Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кукс Ирина Владимировна

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx255.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

  1. Тема «Умножение суммы на число»
  2. Результаты  деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

     2.2. Метапредметные (МПР): принимать  и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

     2.3. Предметные (ПР):  познакомиться с разными способами  умножения суммы на число, сравнивать разные способы вычислений и находить более удобный способ, применять удобный способ при решении практических задач.

  1. Цель: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Самоконтроль процесса и результатов деятельности; учить принимать  и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Познакомиться с разными способами  умножения суммы на число, сравнивать разные способы вычислений и находить более удобный способ, применять удобный способ при решении практических задач.

Этап урока

/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Система ценностных отношений

Сформированные УУД

Система предметных знаний (ЗУНы в предметной области), действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)

Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению

Действия педагога

Действия обучающегося

Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов,  управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1. Самоопределение к деятельности

Орг. момент

Самоконтроль готовности к уроку. Организация внимания

Включить учащихся в деловой ритм восприятия материала, организовать внимание

Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу и с таким хорошим настроением начинаем наш урок.

 Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Проверка готовности к уроку

Запись  числа и классной работы в тетрадь

2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний

Ведение диалога. Определение границ знания и незнания

Хорошо ли вы знаете таблицу умножения? Я читаю вопрос, вы записываете ответ в виде примера.

1.Количество пальцев на руке умножить на количество углов квадрата.

2.Количество месяцев в году разделить на количество лап у волка.

3.Количество козлят из знаменитой сказки про козлят и волка умножить на количество крыльев у снегиря.

4.Количество обучающихся в нашем классе разделить на количество углов треугольника.

Самостоятельно записывают примеры

Обмениваются тетрадями. (взаимопроверка) Сверяют  запись в тетради с записью на слайде.

Оценивают работу по критериям.  (за каждый правильный ответ ставят 1 б.)

3. Постановка учебной задачи

Через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока.

Формулирование темы и цели урока.

Рассмотрите внимательно таблицу.  

16 + 25 +4

45 -  12 +8

7 + 4 -  2

15 + 5 + 18    

9 +3 + 3

(5 + 3) х 4

 Как вы думаете, почему 2 пример 3 столбика подчеркнут?

 Какие будут предположения. Как найдём значение этого выражения?

Вспомните порядок выполнения действий?

Попробуйте определить тему урока.

 Откройте учебник на стр. 6  и  зачитайте тему нашего урока.

Опираясь на тему урока, определите цель сегодняшнего урока.

 Какие задачи  поставим  перед собой?

Какие знания с предшествующих уроков нам помогут изучить новый материал?

 

Как  мы построим свою работу на уроке?

Обучающиеся рассматривают таблицу

Обучающие высказывают свои предположения

Высказывают свои предположения

«Умножение суммы на число» 

Научиться  умножать сумму на число.

- познакомиться с разными способами  умножения суммы на число;

-сравнивать разные способы вычислений и находить более удобный способ;

– применять удобный способ при решении практических задач.

Знание таблицы умножения, умение  решать примеры на сложение и вычитание.

 Будем работать коллективно,  в парах, группах, самостоятельно.

4. Решение учебной задачи

Формулировка правила  умножения суммы на число

Научиться умножать сумму на число

Прочитайте  выражение (5+3)х2

Сколько раз повторяется сумма 5+3?

Проиллюстрируем это с помощью палочек двух цветов. Выложите 5 палочек белого  цвета и три палочки зеленого цвета.

 Сколько раз вы выложили сумму  5+3?

Что нужно сделать дальше?

Выложите сумму еще раз.

Как можно вычислить результат?

Запишите решение 1 способа  в тетрадь

Как еще можно вычислить результат?

Запишите 2 способ

(5+3)х2 = 5х2+3х2= 10+6=16

 

Посмотрите на стр.6  учебника, правильно ли мы определили способы умножения суммы на число.

 

Зачитайте правила умножения суммы на число.

Сумму чисел 5и 3 умножить на 2

2 раза

Обучающиеся  выкладывают из палочек   /////   ///  

Один раз                      

Выложить еще одну такую сумму

Обучающиеся  выкладывают из палочек   /////   ///  

Сложить палочки в первом ряду и умножить на 2

Обучающиеся записывают 1 способ  (5+3)х2 = 8х2=16

Сначала умножим  1 слагаемое на 2, затем 2 слагаемое на 2, затем результаты сложим.

Записывают 2 способ

(5+3)х2 = 5х2+3х2= 10+6=16

Работают по учебнику, рассматривают иллюстрацию, сравнивают примеры.

1.Можно вычислить сумму и умножить её на число.

2.Можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

5.Физкультминутка

Закрепление знаний о чётных и нечётных числах

Дальнейший настрой на работу.

Игра называется  «Карлики - великаны» 

Кто скажет, кого называют карликами?

А кого называют великанами?

