Технологическая карта урока математики
методическая разработка по математике (4 класс)

Карпова Ольга Владимировна

В этой разработке я представляю урок по математие на тему " Деление  многозначного числа на однозначное". В уроке используется элименты смысловой технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    

Технологическая карта урока математики

учитель

Карпова Ольга Владимировна

Учебный предмет

Математика

Класс

4

Тип урока

Закрепление изученных знаний

Тема урока

Деление многозначного числа на однозначное.

Цель урока

Закрепление знаний алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

Задачи урока

Образовательные:

  1. Расширить знания о приемах деления через работу с учебником.
  2. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел через работу с учебником.
  3. Актуализировать знания о решении задач изученных видов через решение задачи из учебника.

Воспитательные:

  1. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету через использование различных форм работы.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через повторение правил посадки, проведение физкультминутки.
  3. Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину через фронтальную беседу.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное через работу с учебником, таблицей.
  2. Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи.
  3. Развивать навыки сотрудничества через организацию работы в парах.
  4. Развивать смысловое чтение.

Основные термины, понятия

Многозначное число, однозначное число, деление.

Планируемый результат

Предметные умения

  1. Знать алгоритм  деления многозначного числа на однозначное.
  2. Знать устные приемы деления на однозначное число.
  3. Знать приемы письменного деления.
  4. Уметь в столбик делить многозначное число на однозначное.

 Личностные УУД:

  1. Проявлять интерес к новому.
  2. Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха учении, развивать доброжелательность.
  3. Применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
  2. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.
  3. Анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний-наблюдений: отличать новое от уже известного.
  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный и информацию, полученную на уроке.
  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы и личного опыта.

Коммуникативные УУД:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные очки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  2. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудников.
  3. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Организация пространства:

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Книгопечатная продукция:

1. Моро, М.И. Математика: 4 класс, 1 часть. – М.: Просвещение, 2014. - С. 84.

Технические средства обучения:

1. Ноутбук

Экранно-звуковые, наглядные  пособия, раздаточный материал:

1. Карточки с заданиями

2.Карточки для рефлекс

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности

1-2 минуты

1.1 Проверка готовности к уроку

Настраиваются на работу, подготавливают свое рабочее место.

2. Актуализация знаний

4-5 минут

2.1 Минутка чистописания

-Для того чтобы узнать, какое число мы будем прописывать на минутке чистописания, решите пример:

2458-2295=

-Верно, мы будем прописывать число 163. Откройте тетради, запишите в тетради число и классная работа.  и пропишите это число до конца строки через одну клетку.

-Кто закончил, поставьте руку на локоток.

-Охарактеризуйте число 163.

-Правильно, молодцы.

2.2 Работа с таблицей

-Сейчас мы поработаем с таблицей. Посмотрите на неё. Какое задание к ней вы будете делать?( Работа в парах)

. Время на работу 3 минуты.

Сколько классов в таблице? Сколько разрядов?_____________________________________

 

Какие цифры записаны в разряде десятков миллионов?_______________________________

 Какие цифры записаны в разряде: десятков, десятков тысяч, десятков миллионов?____________

 

Прочитай третье число. Какой класс не назван?__________________________________

Класс миллионов

Класс тысяч

Класс единиц

СОТ.

ДЕС.

ЕД.

СОТ.

ДЕС.

ЕД.

СОТ.

ДЕС.

ЕД.

1

2

8

4

6

5

9

0

7

0

0

0

1

3

0

6

5

0

6

7

9

0

0

0

2

0

3

- 163.

Прописывают минутку чистописания.

-Натуральное двузначное число, состоит из 1 сотни, 6 десятков и 3 единиц.

Выполняют работу в парах.

3. Целеполагание

2-3 минуты

3.1  Фронтальная беседа

- Как вы думаете с какими числами мы будем сегодня работать?

- Откройте учебник на странице 85 и определите тему нашего урока?

- Определите тип урока?

- Посмотрите внимательно на примеры, чем они отличаются от тех, которые мы решали раньше?

-Хорошо, молодцы.

- Сегодня на уроке мы будем работать  многозначными числами.

-Тема урока: Деление многозначного числа на однозначное.

- Закрепление знаний о правилах деления многозначного числа на однозначное.

- В этих примерах в частном появляются нули в середине и в конце.

-

4. Закрепление изученного материала

10 минут

 4.1  Работа по учебнику

Запишите в тетради номер 389.

-Прочитайте, что нужно сделать.

-Один ученик будет выполнять деление с объяснением у доски, остальные самостоятельно в тетради. (3 учащихся решают у доски, остальные в тетради.)

-Верно, молодцы ребята.

Читают выражение.

-Выполнить деление с объяснением.

5. Физкультминутка

2 минуты

-Давайте немного отдохнем. Если я называю верное утверждение, то вы хлопаете, если неверное, то топаете.

1. Число 1245 – трёхзначное  число.

2. Если умножить 90 на 11, то получится 119.

3. Число 12. 345 –многозначное число.

4. В 3-х минутах 180 секунд.

5. В числе 1356 , всего 13 десятков

1. Топают.

2. Топают.

3. Хлопают.

4. Хлопают.

5. Топают

6. Продолжение работы по теме урока

12 минут

6.1 Решение задачи из учебника

-Мы с вами немного отдохнули, теперь продолжим работу.

-Давайте решим задачу под номером 392. Прочитайте задачу.

-О чем эта задача?

-Что измеряется в километрах?

Что известно в задаче?

Что нужно узнать в задаче?

Какая краткая запись будет в нашей задачи?

-Правильно. Давайте оформим краткую запись. (Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.)

-Краткую запись составили верно. Давайте теперь решим задачу.

-Отлично, задачу мы решили верно.

6.2 Работа с таблицей

(Резервное задание)

В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.

 

Команда

Золотые

Серебряные

Бронзовые

Сириус

7

8

3

Орион

6

4

5

Заря

4

6

7

Весна

3

2

5

 

1)Сколько серебряных медалей завоевала команда Сириус?

2) Сколько золотых медалей завоевала команда Ориал?

___________________________________________________________________________

3)        Какая команда заняла 3-е место по сумме всех медалей?

______________________________________________________________________

Состав диаграмму  команд получивших золотые медали? Одна клетка одна медаль.

Читают задачу

-Задача о единицах длина км.

- Сколько проходит пешеход и велосипедист.

- Пешеход походит 4 км и это в 3 раза меньше, чем проезжает велосипедист.

Значит, велосипедист проезжает в 3 раза больше.

7. Подведение итогов

1-2 минуты

-Наш урок подходит к концу. Найдите примеры, которые подойдут к нашему уроку.(4236*3; 23450:2; 3456+1345)

 С какой темой мы сегодня работали?

-Сегодня на уроке очень активно работали ___, ____, и ____, вам я поставлю отметку 5. А 4 я поставлю ____, ____ и ____. Остальным я желаю активнее работать на уроке.

Урок окончен.

.

-Деление многозначного числа на однозначное.

8. Домашнее задание

1 минута

-Откройте дневник, запишите домашнее задание.

Запишите примеры с доски и решите их дома

Записывают домашнее задание.

9. Рефлексия деятельности

1-2 минуты

-У вас на столах лежат карточки «Лесенка успеха», нарисуйте смайлик на  ступени, исходя из уровня понимания материала по данной теме.

-Поднимите руку те, кто на 1 ступени, на 2, на 3…(По всем ступеням.)

-Спасибо за урок. Приготовьтесь к следующему уроку.

Осуществляют рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...