Рабочие программы
рабочая программа по математике (3 класс)

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_20-21.docx70.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании ШПК

____________________

Протокол №________

от «___»______2020  г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

________/___________________/

«___» ___________2020   г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«НижнесаянтуйскаяСОШ»

__________/Е.Ф.Русина/

Приказ №____от «___»_______2020  г.

Рабочая   программа

по  предмету:

«Математика »

3 класс

2020 – 2021  учебный год

Всего часов на учебный год: 140

Количество часов в неделю: 4 часа

Составлена в соответствии с программой по математике   для 3 классов    

общеобразовательных школ авторов: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова Г.В. и др.

Учебник: Москва «Просвещение» 2016 год.

Составитель:

Мансурова Т.В учитель начальных классов              

                                                                                        Первой квалификационной категории                        

                                                                                            Дунаева Г.С. учитель начальных классов                        

                                                                                                Соломина Н.В. учитель начальных классов                            

                                                                                              Кулиева М.А. учитель начальных классов

с. Нижний Саянтуй

2020

Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной  программы начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.

Программа ориентирована на использование УМК :

  1. учебник:Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2017.
  2. рабочая тетрадь:Моро М. И., Волкова С. И. математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017.
  3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение,2017.
  4. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2012.
  5. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2017.
  6. программа: М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.
  7. Электронное приложение у учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. Математика. 3 класс.

Основная цель  -развитие абстрактного, образного, логического мышления.

Задачи обучения:

  • Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Развитие умений выполнять и объяснять математические вычисления;
  • Формирование умений работать с арифметическим, алгебраическим, геометрическим материалом;
  • Формирование общеучебных умений: постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.

Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием предметных и метапредметных компетенций, пользуясь новой системой оценки планируемых результатов.

Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения

В системе уроковпланируются использование следующих типы уроков:

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.

Урок-тест.Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:  

  • дидактической системы деятельностного метода
  • проблемно-диалогического обучения;  
  • технология коллективного способа обучения;
  • технология оценивания образовательных достижений;

Технология проектной деятельности

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методовобучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
  • частично – поискового(эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в  3 классе отводится  140 часов . Рабочая программа предусматривает обучение   в объёме 140 часов в неделю в течение 1 учебного года на (базовом) уровне.

Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ: 9

2) проверочных  работ: 21

3) проектов:2

4)тестов:18

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • **понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • *начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • *уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

Содержание

Распределение учебных часов по разделам программы. № п/п

Название раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

2

Табличное умножение и деление.

55

3

Внетабличное умножение и деление.

29

4

Числа от 1 до 1 000. Нумерация.

25

5

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление.Приёмы письменных вычислений .

22

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Числа от1до 100. Сложение и вычитание- 9 часов .

1

Повторение.Нумерация чисел.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2

Повторение.Нумерация чисел.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. (Деление на 3. 2 класс)

3

Выражения с переменной.(Пров.раб№1 с4-5)

 (Деление на 3. Закрепление. 2 класс)

4

Решение уравнений. (Умножение и деление с числами 2,3. Конкурс «Смекалка» 2 класс)

5

Решение уравнений. (Что узнали. Чему научились.2 класс)

6

 Обозначение геометрических фигур буквами.

(Пров.раб№2 с6-7) 

(Что узнали. Чему научились.. Проверочный Тест. 2 класс)

7

Странички для любознательных. (Повторение изученного во 2 классе. «Числа от 1 до 100» Нумерация. Числовые и буквенные выражения).

8

Контрольная работа№1 по теме:  «Повторение:сложение и вычитание»(

9

Анализ контрольной работы.(Тест с8-9) 

(Равенства. Неравенства. Уравнения. Сложение и вычитание. Свойства сложения 2 класс)

Числа от1-100.Табличное умножение и деление-55 ч

10

Связь умножения и сложения. (Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. 2 класс)

(Пров.раб с10-11)19.09

11

Связь  между компонентами и реультатом умножения.Чётные и нечётные числа.

(Тест с12-13)

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

13

Решение задач с величинами "цена", "количество","стоимость"

14

Решение задач с понятием "масса"и "количество"

15

Порядок выполнения действий

16

Порядок выполнения действий

(Пров.раб с14-15)

17

Порядок выполнения действий

18

Страничка для любознательных.Что узнали.Чему научились.

