Конспект урока математики для 3 класса по теме: "Единицы времени: год, месяц".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Проничева Полина Юрисовна

Подробный конспект урока по математике для учащихся 3 класса по теме: "Единицы времени: год, месяц". Данный материал разработан на основе УМК "Школа России". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_konspekt_dlya_attestatsii.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО автора – Проничева Полина Юрисовна

Место работы, должность – учитель начальных классов

Предмет – Математика

Класс –  3 «В»

Тема урока –  « Единицы времени: год,месяц»

Базовый учебник – М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Издательство  « Просвещение».

Цель урока: создать благоприятные условия для формирования понятий «Время», «Единицы времени».

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • формировать представление о годе, месяце, неделе,
  • познакомить с табелем-календарем;
  • формировать конкретные представления об отношении между единицами измерения времени;

2.Развивающие:

-  развивать умение рассуждать и делать выводы на основе ранее полученных знаний;

- развивать умения формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы.

3. Воспитательные:

- воспитывать активность, усидчивость, любознательность в процессе обучения.

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать аккуратность и четкость в работе.

- воспитывать любовь и интерес к математике.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: 

1.Умение пользоваться календарём, часами, выполнять действия с числовыми значениями времен.

2.Решать задачи на табличное умножение и деление,совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные УУД:

1. Осознание цели учебной деятельности.

2. Иметь желание учиться.

3. Определять правила поведения для всего коллектива.

Регулятивные:

1.Ставить новые учебные задачи совместно с учителем;

2.Принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий, отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

1.Соотнесение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4;

2.Соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4,

3.Определение места числа 4 в последовательности чисел от 1 до 4, сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 4;

Коммуникативные

1.Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым поменять свою точку зрения;

2.Формулировать собственное мнение;

3.Приходить к общему решению при совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

4.Высказывать свою точку зрения, пытаться отстаивать её, приводя аргументы.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, групповые.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные,  проблемное обучение.

Активные формы обучения: фронтальная работа,  парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, проекционный экран, , карточки для оценивания работы.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (мин.)

1.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! К соседу повернитесь, друг другу улыбнитесь. Проверьте ваше место, чтоб было все чудесно: тетради и пособия, учебники, пеналы. Как только все проверили, садитесь на места!

Проверяют готовность к уроку.

1 мин.

2.

Актуализация знаний.

Устный счёт.

- Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа. (Напоминание о санитарно-гигиенических нормах письма — спинка прямая, тетрадь под наклоном, кто написал — руку на локоток.)

- Ребята рассмотрите числовые выражения, записанные на доске, вставьте пропущенные числа, запишите полученные выражения в свои тетради.

На доске записаны группы числовых выражений:

?+ 24=79   35:?=7   ?:3=21

73-?=54     ?*9=54   8*8=64

- Ребята, скажите, какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать о числе 13?

- Какие двузначные числа, вы можете составить из чисел 1 и 3? Запишите в тетрадь.

- Молодцы. А теперь давайте выполним еще одно задание. Возьмите линейку и карандаш и начертите в тетради прямоугольник, длины сторон которого будут равны цифрам нашего числа.

- А теперь давайте вспомним, что такое периметр прямоугольника?

-Найдите периметр нашего прямоугольника и запишите его в тетради.

-Как мы искали периметр нашей фигуры?

- Чему равен периметр этого прямоугольника?

- Верно, ребята.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Некоторые ученики выполняют индивидуальные задания на карточках.

Записывают получившиеся выражения, коллективная проверка.

( к доске выходят 3 учащихся, записывают в каждый столбик пропущенные числа.)

- 13 декабря.

- 13- это двузначное число, которое состоит из 1 дес. и 3 ед., соседями этого являются числа 12 и 14, записываем с помощью цифр 1 и 3.

Записывают в тетрадь числа: 11, 13,31,33.

Чертят в тетрадях прямоугольник со сторонами 1 см и 3 см.

-Периметр прямоугольника- это сумма длин всех его сторон.

Записывают формулу периметра прямоугольника и находят его числовое значение.

- Мы сложили длину и ширину и умножили их сумму на 2.

- Периметр прямоугольника равен 8 сантиметров.

8 мин.

3.

Самоопределение к деятельности

- Ребята, скажите мне, какую величину мы измеряем с вами с помощью сантиметров?

- Верно. А какие еще единицы мы используем для измерения длины?

- Молодцы. Давайте вспомним, с помощью каких единиц мы измеряем площадь фигуры?

- Отлично! А теперь давайте вспомним, с помощью каких единиц мы измеряем массу предметов?

- Замечательно. А теперь послушайте единицы измерения,которые я назову  и попробуйте догадаться, о какой величине идёт речь.

Учитель называет следующие единицы: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

- Верно, а как вы думаете, какие единицы измерения мы выберем для определения продолжительных отрезков времени?

- Правильно. А с помощью какого предмета мы можем узнать, какой сейчас день недели, месяц, год?

- Давайте с вами подумаем, с какими единицами измерения длительных временных промежутков  мы познакомимся?

