математика 1 класс. Ломанная линия
план-конспект урока по математике (1 класс)

математика 1 класс. Ломанная линия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat_lomanaya_linia.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку математики  

Тема урока

«Ломаная линия».

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

 ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная, формирование умения строить ломаные линии.

Задачи

  - Обучающая : Ознакомить с понятиями  «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной»;

формировать умения строить ломаные линии.

-Развивающая: развитие умения выделять ломаную линию среди других фигур; развитие учебно-научной речи учащихся.

 -Воспитывающая: воспитание культуры речи; воспитание коммуникативных качеств   учащихся.

Планируемые результаты

 Предметные: совершенствование вычислительных умений и навыков;

проверка умения прибавлять и вычитать единицу; научатся распознавать , называть , изображать ломаные линии ;научатся находить сходства и различия геометрических фигур ;научатся чертить ломаные линии с помощью линейки.

Основные понятия

Ломаная линия .Вершина ломаной звено ломаной , замкнутая ломаная , не замкнутая ломаная .

 Постановка учебной задачи.

- Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас в свою страну. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с числами в порядке убывания

т о Г я р м е и е

4 7 9 1 3 6 8 2 5

- Прочитайте, какое получилось слово.

ГЕОМЕТРИЯ

Геометрия - наука очень интересная,

Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.

Много нового она в себе таит,

Языком углов и линий говорит.

Что нам встретится в пути - вовсе неизвестно

И поэтому идти очень интересно.

- А чтобы интереснее было идти, давайте вспомним, как называются линии, которые живут в этой стране.

Точка в стране Геометрии живёт со своими друзьями.

- Посмотрите и назовите друзей Точки.

- Что вы знаете о прямой линии?

- Что вы знаете о луче?

- Что вы знаете об отрезке?

- Что вы можете рассказать о кривой линии?

- Ребята, а что интересного заметили?

- Какой возник вопрос?

- Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия».

- Про эту линию Точка расскажет интересную историю: «Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко-ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что-то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась в двух местах.

-Какая интересная линия! - подумала я. Она была прямая, а стала…»

- Что вы знаете про эту фигуру? Где мы можем узнать ее название?

- Что бы вы хотели про неё узнать?

- Кто попробует сформулировать тему урока?

Молодцы ребята !

Переставляют карточки.

Чтение слова

Слушают учителя

Прямая линия, луч, отрезок, кривая линия .

Не имеющая ни начала, ни конца.

Линия, имеющая начало, но не имеющая конца.

 Часть прямой вместе с ограничивающими ее точками.

 

Построение проекта выхода из затруднения

 -  А сейчас попробуйте из 3 цветных карандашей построить ломаную линию.

Ломаная линия не похожа на прямую линию , но ее тоже чертят по линейке .

- Что заметили?

Вывод: каждая ломаная состоит из нескольких отрезков – звеньев.

- Сколько звеньев в этой ломаной?

Звенья ломаной, не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого.

Место, где соединяются два звена, называется вершиной.

- Сколько вершин у вашей ломаной?

- Кроме того, у ломаной есть 2 конца.

Правило:

- точное название линии «ломаная линия». Ломаная линия состоит из звеньев, которые последовательно идут друг за другом и имеет вершины.

Ломаные бываю замкнутые и не замкнутые (начертить)

- Какое самое маленькое количество звеньев может быть у ломаной?

Что она состоит из нескольких отрезков .

Реализация построенного проекта

Первичное закрепление

 А сейчас откройте учебники на  стр. 42  , обратите внимание на задание (на полях)

- На каком рисунке ломаные линии?

- На каком рисунке замкнутые ломаные линии? Незамкнутые?

- Какая линия получилась у девочки от реки до дома?

- Из сколько звеньев она состоит?

- Сколько вершин?

- Где ещё можно увидеть в окружающем мире ломаные линии?

Молодцы ребята!

-А сейчас в тетрадях начертите ломаную из трех звеньев .

- Сколько у нее вершин?

Начертите ломаную из трех звеньев с тремя вершинами .

- Какая фигура получилась ?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия"

Урок математики в 1 классе по учебнику А. Л. Чекина. Цель урока: путем наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной....

Урок математики в 1 классе "Ломаная линия и ее превращения"

Содержание  урока соответствует требованиям учебной программы ОС «Школа 2100». Учебный материал полный, достоверный, доступно изложен на повышенном уровне сложности. На уроке осуществлялась связь...

Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия. Многоугольники"

знакомство с понятием «ломаная линия», «многоугольник»....

урок Математика 1 класс "Ломаная линия"

.     Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения ст...

Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

конспект урока математики Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной», 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.Планируемые результатыПредметные:Знать: кривые, прямые и ломаные ...