19

Контрольная работа№2  по теме:  «Умножение и деление на 2 и 3"

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

21

Закрепление изученного по теме:"Умножение на 2,3,4"

(Пров.раб с16-17)

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Тест с20-21

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Тест с22-23

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

(Пров.раб с18-19)

25

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

27

Задачи на кратное сравнение

28

Задачи на кратное сравнение

29

Решение задач на кратное и разностное сравнение (Пров.раб с24-25)

30

Таблица умножения и деления с числом 6

31

Решение задач на кратное и разностное сравнение Тест с26-27

32

Решение задач на приведение к единице Тест с28-29

33

Контрольная работа за 1 четверть

34

Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 7.

Вторая четверть – 8 недель

К.р-2

П.Р-6

Тест-2

Проект-1

35

Странички для любознательных.

Наши проекты.

"Математические сказки"

36

Что узнали.Чему научились.

37

Площадь.Сравнение площадей фигур.

38

Площадь.Сравнение площадей фигур.

39

Квадратный сантиметр

40

Площадь прямоугольника Пров.раб с30-31)

41

Таблица умножения и деления с числом 8

42

Закрепление по теме:"Таблица умножения и деления с числами 2-7" Пров.раб с32-33)

43

Решение задач изученных видов

44

Таблица умножения и деления с числом 9

45

Квадратный дециметр

46

Таблица умножения.Закрепление

(Пров.раб с34-35)

47

Закрепление изученного

48

Квадратный метр

49

Закрепление изученного

50

Странички для любознательных

51

Что узнали.Чему научились.

52

Что узнали.Чему научились.

53

Контрольная работа по «Табличное умножение и деление».

54

Анализ контрольной работы.

55

Умножение на 1

56

Умножение на 0

57

Умножение и деление с числами 1,0.Деление 0 на число.

58

Закрепление изученного( Пров.раб с36-37)

59

Доли

60

Окружность. Круг

61

Диаметр круга.Решение задач.

(Пров.раб с38-39)

62

Единицы времени (Пров.раб с40-41)

63

Контрольная работа за первое полугодие

64

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

3 четверть-10 недель

К.р-3

П.Р-6

Тест-6

Проект-1

Числа 1-100.Внетабличное умножение и деление 29 ч

65

Умножение и деление круглых чисел.

66

Деление вида 80:20

67

Умножение суммы на число

68

Умножение суммы на число

69

Умножение двузначного числа на однозначное

70

Умножение двузначного числа на однозначное

71

Закрепление изученного( Пров.раб с46-47)

72

Деление суммы на число

73

Деление суммы на число

74

Деление двузначного числа на однозначное

75

Делимое.Делитель

76

Проверка деления

77

Случаи деления вида87:29

78

Проверка умножения( Пров.раб с48-49)

79

Решение уравнений

80

Решение уравнений( Пров.раб с50-51)

81

Закрепление изученного.Тест с52-53

82

Закрепление изученного Тест с 54-55

83

Контрольная работа№5 по теме:  «Решение уравнений"

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

85

Деление с остатком.

86

Деление с остатком.

87

Деление с остатком.

88

Решение задач на деление с остатком.

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

90

Проверка деления с остатком( Пров.раб с56-57)

91

Что узнали.Чему научились.Тест с 58-59

92

Наши проекты. Тест с60-61.

93

Контрольная работа№6 по теме:  «Деление с остатком"

Числа от1-1000.Нумерация.-25 ч

94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

95

Образование и название трёхзначных чисел.

96

Запись трёхзначных чисел.

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз.

( Пров.раб с62-63)

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

100

Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений.

101

Сравнение трёхзначных чисел.

( Пров.раб с64-65)

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

( Пров.раб с66-67)

103

Контрольная работа№7 по теме:  «Нумерация в пределах 1000"

104

Анализ контрольной работы.Тест с68-69, 70-71

4 четверть-8 недель

К.р-2

П.Р-5

Тест-4

105

Единицы массы .Грамм.

106

Закрепление изученного.

107

Приёмы устных вычислений.

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90

110

Приёмы устных вычислений вида

260+310      670-140

111

Приёмы письменных вычислений .

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

114

Виды треугольников.

115

Закрепление изученного.

116

Что узнали.Чему научились.

117

Что узнали.Чему научились.

118

Контрольная работа № 8 по теме:  «Сложение и вычитание"

Числа от1-1000.Умножение и деление. Приёмы письменных вычислений.-22ч

119

Анализ контрольной работы.  Приёмы устных вычислений умножения и деления чисел, оканчивающихся 0

120

Приёмы устных вычислений, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число

121

Приёмы устных вычислений. Приёмы устного деления методом подбора.

122

Виды треугольников

123

Закрепление изученного.

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

126

        Закрепление по теме:"Приёмы письменных вычислений".

