Конспект урока математики для 3 класса по теме: "Единицы времени: год, месяц".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Подробный конспект урока по математике для учащихся 3 класса по теме: "Единицы времени: год, месяц". Данный материал разработан на основе УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО автора – Проничева Полина Юрисовна
Место работы, должность – учитель начальных классов
Предмет – Математика
Класс – 3 «В»
Тема урока – « Единицы времени: год,месяц»
Базовый учебник – М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Издательство « Просвещение».
Цель урока: создать благоприятные условия для формирования понятий «Время», «Единицы времени».
Задачи урока:
1.Образовательные:
- формировать представление о годе, месяце, неделе,
- познакомить с табелем-календарем;
- формировать конкретные представления об отношении между единицами измерения времени;
2.Развивающие:
- развивать умение рассуждать и делать выводы на основе ранее полученных знаний;
- развивать умения формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы.
3. Воспитательные:
- воспитывать активность, усидчивость, любознательность в процессе обучения.
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать аккуратность и четкость в работе.
- воспитывать любовь и интерес к математике.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
1.Умение пользоваться календарём, часами, выполнять действия с числовыми значениями времен.
2.Решать задачи на табличное умножение и деление,совершенствовать вычислительные навыки.
Личностные УУД:
1. Осознание цели учебной деятельности.
2. Иметь желание учиться.
3. Определять правила поведения для всего коллектива.
Регулятивные:
1.Ставить новые учебные задачи совместно с учителем;
2.Принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий, отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные:
1.Соотнесение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4;
2.Соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4,
3.Определение места числа 4 в последовательности чисел от 1 до 4, сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 4;
Коммуникативные
1.Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым поменять свою точку зрения;
2.Формулировать собственное мнение;
3.Приходить к общему решению при совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
4.Высказывать свою точку зрения, пытаться отстаивать её, приводя аргументы.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, групповые.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, проблемное обучение.
Активные формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, проекционный экран, , карточки для оценивания работы.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (мин.) |
1. | Организационный момент. | Здравствуйте, ребята! К соседу повернитесь, друг другу улыбнитесь. Проверьте ваше место, чтоб было все чудесно: тетради и пособия, учебники, пеналы. Как только все проверили, садитесь на места! | Проверяют готовность к уроку. | 1 мин. |
2. | Актуализация знаний. Устный счёт. | - Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа. (Напоминание о санитарно-гигиенических нормах письма — спинка прямая, тетрадь под наклоном, кто написал — руку на локоток.) - Ребята рассмотрите числовые выражения, записанные на доске, вставьте пропущенные числа, запишите полученные выражения в свои тетради. На доске записаны группы числовых выражений: ?+ 24=79 35:?=7 ?:3=21 73-?=54 ?*9=54 8*8=64 - Ребята, скажите, какое сегодня число? - Что вы можете рассказать о числе 13? - Какие двузначные числа, вы можете составить из чисел 1 и 3? Запишите в тетрадь. - Молодцы. А теперь давайте выполним еще одно задание. Возьмите линейку и карандаш и начертите в тетради прямоугольник, длины сторон которого будут равны цифрам нашего числа. - А теперь давайте вспомним, что такое периметр прямоугольника? -Найдите периметр нашего прямоугольника и запишите его в тетради. -Как мы искали периметр нашей фигуры? - Чему равен периметр этого прямоугольника? - Верно, ребята. | Открывают тетради, записывают число, классная работа. Некоторые ученики выполняют индивидуальные задания на карточках. Записывают получившиеся выражения, коллективная проверка. ( к доске выходят 3 учащихся, записывают в каждый столбик пропущенные числа.) - 13 декабря. - 13- это двузначное число, которое состоит из 1 дес. и 3 ед., соседями этого являются числа 12 и 14, записываем с помощью цифр 1 и 3. Записывают в тетрадь числа: 11, 13,31,33. Чертят в тетрадях прямоугольник со сторонами 1 см и 3 см. -Периметр прямоугольника- это сумма длин всех его сторон. Записывают формулу периметра прямоугольника и находят его числовое значение. - Мы сложили длину и ширину и умножили их сумму на 2. - Периметр прямоугольника равен 8 сантиметров. | 8 мин. |