- С каким предметом для определения даты, дня недели, года мы научимся работать ?

Тема урока: «Единицы измерения: неделя, месяц,год» появляется на доске. (Слайд № 1.)

- С помощью сантиметров мы измеряем длину.

- Длину можно измерять с помощью миллиметров, дециметров, метров, километров.

- Площадь можно измерять с помощью квадратных миллиметров, сантиметров, метров,дециметров, метров, километров.

- Массу можно измерить с помощью миллиграммов, граммов,килограммов.

- С помощью этих единиц мы можем измерять время.

- Для определения продолжительных временных отрезков мы выберем неделю, месяц, год.

- Всё это мы можем узнать с помощью календаря.

- Сегодня мы познакомимся с : неделей,  месяцем, годом.

 Мы будем работать  с календарём.

7 мин.

4.

Работа по теме урока.

- Молодцы, ребята! Послушайте мою загадку и скажите, о чем идет речь?

12 братцев ходят по кругу

Не уступают место друг другу

Для каждого брата — свой черед

А вместе они образуют...(год)

- Давайте вспомним, что мы знаем про год?

- Какой сейчас год? Какой год следующий?

- Какая единица измерения меньше,чем год? Что мы про неё знаем?

- Назовите все месяцы по порядку.

- Из чего состоит каждый месяц?

- Назовите все дни недели по порядку.

- Давайте узнаем , что такое календарь и познакомимся с разными видами.( слайд № 2-4).

- Давайте рассмотрим внимательно календарь на с.98 учебника.

- Сколько месяцев он содержит в себе?

- Посмотрите на месяц январь. По вертикали написаны дни недели, а по горизонтали написаны даты и названия месяцев. Красным цветом отмечен выходной день.

1 целый столбик по вертикали- 1 неделя.

Выполним задание № 1 на с.98.

- В этой загадке речь идет о годе.

Год состоит из 12 месяцев, начинается с января, а заканчивается в декабре. В году есть 4 времени: зима,весна,лето,осень.

- Сейчас 2018, наступит 2019.

- Месяц меньше чем год. В каждом месяце разное количество дней. ( 28 или 29, 30,31)

- Называют месяцы с января по декабрь.

- Каждый месяц состоит из недель. В одной неделе 7 дней.

- Называют дни недели с понедельника по воскресенье.

Смотрят слайды презентации .

- 12 месяцев.

Слушают объяснения учителя и рассматривают календарь в учебнике.

Устно по вопросам из учебника выполняют задание.

5.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим.
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём.

Вновь работать мы начнём.

6.

Первичное закрепление

Работа в парах.

- Рассмотрите  № 2 на с.99. -Чем мы воспользуемся, чтобы ответить на вопросы этого задания?

- Рассмотрите задачу № 5.

- Чтобы верно её решить, что мы должны помнить?

№ 6 с.99. Решение уравнений по рядам. Каждый ряд решает 1 уравнение. Затем проверка работ в парах.

- Чтобы выполнить это задание мы будем пользоваться календарем со с.98.

Обсуждают задания в парах, затем отвечают учителю.

- Мы должны помнить, что 1 неделя- 7 дней.

1 ученик выполняет задачу у доски.

7.

Домашнее задание

Учитель записывает задание на доске, объясняя как правильно его оформить.

с.99 № 3,7.

Записывают задание в дневник.

8.

Подведение итогов

- Ребята с каким единицами измерения времени мы сегодня познакомились?

- Какой предмет помогает нам правильно определить дату или день недели?

-Расскажите,что вы запомнили о строении календаря?

Неделя, месяц, год

Календарь

- Он состоит из 12 частей. Каждая часть- 1 месяц. В каждом месяце по вертикали написаны дни недели, а по горизонтали- даты и названия месяцев. В каждом месяце разное количество дней. Всего в календаре 365(366) дней.

9.

Рефлексия

- На ваших партах лежат карточки. Поднимите зеленую карточку, если вам всё было ясно, синюю- если что-то не понятно, красную- если ничего не понятно.

Если вдруг вы что-то не до конца уяснили, не переживайте, на следующих уроках мы будем закреплять эти знания. Спасибо за урок!

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс на тему "Единицы площади" по сингапурской системе.

Урок  с использованием образовательных структур сингапурской методики. Симантиниус Раунд тейбл. Тейк оф тач даун. Эй ар гард. Сингл раунд робин. Клок баддис. Тайм пэ...

Разработка урока математики (3 класс) по теме "Единицы массы"

Разработка урока математики (3 класс УМК "Планета знаний") по теме "Единицы массы". Знакомство с единицами массы: тонна, центнер, миллиграмм. Составление таблицы соотношения  единиц массы.Можно и...

Конспект урока в 3 классе по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр" (УМК "Школа России")

Конспект урока математики по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"...

Конспект урока по английскому языку на тему : "Единицы измерения времени"

Конспект урока по английскому языку на тему : "Единицы измерения времени"...

Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр».

Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр». Цели урока:- Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2).- Содействовать развитию умений наход...

Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"

Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро  УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....