127

        Закрепление по теме:"Приёмы письменных вычислений".

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

130

Проверка деления.

131

Закрепление по теме:"Приёмы письменных вычислений".

132

Закрепление  изученного.Знакомство с калькулятором.

133

Закрепление  изученного.

134

Итоговая контрольная работа.

135

Анализ контрольной работы. Закрепление по теме:"Решение уравнений, задач"

136

Обобщающий урок.Игра "По океану математики"

137

Повторение, резерв.

137

Повторение, резерв.

138

Повторение, резерв.

139

Повторение, резерв.

140

Приложение 3

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет  Математика

Класс 3

Учитель

2020-2021 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

1

Повторение.Нумерация чисел.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. (Деление на 3. 2 класс)

1

1

Дистанционное обучение

Укрупнение дидактических единиц

2

Выражения с переменной.(Пров.раб№1 с4-5)

 (Деление на 3. Закрепление. 2 класс)

1

1

Дистанционное обучение

Укрупнение дидактических единиц

3

Решение уравнений. (Умножение и деление с числами 2,3. Конкурс «Смекалка» 2 класс)

1

1

Дистанционное обучение

Укрупнение дидактических единиц

4

Решение уравнений. (Что узнали. Чему научились.2 класс)

1

1

Дистанционное обучение

Укрупнение дидактических единиц

5

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

(Пров.раб№2 с6-7) 

(Что узнали. Чему научились.. Проверочный Тест. 2 класс)

1

1

Дистанционное обучение

Укрупнение дидактических единиц

6

Странички для любознательных. (Повторение изученного во 2 классе. «Числа от 1 до 100» Нумерация. Числовые и буквенные выражения).

1

1

Дистанционное обучение

Укрупнение дидактических единиц

7

Анализ контрольной работы.(Тест с8-9) 

(Равенства. Неравенства. Уравнения. Сложение и вычитание. Свойства сложения 2 класс)

1

1

Дистанционное обучение

Укрупнение дидактических единиц

Использование национально-регионального компонента на уроках математики в начальных классах

Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия (Приложение). Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.

Приложение

Задачи, составленные на культурно-краеведческом материале Республики Бурятии

1.Трижды девять девушек и столько же парней плясали вместе с шаманом, когда совершали с шаманом коллективный обряд. Сколько всего человек участвовало в обряде?

2.В одной кедровой шишке 100 семян. Вес 1000 семян составляет 250 г. Сколько шишек дадут килограмм орехов? Кедровке в сутки требуется 15 г ядрышек орехов. Сколько орехов съедает кедровка за месяц?

3.Размах крыльев белого журавля-стерха – 228 см, а беркута – 2 м. на сколько больше размах крыльев у стерха, чем у беркута?

4.Взрослый лось съедает за сутки 8000 г веточного корма. Выразите это число в кг. Сколько корма съест лось за месяц?

5.Белка за день опустошает 380 сосновых шишек. Сколько шишек потребуется белке на неделю? на месяц?

6.Кедровке в сутки требуется 15 г ядрышек орехов. Сколько орехов съедает кедровка за месяц?

7.Масса бурого медведя 150 кг, а масса белого медведя в 3 раза больше. Сколько весит белый медведь?

8.Взрослый заяц съедает в сутки 800 г веточных кормов. В них он нуждается 250 дней в году. Сколько веточных кормов съест заяц за это время?

9. Царь зверей ледникового периода мамонт весил до 6000 кг. Общий вес его костей и бивней доходил до 2000 кг. Выразите это число в центнерах, тоннах.

10. Кобыла дает 18 литров молока в сутки. 1/3 молока расходуют на приготовление кумыса, а    остальное оставляют жеребенку. Сколько литров молока достается жеребенку

11.4 охотника разделили добычу поровну. Каждый получил по 5 уток. Сколько уток добыли охотники?

12.Автобус маршрута 129 отъехал от автовокзала в 17 ч 30 мин и через 35 минут прибыл в Иволгу.  В котором часу автобус прибыл в Иволгу? В котором часу он вернётся в Улан-Удэ, если его стоянка в Иволге длится 30 минут?

13. Площадь самого большого острова на Байкале (Ольхон) 729 квадратных километров, а площадь острова Ярки на 725 километров меньше. Какую площадь имеет остров Ярки?

14.Длина береговой линии Байкала составляет 2000 метров. Выразите эту величину в километрах.

15.Протяжённость реки Селенга 1024 км., при этом 409 км. на территории Бурятии. Какую       протяжённость имеет Селенга в Монголии?

16. Город Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ)  был основан в 1666 году. Сколько лет нашему горо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...