Карлики обозначают четные числа и приседают, а великаны – нечетные, подпрыгивают. 2, 11,  8 , 3, 10.

Люди маленького роста

Людей большого роста

Выполняют задания

5.

Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму

Способствовать развитию интереса учащихся к получению знаний и применению их на практике.

Прочитайте условие и вопрос задачи  №1 стр. 6

Рассмотрите рисунки

Как можно найти стоимость покупки по первому рисунку?

Рассмотрите второй рисунок. Расскажите, каким ещё способом можно узнать стоимость покупки?  

 Работают по учебнику

Рассматривают иллюстрации 

Сначала можно посчитать, сколько стоит пара: блюдце и чашка, потом умножить стоимость на 2.

Сначала можно узнать, сколько стоят 2 чашки, потом – 2 блюдца, результаты сложить.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять  алгоритм, правило в самостоятельной деятельности

Научить    применять способы умножения суммы на число при решении практических  задач.

Самостоятельно запишите решение задачи  в тетрадь 2 способами.

  1. способ
  1. 2+1=3 (руб.) – стоит чашка и блюдце.
  2. 3х2=6 (руб.)

Ответ: вся покупка стоит 6 рублей.

2 способ

  1. 2+2=4 (руб.)- стоят две чашки
  2. 1+1=2 (руб.) – стоят два блюдца
  3. 4+2= 6 (руб.)

Ответ: вся покупка стоит 6 рублей.

Сравните решение задачи со слайдом

Оцените свою работу.

Правильно, без ошибок -2 б

При записи решения и ответа допущены орфографические ошибки -1б                                 Неверно -0 б

Обучающиеся самостоятельно решают задачу 2 способами, записывают решение и ответ.

Сравнивают  свою запись решения задачи с записью на слайде. (самопроверка)

Оценивают работу по критериям

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

Работа в группах

Использование нового знания  при решении практических задач

Продолжить работу в группах, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Впереди весна, а значит, начнутся  работы на приусадебных участках. Одна из тем  нашего курса внеурочной деятельности «Юные хранители природы» - это разбивка клумб и высаживание цветов в грунт. Я предлагаю просчитать, сколько необходимо заказать рассады цветов в цветочном магазине.

 Предлагаю поработать в группах. Вспомните правила работы в группах.

У вас на столах лежат карточки с выражением.

Определите, сколько клумб вам необходимо разбить и какое количество рассады цветов заказать в магазине, чтобы высадить в эти клумбы?

1 группа – (2+3)х2

 2 группа – (2+5)х3

3 группа – (4+3)х4

 4 группа – (5+4)х5

На слайде вы видите сорта цветов, которые вам помогут составить  задачу по выражению.

3bf180f92e60d3ccd1c27ebb2052106aCloseup_Lilies_Red_483626daisy-flower-petalsi?id=92cc5afd1a1ca5743f3b67bd179bcfff-l&n=13

лилия      гладиолус    ромашка    роза   2048x1360_854272_%5bwww.ArtFile.ru%5d716805_241561961953_151561961953_15

тюльпан      хризантема            нарцисс                                                            

Вспомните, из чего состоит задача?

Если вы затрудняетесь, можете обратиться к алгоритму составления задачи. Он также находится у вас на столах.

Алгоритм составления  задачи

  1. Условие
  2. Вопрос
  3. Решение
  4. Ответ

Защита задач

Внимательно слушаем своих товарищей. Вы можете задать  группе вопрос и заработать дополнительный балл. Группа, отвечающая правильно на вопрос также может заработать дополнительный балл.

Оцените работу в группе

Задание выполнено верно – 2б    

 Задание выполнено частично – 1б

Задание выполнено неверно – 0 б  

Ответы  обучающихся

Обучающиеся находят ответы на вопросы, работая в группе

Ответы обучающихся

Каждая группа зачитывает  составленную задачу, решение и ответ на вопрос

Оценивают работу

8. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Самостоятельная оценка собственной деятельности учащимися

Систематизировать добытую информацию.

Формулировка выводов по изученному материалу. Осмысление своих достижений.

Давайте вспомним, какую цель и   задачи мы ставили в начале урока?

Как вы думаете, мы достигли

поставленных задач?

 Есть такая пословица: Математика – царица наук.

 Объясните смысл пословицы?

Где нам пригодятся математические знания?

А ещё наши знания пригодятся на последующих уроках.

 Посчитайте  баллы и оцените работу на уроке.

9-8  б.  – «5»                  

7-6 б. – « 4»

5 б. – «3»                          

4б.  и ниже  - «2»

Научиться  умножать сумму на число

- познакомиться с разными способами  умножения суммы на число;

-сравнивать разные способы вычислений и находить более удобный способ;

– применять удобный способ при решении практических задач.

Ответы детей

Высказывают своё мнение

Учащиеся анализируют свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....