  в другом на 2 л меньше. Сколько литров воды во втором ведре? (a-2.)
  • В одном ведре a  л воды, что на 2 л меньше, чем во втором. Сколько литров воды во втором ведре? (a+2.)
  • В первом ведре x л воды, во втором – y л, а в третьем столько, сколько в первом и во втором вместе. Сколько литров воды в третьем ведре? (x+y.)

-Запишите задачи поочередно выражение с решением.

-Кто готов?

-Давайте проверим. (2-3 чел.)

-Проверим ваши ответы со слайдом. (слайд 2)

Оцените  свою работу в оценочных листах. Поставьте  такое количество знаков +, которое соответствует числу верных ответов.

Поднимите руку те, кто оценил свою работу знаком+

- что мы делали на этом этапе урока (закрепляли умение составлять буквенные выражения, читать выражения, используя названия компонентов действий)

Решение примеров с записью в тетрадь

Решение задач

Оценивание себя

Пр4

Пр2

Пр3

К1

3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

3.1 Работа по учебнику

-Откройте учебник на стр. 22, номер 6.

(устное выполнение)

-Прочитайте задачу самостоятельно.

- Вслух прочитает задачу…

-О чем идет речь в задаче? (о примерах)

-Ребята, сколько примеров дети решили вчера?(16)

- А сколько примеров решили сегодня? (неизвестно)

-А что сказано в задаче? (на 4 примера больше чем вчера)

-Ребята, какой вопрос задачи?

-Каким действием можно решить задачу?(сложение)

- Как записать решение задачи?

(16+4=20 задач решили вчера)

-Ребята, измените  условие задачи так, чтобы задача решалась вычитанием. (….)

-Запишите решение задачи и ответ в тетрадь самостоятельно. ( один человек у доски).

-Кто не согласен? У кого по-другому?

-Давайте проверим правильно ли вы справились с работой. (слайд 3)

-Оцените свою работу в оценочных листах. Поставьте знак +, если верно записали решение и ответ задачи.

Поднимите руку те, кто оценил свою работу знаком+

- что мы делали на этом этапе урока (закрепляли умение решать задачу в одно действие )

-Молодцы ребята!

Работа с учебником

Запись ответов в тетрадь

Самооценка

П2

Пр2

Р3

К1

Р2

4. Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

-Ребята, сегодня на уроке тему я сообщу вам сама.

Закрепление изученного. Решение задач

-Какие задачи мы перед собой поставим?        

Да, верно. Обобщить !!!

  1. Складывать двузначные числа с переходом через десяток;
  2. Продолжать решать текстовые задачи;
  3. Учиться составлять буквенные выражения
  4. Закреплять умение выполнять устные вычисления
  5. Закреплять умение находить периметр

Отвечают на заданные вопросы

Р1

5. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

5.1 Решение задачи №28 с.25

-Посмотрите на задание №28 на стр.25.

-Прочитайте задачу. (вслух задачу прочитает)

-О ком идет речь в задаче?(о девочках)

-О чем говорится в задаче?

-Как девочки покупали тетради?(вместе)

-Сделайте схематический чертеж к задаче

(учитель выполняет чертеж на слайде).

-Изобразите отрезком кол-во тетрадей которые купили Аня и Лена.

-Сколько купили вместе тетрадей?(3+7=10)

-Какой длины будет 2-ой отрезок показывающий тетрадей приобретенных Катей и Ниной? (такой же как и 1-й)

-Почему? (купили столько же)

-Изобразите (2-ой отрезок).

-Сколько тетрадей купила Нина?(3)

Покажем на чертеже

-Сколько купила Катя тетрадей?(7)

Показ на слайде

-Сколько тетрадей купила Лена?(4)

Показ на слайде

-Какой вопрос задачи?(Сколько тетрадей купила Аня)

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

-Почему? (сначала должны посчитать сколько вместе купили Катя и Нина)

-Что значит вместе купили?(Аня+Лена, Катя+Нина)

-Каким арифметическим действием можно узнать, сколько тетрадей вместе купили Нина и Катя?(сложением: 3+7=10)

-Что означает число 10?(Сколько тетрадей вместе купили Аня и Лена)

-Можно узнать, сколько тетрадей купила Аня?

-Каким действием?(вычитанием)

-Запишите решение задачи самостоятельно.

-Обменяйтесь тетрадями в парах, проверьте по эталону на слайде.

-Молодцы ребята!

-Оцените свою работу, поставьте знак +, если записали решение задачи и ответ верно.

 Поднимите руку те, кто оценил свою работу знаком+

- что мы делали на этом этапе урока (закрепляли умение решать задачи в два действия)

5.2 Физминутка

-Ребята, а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(физминутка).

Отвечают на вопросы по задаче.

Выполняют чертеж в тетради

П2

Пр2

Р3

К1

Пр4

Р3

Р2

6.Обобщение выявленных затруднений.

-Откроем стр.27 номер 41.

-Что общего у примеров в каждом столбике.

1-й столбик: Примеры на сложение + получаются круглые числа.

2-й столбик: Все примеры на вычитание

3-й столбик: Цифры десятков первого являются цифры второго.

-Как вы учились решать такие  примеры?(устно и столбиком)

-Давайте добавим по 2 примера в каждый столбик.

- Если пример составлен правильно, вы, ребята, один раз хлопаете в ладоши, если нет – сидите тихо).

-Решите примеры самостоятельно.

(3 человека у доски)

-Давайте проверим. (по эталону на доске

-Оцените свою работу. Поставьте знак +, если выполнили задание верно, если допустили 1-3 ошибки, то запишите +-, если допустили более 3 ошибок, поставьте в оценочном листе знак -.

Поднимите руку те, кто оценил свою работу знаком+

- что мы делали на этом этапе урока (закрепляли умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел)

Решение примеров

Пр4

Р2

7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

Работа по учебнику

-Ребята, откроем страничку 26, найдите номер 39.

-Что такое периметр?(сумма длин всех сторон)

-Измерьте длины сторон фигуры  №1.

- Какие результаты вы получили?(15 см,25 см, 15 см, 25 см)

-Найдите периметр фигуры. (15+25+15+25=80)

Да,  верно

(Периметры оставшихся фигур учащиеся вычисляют самостоятельно.

Вариант 1 – фигур 2 и 3, вариант 2 – фигур 4 и 5)

 Давайте проверим. Внимание на слайд.

(Проверка по слайду)

 - Оцените свою работу  поставив знак + или – в оценочных листах.

Поднимите руку те, кто оценил свою работу знаком+

- что мы делали на этом этапе урока (закрепляли умение находить периметр многоугольников)

Находят периметр фигур

Оценивание своей работы

Пр5

К1

Р2

8. Осуществление рефлексии.

- Ребята, подсчитайте количество знаков + в ваших оценочных листах

Поставьте отметки на листах самооценки в соответствии со следующими критериями:

«5» - в оценочном листе 8 знаков «плюс» (допускается один +-)

«4» - в оценочном листе 6-7 знаков «плюс»

«3»  - в оценочном листе 4-5 знаков «плюс»

-С какими заданиями сегодня вы справились легко?

-Что вызвало затруднения?

- поднимите руку те, кто получил за урок оценку пять, …четыре, ..три

Домашнее задание

Учебник: №29, 34 (стр. 25-26)

-Соберите оценочные листы, принесите мне.

- Спасибо за урок.

Подсчитывание плюсиков

Отвечают на вопросы

Р2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Закрепление изученного. Решение задач. (Стр.57 )

3 класс. Математика. Закрепление изученного. Решение задач. (Стр.57 ) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок по математике во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»

Конспект  урока по математики во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...