3. | Самоопределение к деятельности | - Ребята, скажите мне, какую величину мы измеряем с вами с помощью сантиметров? - Верно. А какие еще единицы мы используем для измерения длины? - Молодцы. Давайте вспомним, с помощью каких единиц мы измеряем площадь фигуры? - Отлично! А теперь давайте вспомним, с помощью каких единиц мы измеряем массу предметов? - Замечательно. А теперь послушайте единицы измерения,которые я назову и попробуйте догадаться, о какой величине идёт речь. Учитель называет следующие единицы: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. - Верно, а как вы думаете, какие единицы измерения мы выберем для определения продолжительных отрезков времени? - Правильно. А с помощью какого предмета мы можем узнать, какой сейчас день недели, месяц, год? - Давайте с вами подумаем, с какими единицами измерения длительных временных промежутков мы познакомимся? - С каким предметом для определения даты, дня недели, года мы научимся работать ? Тема урока: «Единицы измерения: неделя, месяц,год» появляется на доске. (Слайд № 1.) | - С помощью сантиметров мы измеряем длину. - Длину можно измерять с помощью миллиметров, дециметров, метров, километров. - Площадь можно измерять с помощью квадратных миллиметров, сантиметров, метров,дециметров, метров, километров. - Массу можно измерить с помощью миллиграммов, граммов,килограммов. - С помощью этих единиц мы можем измерять время. - Для определения продолжительных временных отрезков мы выберем неделю, месяц, год. - Всё это мы можем узнать с помощью календаря. - Сегодня мы познакомимся с : неделей, месяцем, годом. Мы будем работать с календарём. | 7 мин. |
4. | Работа по теме урока. | - Молодцы, ребята! Послушайте мою загадку и скажите, о чем идет речь? 12 братцев ходят по кругу Не уступают место друг другу Для каждого брата — свой черед А вместе они образуют...(год) - Давайте вспомним, что мы знаем про год? - Какой сейчас год? Какой год следующий? - Какая единица измерения меньше,чем год? Что мы про неё знаем? - Назовите все месяцы по порядку. - Из чего состоит каждый месяц? - Назовите все дни недели по порядку. - Давайте узнаем , что такое календарь и познакомимся с разными видами.( слайд № 2-4). - Давайте рассмотрим внимательно календарь на с.98 учебника. - Сколько месяцев он содержит в себе? - Посмотрите на месяц январь. По вертикали написаны дни недели, а по горизонтали написаны даты и названия месяцев. Красным цветом отмечен выходной день. 1 целый столбик по вертикали- 1 неделя. Выполним задание № 1 на с.98. | - В этой загадке речь идет о годе. Год состоит из 12 месяцев, начинается с января, а заканчивается в декабре. В году есть 4 времени: зима,весна,лето,осень. - Сейчас 2018, наступит 2019. - Месяц меньше чем год. В каждом месяце разное количество дней. ( 28 или 29, 30,31) - Называют месяцы с января по декабрь. - Каждый месяц состоит из недель. В одной неделе 7 дней. - Называют дни недели с понедельника по воскресенье. Смотрят слайды презентации . - 12 месяцев. Слушают объяснения учителя и рассматривают календарь в учебнике. Устно по вопросам из учебника выполняют задание. | |
5. | Физкультминутка | По дорожке, по дорожке Вновь работать мы начнём. | ||
6. | Первичное закрепление | Работа в парах. - Рассмотрите № 2 на с.99. -Чем мы воспользуемся, чтобы ответить на вопросы этого задания? - Рассмотрите задачу № 5. - Чтобы верно её решить, что мы должны помнить? № 6 с.99. Решение уравнений по рядам. Каждый ряд решает 1 уравнение. Затем проверка работ в парах. | - Чтобы выполнить это задание мы будем пользоваться календарем со с.98. Обсуждают задания в парах, затем отвечают учителю. - Мы должны помнить, что 1 неделя- 7 дней. 1 ученик выполняет задачу у доски. | |
7. | Домашнее задание | Учитель записывает задание на доске, объясняя как правильно его оформить. с.99 № 3,7. | Записывают задание в дневник. | |
8. | Подведение итогов | - Ребята с каким единицами измерения времени мы сегодня познакомились? - Какой предмет помогает нам правильно определить дату или день недели? -Расскажите,что вы запомнили о строении календаря? | Неделя, месяц, год Календарь - Он состоит из 12 частей. Каждая часть- 1 месяц. В каждом месяце по вертикали написаны дни недели, а по горизонтали- даты и названия месяцев. В каждом месяце разное количество дней. Всего в календаре 365(366) дней. | |
9. | Рефлексия | - На ваших партах лежат карточки. Поднимите зеленую карточку, если вам всё было ясно, синюю- если что-то не понятно, красную- если ничего не понятно. Если вдруг вы что-то не до конца уяснили, не переживайте, на следующих уроках мы будем закреплять эти знания. Спасибо за урок! | Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-27902-1474791284.jpg)
Урок математики 4 класс на тему "Единицы площади" по сингапурской системе.
Урок с использованием образовательных структур сингапурской методики. Симантиниус Раунд тейбл. Тейк оф тач даун. Эй ар гард. Сингл раунд робин. Клок баддис. Тайм пэ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-139433-1424619783.jpg)
Разработка урока математики (3 класс) по теме "Единицы массы"
Разработка урока математики (3 класс УМК "Планета знаний") по теме "Единицы массы". Знакомство с единицами массы: тонна, центнер, миллиграмм. Составление таблицы соотношения единиц массы.Можно и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-974864-1527001184.jpg)
Конспект урока в 3 классе по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр" (УМК "Школа России")
Конспект урока математики по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-973925-1513692532.jpg)
Конспект урока по английскому языку на тему : "Единицы измерения времени"
Конспект урока по английскому языку на тему : "Единицы измерения времени"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877341-1484420035.jpg)
Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр».
Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр». Цели урока:- Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2).- Содействовать развитию умений наход...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180081-1358310818.jpg)
Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"
Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....